Как отучить от драк в детском саду?
- Первое – это ваша реакция на происходящее. Не надо самим демонстрировать агрессию: накричать, отшлепать. Постарайтесь взять себя в руки и спокойно поговорите с ребенком, выясните, почему он обижает товарищей по садику.
Возможно, действительно есть серьезные причины: не принимают в коллектив, обзывают и прочее. В таком случае надо устранить причину: поговорить с воспитателем, родителями обидчиков.
- Не демонстрируйте ярость, покажите лишь, что ситуация вас расстроила.
- Ни в коем случае перегибайте палку, используя фразы:« Ты меня не любишь», «Ты плохой мальчик» и прочее. Это может вызвать серьезные переживания у ребенка.
Объясните малышу его чувства
Порой ребенок и сам не понимает, почему он вступил в драку. Постарайтесь почаще разговаривать с малышом. Подсказывайте как лучше себя вести, чтобы не огорчать близких.
Очень действенный способ – обыграть ситуацию в виде сказки, где главными героями будут ваш ребенок и его сверстники. Расскажите о чувствах каждого героя, что он переживает, если его обижают. Игровые моменты всегда лучше воспринимаются малышами, нежели привычные нравоучения.
Придерживайтесь установленных правил
Для поддержания эмоционального спокойствия важен режим дня и соблюдение определенных правил. Заведите свои добрые семейные традиции: обсуждать вечером, как прошел день, добрая сказка на ночь, игры с мамой и папой.
Если установили запрет, то не отступайтесь от него ни при каких обстоятельствах. Просмотр мультфильма или компьютерная игра – обозначили время 30 мин, значит именно столько, даже если друзья пришли или праздник семейный. Правило есть правило и его надо соблюдать.
Научите управлять эмоциями
Малышу трудно разобраться в своих эмоциях, часто реакция в виде агрессии – это призыв о помощи. Учите ребенка понимать свои чувства. Когда он плачет или капризничает, задавайте ему простые вопросы: «Тебе больно?», «Ты обижен?» и подобные по ситуации. Он должен видеть вашу заботу и готовность в любой момент прийти на помощь.
Особенно нуждается в вашей поддержке и внимании малыш в возрасте –5 лет, психологи называют этот возраст “нежным”.
Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?
Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:
- держать ложку и кружку;
- пользоваться горшком;
- частично одеваться/раздеваться;
- внятно заявлять о своих физиологических потребностях.
Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.
Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.
Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.
Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.
Ошибки родителей
В ситуации с агрессией и драками ребенку нужна помощь, и родители зачастую совершают серьезные ошибки, если они не считают драки проблемой и пускают ситуацию на самотек. Хуже этого будет только факт потакания подобному поведению, если ребенка не ругают за его драки и считают, что такие действия не опасны.
Многие родители считают забавной ярость и агрессию малыша, который машет кулаками в песочнице или в группе садика. Часть считает – это особенность характера, которую кроха перерастет, или подражание папе, который занимается единоборствами, спортом и т.д. Другие родители считают, что нет ничего плохого в том, что ребенок в попытках постоять за себя пускает в ход кулаки, но это совершенно не выход из ситуации, так как дальше такое поведение будет только формировать клубок проблем. По мере роста ребенка проблемы только ухудшаются, копятся, малыш с таким поведением может стать изгоем, с ним никто не дружит, не играет и не общается, так как его поведение заключается только в драках. Это расстраивает и злит еще больше, в итоге развивается подросток и взрослый, который страдает от комплексов, не приспособлен к общению в обществе и имеет признаки жестокости и застарелые обиды на всех. Он привыкает добиваться в жизни всего только силой и истериками, с таким человеком сложно жить рядом.
Причины. Почему ребенок дерется в 1 год
Почти все годовалые детки дерутся. Бывает даже, ребенок 1 год кусается без остановки. И тому есть четыре основные причины.
Ребенок требует понравившуюся вещь. В этом возрасте кроха открывает, что отобрать или стукнуть — один из способов получить желаемое. И пробует снова и снова.
Пытается что-то сказать. Годовалый малыш может не говорить или говорить плохо. Как ему порой обидно, что он не может донести свою мысль! И речь других он понимает с трудом, особенно слова, которые не относятся к конкретным предметам:
«Это ложка, это кошка, а ваше „нельзя“, оно где? Один раз я его рядом с мамой слышал, другой — рядом с плитой. Везде оно что ли?».
Развивайте речь малыша, и уже к двум годам во многих случаях вместо драки он начнет договариваться. А пока ребенок кусается в 1 год, пытаясь войти в контакт, так, например, он проявляет свое недовольство или заинтересованность.
Не контролирует эмоции. Чувства годовалого быстро сменяют друг друга. Сегодня он бушует, а завтра само спокойствие. Контролировать эмоции и выражать их приемлемыми способами ему еще предстоит научиться. Часто малыш настолько захвачен злостью, что бьет всех, кто попал под руку. Годовалый ребенок бьет маму по лицу, а успокоившись снова обнимает и гладит. Укус или удар по лицу не отличаются для ребенка по смыслу, он просто дерется, хотя маме и кажется иначе.
Привлекает внимание. Только после трех лет малыш научится оценивать, хорошо или плохо он поступает. В год он стремится получить любые эмоции взрослого, не понимая разницы между позитивными и негативными
Допустим, он полез к розетке и увидел целый спектакль: мама хмурит брови, срывается с места и многословно ругает. Он обязательно попросит ее выступить еще — снова поползет туда же. Годовалый ребенок кусается и щипается, потому что может воспринимать происходящее как игру. Поверьте, к подлинной жестокости этот поступок не имеет никакого отношения
В год он стремится получить любые эмоции взрослого, не понимая разницы между позитивными и негативными. Допустим, он полез к розетке и увидел целый спектакль: мама хмурит брови, срывается с места и многословно ругает. Он обязательно попросит ее выступить еще — снова поползет туда же. Годовалый ребенок кусается и щипается, потому что может воспринимать происходящее как игру. Поверьте, к подлинной жестокости этот поступок не имеет никакого отношения.
В год нельзя сказать, агрессивный ребенок или нет. Слишком многое зависит от настроения, ситуации. Понять, спокойный он или задиристый, можно будет годам к трем-четырем.
Конечно, такое поведение может быть признаком расстройства. Но заболевание всегда имеет несколько признаков, родителя должно напрягать еще что-то. При аутизме, например, ребенок не только дерется, но и плохо идет на контакт, не смотрит в глаза. Все настораживающие признаки можно обсудить у психиатра, которого всем малышам рекомендуют проходить в возрасте одного года.
«Если любовь к дракам — возрастное, получается, само пройдет?». Правда, но лишь отчасти. Грамотные действия взрослого помогут малышу освоить жизнь без рукоприкладства. А из-за неграмотных нормальная драчливость может перерасти в подлинную агрессивность.
Решаем проблему по годам
Задумываясь над вопросом о том, как отучить ребенка драться в 1 год или в 6 лет, сначала проанализируйте свое поведение. Подумайте над тем, какая атмосфера в вашей семье, не являетесь ли вы сами источником агрессии. Прекратите любое проявление насилия, даже морального.
Чтобы отучить драться ребенка в 1 год или в 1,5 года используйте всего одно правило:
Не нужно много разговаривать. Ребенок должен услышать всего лишь короткое – «Драться нельзя». Даже в 2 года кроху пока достаточно остановить физическим воздействием, просто взять за руку и отвести от объекта его злости. Если ребенок начинает бить вас, то просто встаньте и отойдите. В этом возрасте ребенок может и не понимать, что он поступает плохо, он ещё только ищет грани дозволенного. Поэтому мягко пресекайте агрессию в этом возрасте, без криков и битья по рукам.
Как отучить ребенка драться в 3-4 года?
В 3 года малыш уже понимает всё. Он умеет отличать добро от зла, и если дерется, то делает это намеренно.
- Не злоупотребляйте силой в отношении него, прекратите конфликты в семье. Ребенок не должен быть свидетелем сцен насилия или скандалов.
- Вести воспитательные разговоры с малышом нужно лишь тогда, когда он спокоен и слушает вас. В этом может помочь и придуманная вами история или сказка на ночь, где главный герой ведет себя так же как и ваш кроха. После прочтения или рассказа обязательно спросите малыша, понравился ли ему персонаж, хотел бы он быть похожим на него?
- Давайте ребенку «выпускать пар». Довольно часто родители думают лишь над тем, как отучить ребенка драться. И совершенно не понимают, что данный возраст является пиком психического развития малыша. И в этот момент нужно не наказывать, а переводить агрессию крохи в нужное русло. Объясните ребенку, что бить можно по мячу или по подушке, а кричать можно дома, где его не слышат окружающие. Не бойтесь и сами становиться драчунами – начните бой с подушками, покидайтесь мягкими кубиками друг в друга, разорвите парочку газет на мелкие кусочки.
- Любите малыша, чаще обнимайте его. В этом возрасте ребенку всё еще нужны ласки и нежность родителей, хотя он и выглядит уже достаточно большим. Распространенной ошибкой является то, что взрослые боятся проявлять нежные чувства по отношению к мальчикам, считают, что это недостойно «мужчины». Это абсолютно неверно. Ребенок вырастет и сам откажется от «обнимашек», а вот лишать его ласки намеренно, значит показать ему, что он больше нелюбим. И именно это ведет к агрессии.
Отучаем драться ребенка в 5-6 лет
«Дети, которые больше всего нуждаются в ободрении, меньше всего его получают». Альфред Адлер, австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии.
В этом возрасте дети активно социализируются. Даже если в 5 лет ребенок не ходит в детский сад, он ищет друзей во дворе. И пытается установить свои правила в компании детей, иногда посредством силы. Что делать?
- Будьте настороже. Если ваш маленький драчун находится в компании детей, старайтесь предугадывать его действия. Как только вы заметили, что ребенок хочет нанести удар, возьмите его за руку и постарайтесь терпеливо объяснить, как можно по-другому поступить в данной ситуации.
- Не ставьте на собственном ребенке «клеймо». Довольно часто можно услышать от мам на детской площадке: «В кого ты такой бестолковый? Дерутся только плохие дети! Ты бессовестный драчун и хулиган!». Такие высказывания пользы не принесут. А вот психику ребенка можно испортить.
- Заведите домашнего питомца. Любовь и забота о маленьком существе способна смягчить любое сердце.
- Направьте агрессию ребенка «в мирное русло». И тут беспроигрышным вариантом станут спортивные секции – гимнастика, плавание. И не бойтесь отдавать ребенка в группы боевых искусств. Предпочтение стоит отдать «мягким» стилям – японские айкидо, тайки-кэн или китайские тайцзи-цюань, син-и, багуа-чжан. Там работают опытные педагоги, они обязательно научат ребенка как справляться с агрессией, трезво мыслить, научиться управлять собой. Техники восточных единоборств помогают лучше понять себя, ведь это постоянная практика и дисциплина. Занятия единоборствами подходят как мальчикам, так и девочкам. Девочкам они будут полезны еще и для укрепления здоровья и фигуры.
Что такое границы?
Границы — это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как — нет. В любых отношениях – есть границы, это нормально и естественно.
Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например, недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.
В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.
Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!
Это неправильная установка. Подробно мы с вами уже обсуждали это в статье Почему ребенок не слушается?>>>
С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером для подражания, и социальным ориентиром.
Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги, портится поведение, и он забирается маме на шею. Как выстроить доверительные отношения с ребенком и сформировать послушание без применения силовых методов смотрите в курсе Послушание без криков и угроз!>>>
Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?
- Чувство вины.
Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.
Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.
- Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности
Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость. На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.
При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.
Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы удовлетворение его базовой потребности.
- Отсутствие четких собственных границ.
Собственные границы Вы устанавливаете САМИ. И вы можете сделать это в любой момент. Т.е
в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.
Что делать когда ребёнок в 2 года не слушается и не даёт маме позавтракать?
Можно садиться за стол и начинать свою еду
Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь
Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай. Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»
И всё. Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.
- Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
- Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д. Подробнее об истериках в 2 года>>>
Выход здесь один – игнорировать! Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!
Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.
Чем раньше вы построите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.
А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?
- Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать?
- Что делать, если у ребенка в 2 года плохой аппетит?
- Сколько должен спать ребёнок днём и ночью в 2 года
Причины детской «кусачести»
Если привычка кусаться появляется до того, как ребенка отдают в детский сад, то это может говорить о неблагополучной обстановке в семье. Родителям следует присмотреться к себе и к тому, как они относятся к своему карапузу. В «тяжелой» семье ребенок постоянно подвергается стрессам, чувствует страх и даже ненависть.
Раннее детство вообще должно быть периодом положительных эмоций, ведь дети только начинают «присматриваться» к окружающей обстановке; самые первые впечатления – наиболее глубокие, чаще всего они остаются на всю жизнь и формируют личность человека. В некоторых религиях дети до года (или чуть больше) даже объявляются «безгрешными»; если исключить мистику, то в этом есть определенная доля правды.
И что происходит, если первыми впечатлениями маленького ребенка становятся злоба, агрессия, ругань и прочий негатив? Маленький человечек, естественно, пробует отвечать тем же. Вот так дети и начинают кусаться, а также драться и вообще набрасываться на людей.
Бывает, что внешне семья – вполне благополучная, даже любящая. Однако методы воспитания в ней специфические: ребенку постоянно все запрещают, часто наказывают за мелкие провинности и шалости (которых он порой сам еще не понимает и не осознает, за что именно его наказывают).
Такое отношение к себе малыш воспринимает точно так же, как и поведение окружающих в неблагополучной семье (в которой родители – алкоголики, наркоманы и т. д.), а иногда и сильнее, ведь он сталкивается с настоящим лицемерием – на словах родители как будто любят его, но на деле показывают обратное. Кусаться в такой обстановке ребенок начнет с не меньшей вероятностью.
Но бывают и «гиперактивные» дети, которых родители, наоборот, слишком сильно балуют. Очень маленький ребенок может кусаться, так сказать, инстинктивно, мать с отцом умиляются этому и позволяют ему кусаться дальше. Таким образом малыш выражает самые разные чувства, порой даже положительные, и со временем, если его не отучать, он не понимает, что укус – это больно. Неопытные родители, кстати, тоже могут не заметить, что у их ребеночка зубы уже окрепли и теперь укусить он может «по-настоящему». Подобный способ общения он переносит и в детский сад.
Более подробно о том как облегчить привыкание ребенка к детскому саду, можно узнать из нашей статьи: Адаптация ребенка в детскому саду: советы психолога
Обобщая причины детской «кусачести», можно выделить следующие:
- Тяжелая атмосфера в семье
- Реакция на боль или аллергические проявления
- Обида или злость на кого-то из домочадцев или детей в коллективе
- Много запретов
- Неумение выражать свои чувства другим способом
- Дурной пример сверстников
- Излишняя активность, гиперактивность детей.
Но ребенок может не «принести» в садик привычку кусаться из дома, а сформировать ее уже находясь в детском коллективе. В данном случае дело состоит в том, что дети очень быстро друг у друга учатся, как хорошему, так и плохому. И кусаться чадо начинает под воздействием влияния сверстников.
Направления работы с замкнутым ребенком
Коррекция должна проводиться в трех плоскостях:
- Устранить причины, повлекшие это нарушение.
- Мотивировать ребенка к контактам со сверстниками и взрослыми.
- Гармонизировать отношения в детском коллективе. Здесь требуется не только помочь закрытому ребенку «повернуться» к сверстникам, но и снять с него ярлык «белой вороны».
Если первые два пункта во власти родителей, возможно, с привлечением психолога, то для решения последней задачи потребуется задействовать воспитателей детских садов. Если в дошкольном учреждении, куда ходит ваш ребенок, нет грамотного специалиста, нужно задуматься о том, чтобы поискать более прогрессивную группу или садик, где к воспитанникам применяется индивидуальный подход.
Как правильно выйти из кризиса
Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка — естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:
- развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
- наблюдается подражание старшим;
- развивается социализация;
- формируется базовое понятие ощущения безопасности.
В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное
В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать
Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.
Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.
Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться
Правильно реагируем
Чтобы справиться с детской агрессией, нужно научить ребенка контролировать свои импульсы и экологично выражать негативные эмоции. Процесс обучения небыстрый, он может занять несколько месяцев
Важно во время каждого эпизода, когда малыш вас обижает, следовать определенному алгоритму:
Обозначить свои личные границы. Не нужно терпеть и натянуто улыбаться, если ребенок вас бьет или кусает. Как только это произошло, остановите малыша, отстранитесь, озвучьте, что вам больно и неприятно. Если есть возможность, лучше всего перехватить руку ребенка и предотвратить удар.
Уделить внимание обиженному. Ошибкой будет в такой ситуации фокусироваться на обидчике, пусть ребенок поймет, что таким образом он не сможет оказаться в центре внимания. Лучше сконцентрироваться на том, кому ребенок сделал больно
Если это вы, то пусть муж или другой член семьи будет жалеть и утешать вас, спрашивать, где болит
Лучше сконцентрироваться на том, кому ребенок сделал больно. Если это вы, то пусть муж или другой член семьи будет жалеть и утешать вас, спрашивать, где болит.
Проговорить эмоции. Помогите малышу понять, какие эмоции он испытывает в этот момент и почему. Вслух обозначьте, что вы понимаете, что он злится. Можете сказать, что на его месте испытывали точно такие же чувства.
Предложить альтернативу. Смоделируйте ситуацию и предложите ребенку другие способы выражения своей злости.
Как отучить ребенка драться?
Важно понимать, что подобная агрессия и драки не возникают на пустом месте, без каких-либо предпосылок. Поэтому важно выяснить все те события, которые привели к подобным проблемам поведения ребенка, зачастую совместно с психологом
Кроме того, важно максимально предупреждать подобные события, нежели потом их упорно устранять. В воспитании детей нужно терпение, правильный подход и собственный позитивный пример, так как это непосредственно скажется на формировании личности ребенка. Если же проблема уже возникла, важно прикладывать усилия для ее скорейшего разрешения.
Какие же советы можно дать родителям, которые столкнулись с подобным поведением детей? Рекомендации психолога следующие:
Если это дети раннего возраста, менее трех лет, с агрессией проще справляться в том плане, что можно пресекать физически попытки драться, просто уведя ребенка от того, кого он пытается побить. Дети этого возраста хорошо понимают короткие предложения, в которых есть слово «нельзя» или нет». Длинные разговоры на тему поведения и нотации в этом случае эффекта не возымеют, они не воспринимаются малышом как обращенные относительно него. Вполне достаточно фразы – «Драться нельзя» и фактического прекращения его действия.
Обратите внимание
Если ребенок бьет родителей, важно не дать себя ударить, задержав руку и уйти. Ребенок может кричать или плакать, важно дать выход его эмоциям и затем рассказать, что нужно для контроля поведения
Важно комментировать его действия, объясняя ему собственные эмоции. Он должен понимать причины и следствия.
запрещено клеймить ребенка или обзывать его за подобное поведение, говорить о том, что такого ребенка родители не любят. Это только ухудшит ситуацию, ребенок понимает все буквально, и станет вести себя только хуже
Важно оценивать поступок, а не ребенка, объясняя, что вы огорчены его поступком, который был очень некрасивым. Необходимо донести до ребенка специфику его поступка, а не унижать его самого
Важно показать свою любовь и попросить более себя так не вести.
важно выбрать единую позицию относительно требований к ребенку со стороны всех членов семьи. Важно договориться о единой линии поведения с бабушками-дедушками, тогда устранить агрессию ребенка будет легче единым фронтом. Если же поведение в отношении оценки поступков ребенка противоречиво, это не даст эффекта в отношении устранения подобного поведения.
важно отнестись к ситуации под другим углом, и ввести вместо наказаний систему похвалы. Если ребенок старается справляться со своим поведением, агрессией и злостью, ему надо говорить об этом, стимулировать и хвалить. Но нельзя упрощать все это до состояния – «я дам тебе конфеты, если ты сегодня будешь хорошим».
нужно показать ребенку способы безопасного контроля за эмоциями и выходом лишней энергии. Можно выбрать методики считалочек или глубокого дыхания, малышам можно предложить потопать ножками, поколотить подушку, нарисовать что-либо.
нужно направить энергию в правильном направлении – физические занятия, спорт и прогулки, активные игры. Общение в коллективе должно быть активным, с вовлечением всех детей равномерно.
нужно быть позитивным примером для подражания, не провоцировать конфликты на людях и не выяснять отношений при ребенке, не стоит также демонстрировать ребенку агрессивное поведение и рукоприкладство.
Важно быть с ребенком честными и открытыми, общаться с ним на равных и на одной волне, это может помочь в создании атмосферы доверия и предотвратить вспышки агрессии. Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель
Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель
4,980 total views, 3 views today
Почему ребенок дерется в детском саду или школе
Иначе обстоит дело с детьми постарше. Тут и проблемы серьёзнее, и причины более глубокие и разнообразные. При нормальном (!) психофизическом развитии уже можно говорить о сознательной агрессии, когда ребенок дерется в садике или школе с вполне определёнными целями.
Какими? Давайте попробуем разобраться.
Низкий уровень социального развития. Это очень важная, но неочевидная причина. Всё чаще встречаются дошкольники, которые по психоэмоциональному и социальному уровню развития соответствуют детям двух-трёх лет. Из-за этого они решают все проблемы с помощью кулаков.
Модель поведения. А вот тут возвращаемся к семье. Дети учатся на конкретных примерах, красивые слова для них – пустой звук
Если мама или папа привыкли решать свои проблемы с помощью агрессии (кулаков, мата), но при этом объясняют, как важно вести себя правильно, ребёнок вырастет агрессивным.
Привлечение внимания. Сознательная агрессия всегда имеет конечную цель, ею может быть желание оказаться в центре внимания
Для этого хороши любые средства: ругань, драка, уничтожение чужого куличика в песочнице. Для ребёнка важно лишь то, что его заметят, пусть даже интерес будет со знаком «минус».
Заявка о себе. Почему ребенок дерется в подростковом возрасте? Агрессия в этом случае может быть связана с попыткой завоевания своего места под солнцем. Если в коллективе ценятся такие человеческие качества, как бескомпромиссность, жёсткость или даже жестокость, то драки неизбежны.
Ещё одна возможная причина детской агрессии – психические особенности ребёнка. Если драки особенно жестоки, а другие способы взаимодействия с окружающими ваш сын или дочь не приемлет, стоит задуматься над тем, чтобы показать его/её специалисту. Это может быть квалифицированный психолог, невролог или психиатр.