Можно ли причащаться во время месячных
Исповедование, причащение и крещения не проводят для девочек, девушек и женщин в период менструации. Церковь – место бескровной жертвы и по законам её нельзя посещать людям с кровоточащими ранами.
К вопросу о крещении
Таинство крещения заключается в смерти греховной плоти и возрождении её Святым духом. Человек очищается от грехов и заново рождается по церковным обычаям. Во время крещения читают молитвы, омывают святой водой.
Младенцев окунают полностью, взрослым омывают голову и лицо. После человека облачают в чистую одежду. Несмотря на современные средства гигиена, женщина с месячный чиста душой, но не чиста телом. Поэтому таинство Крещения не совершают в период цикла.
К крещению готовятся заранее и если вдруг менструации начались раньше и попали на этот день, то лучше перенести его на другую дату. Священнослужителя уведомляют заране
е. При крещении ребёнка священнослужитель может запретить матери участие в крещении по причине менструального цикла.
Возможность исповедования
Каждый верующий проходит ритуал исповедования. Оно направлено на духовное очищения. С мирскими проблемами, проступками люди обращаются к священнослужителю.
Священник отпускает человеку грешные помыслы и дела, даёт советы и наставления на праведную жизнь. Кроме духовного очищения необходима и чистота телесная. При менструации это невозможно, поэтому к исповеди в такие дни не проходят.
Таинство причащения
Это таинство единения с Господом, установленное им самим перед страданиями. Тогда он разделил хлеб и вино между апостолами, как плоть и кровь свою. Обряд имеет много общего с действиями Христа.
После службы и молитвы люди подходят к алтарю в ожидании чаши. Детей пропускают вперёд
. Из чаши не пьют, а открывают рот для получения церковного напитка и целуют её основания. В качестве хлеба выступают просфоры.
Таинство причащения запрещено при менструации, исключение делается для болезней, при которых бывают маточные кровотечения. Для причастия человек очищает душу и должен быть чист телесно. Это условие не выполнить при физиологических особенностях женского организма.
Искренне верующие женщины с пониманием относятся к заветам и канонам Евангелие и с достоинством принимают волю священнослужителей. Поэтому для них нетрудно отказаться от причастия или молитвы в церкви.
Множество верующих женщин задаются вопросом: «Можно ли ходить в церковь во время месячных». Данная статья поможет ответить на этот вопрос с точки зрения разных религий и современных взглядов церкви на этот вопрос.
А теперь остановимся на этом подробнее.
Менструация – обычное явление в жизни каждой женщины, которое обусловлено физиологическими процессами, протекающими у нее в организме. Однако, как показывает история, к периоду месячных издавна относились иначе, чем к любому другому физиологическому процессу. Во многих культурах и религиях присутствует особое отношение к менструации, особенно к первой. Этим и объясняется наличие различного рода запретов в это время. Что касается христианства, для верующего поход в храм – это регулярное явление. Женщины, исповедующие христианство, нередко сталкиваются с проблемой возможности посещения церкви в дни менструальных кровотечений.
Так происходит в первую очередь потому, что мнения общественности на этот счет сильно разнятся между собой. Одни люди считают, что женщина «нечиста» в этот период и не рекомендуют посещать храм. Другие же склонны думать, что никакое естественное проявление тела не может отлучить человека от Бога. В таком случае логично обращаться к сформированной системе канонов, касающейся поведения христиан. Но и она не дает однозначных рекомендаций.
В самые ранние времена христианства верующие принимали решение самостоятельно. Некоторые люди следовали традициям своих предков, конкретно своей семьи. Многое также зависело от мнения священника церкви, в которую ходили люди. Были и те, кто из богословских убеждений и по другим причинам придерживались точки зрения, что в период месячных лучше не причащаться и не касаться святынь, чтобы не замарать их. Весьма строгий запрет наблюдался в средневековый период.
Существовали и категории женщин, которые совершали причащение, независимо от наличия периода менструальных кровотечений. Однако точных данных, касающихся отношения служителей православных храмов к поведению в церкви женщин при месячных, зафиксировано не было. Христиане в древние времена наоборот собирались каждую неделю и даже под угрозой смерти служили в домах литургию и причащались. О принятии участия женщин в период месячных не упоминается.
Какие ограничения во время месячных есть и сейчас
В настоящее время женщины с месячными могут посещать храм и молиться дома перед святейшими иконами. Правда, есть ряд ограничений, касающихся участия в православных церковных обрядах.
В церкви
В критические дни можно войти в храм, прослушать литургию, помолиться Господу Богу. Разрешается поставить свечу и заказать панихиду или молебен о здравии. Запрещено прикладываться к святейшим иконам, крестам, пить святую воду и причащаться (есть просфоры). Можно пообщаться со священником и исповедаться в грехах.
Обычно верующие посещают храм по воскресеньям. В воскресный день в церкви собирается много людей. Если женщина с менструацией чувствует себя плохо, ей лучше воздержаться от посещения храма. В критические дни женский организм ослаблен. Женщина может упасть в церкви в обморок и вызвать мешающий проведению церковной службы переполох. Одно воскресное богослужение можно пропустить, в этом нет никакого греха.
Важно! Женщина с менструацией может прийти в церковь и прослушать церковное богослужение. Правда, в критические дни она не сможет получить причастие и приложиться к иконам
Дома
В период месячных лучше остаться дома и помолиться Господу перед его святейшей иконой. Разрешается читать молитвы из молитвослова, Библию, книги о жизни святых великомучеников. Каждое утро рекомендуется начинать с прочтения «Отче наш». На протяжении дня можно вспоминать Бога словами: «Господи, помилуй». Перед сном желательно прочитать молитвы Христу Спасителю, Пренепорочной Деве, а также раскаяться за грехи и поспросить у Всевышнего прощения.
Важно! В дни менструации принято молиться блаженной Матроне Московской. Эта святая считается заступницей женщин
К ней обращаются с просьбами об исцелении от разных недугов. Матрона Московская помогает облегчить страдания женщин, вызванные болезненными месячными.
Немного из истории
Такой запрет может быть обусловлен традициями первого века, они соблюдались определенным количеством людей, наличие богословских убеждений в Ветхом Завете послужило основанием для этого
Также это являлось некоторыми мерами предосторожности для некоторых слоев общества. Предусматривалась и абсолютно противоположное поведение людей, которые каждую неделю ходили в православную часовню при месячных, они осуществляли причащение и стояли службы
Отлучения от церкви не происходило, по крайней мере никто не упоминает этого в древнейших источниках, связанных с религиозным учением.
Сотворение первого мужчины и дамы
Если вы желаете выяснить, как Всевышний создавал нашу Вселенную, тогда для вас стоит пристально изучить Ветхий Завет. В нём рассказывается, что 1-ые люди были созданы на 6-й денек Богом по виду и подобию его и получили имена Адама (мужик) и Евы (дама).
Вследствие этого выходит, что сначало дама была незапятанной, у неё не должны были идти месячные. А процесс зачатия и рождения малышей не был должен доставлять мучения. В мире Адама и Евы, в котором правило полное совершенство, не было пространство для чего-либо нечистого. Чистотой было пронизано тело, мысли, деяния и души первых людей.
Но, как понятно, схожая идиллия продлилась совершенно недолго. Хитрецкий Бес принял на себя образ змея и начал искушать Еву вкусить запрещенный плод с Древа зания добра и зла. Взамен даме было обещано получение могущества и высшего познания. И она не устояла – попробовала плод сама, также отдала отведать его собственному супругу.
Конкретно таковым образом и случилось грехопадение, которое распространилось на весь род человечий. Адам и Ева в наказание были навечно изгнаны из Рая. Дама была обречена на муки. Сказано было, что с того времени процесс зачатия и рождения потомства будет доставлять ей мучения. Вот с того времени даму, согласно Библии, и считают нечистой.
История проблематики у православных
В христианстве, как и в других мировых религиях, существуют ограничения, касающиеся женщин. Во времена Ветхого завета в критические дни им запрещалось заходить в храм и даже читать молитвы дома. В древности к менструации относились очень предосудительно и предубежденно. Женщина с месячными считалась нечистой. Ей было запрещено посещать общественные мероприятия, а также участвовать в религиозных обрядах.
Все изменилось во времена Нового завета. Женщинам с менструацией разрешили посещать церковь и молиться дома перед святейшими иконами. Существует предание о том, как к одежде Иисуса Христа дотронулась Вероника, 20 лет страдавшая от непрекращающегося маточного кровотечения. Несчастная исцелилась от прикосновения к Господу. Сын Божий не прогнал ее и даже не рассердился за дерзость, а, наоборот, благословил и одарил милостью Божьей.
Священнослужители, по примеру Сына Божьего, разрешили им посещать храм в критические дни, но по-прежнему запрещали прикладываться к святейшим иконам, кресту и причащаться. В древности женщины во время менструации редко ходили в церковь, как правило, молились дома.
Современный подход
Как проводить крестины решается в индивидуальном порядке. Конкретная церковная организация имеет право устанавливать правила поведения для своих прихожан на основе собственного толкования Священного Писания.
Поэтому ответ священника о том можно ли быть во время месячных крестной в одной церкви будет положительным, а в другой отрицательным.
Католическая церковь уже давно отменила устаревшие запреты. Месячные связывают с «нечистотой» только консерваторы.
Мнение батюшки:
«Сегодня женщине проще соблюдать правила личной гигиены. Поэтому не вижу никаких причин, которые бы запрещали посещать храм и принимать участие в богослужении во время месячных».
Такую интересную информацию дает другой священник:
«Почему нельзя крестить с месячными ребенка или посещать храм? Все это обычное историческое недоразумение. Я считаю, что естественные процессы в организме никак не могут осквернять человека. Это под силу лишь грешным поступкам. Поэтому не запрещается вести полноценную церковную жизнь».
Современные взгляды церкви
В наше время многие прихожанки недоумевают по поводу запрета посещать церковные службы, даже обижаются такому к себе отношению. Но точка в этом вопросе не поставлена до сих пор.
Большинство церковнослужителей и богословов считают, что предвзятое отношение к особенностям женского организма является суеверием и пережитком. Но ведь есть и другое мнение. А поскольку в традициях православия в женщине приветствуется смирение и послушание, прихожанки часто просто не знают, кого слушать.
Например, аргумент тех, кто на стороне прекрасного пола, звучит так – церковь всегда была и остается приютом для всех, кого одолевают немощи, беды и скорби. А женщина в критические дни слаба не только физически, ей тяжело и в моральном плане. Так зачем же усугублять ее скорби пусть временным, но отлучением от встречи с господом в его доме?
А само признание женщины нечистой в такие дни унижает ее достоинство, превращая во второсортное существо. Протоиерей Константин Пархоменко, редактор православного интернет-портала «Азбука веры» и преподаватель Духовной семинарии, полностью на стороне женщин. Он уверен, что человека оскверняет только совершенный им грех, а не естественные процессы организма.
Многие служители церкви считают запрет на присутствие в храме и участие в обрядах устаревшим каноном. Сегодня во многих храмах женщины работают без оглядки на их месячный цикл – они наводят порядок, пекут просфоры, продают свечи, иконы, книги в церковной лавке.
С тем, что женщине во время месячных можно присутствовать в храме и молиться, согласно большинство служителей церкви. А вот с таинствами дело обстоит по-другому. До сих пор современные батюшки против, чтобы женщины причащались, принимали крещение и венчались во время менструации. Исключение делается только для смертельно больных и в том случае, если кровотечение продолжается длительный период и связано с тяжелым заболеванием.
Однако стоит отметить, что в храме никто не спрашивает прихожанку, есть ли у нее в данный момент месячные. Можно свободно приходить и участвовать в церковной жизни.
Чтобы не мучиться вопросом, идти или нет в критические дни в храм, лучше придерживаться порядков своего прихода. Если ваш священник против посещений, то лучше, подождать и со спокойной совестью прийти на богослужение в другой день. Своеволие и бунтарство не свойственны православным христианкам, поэтому получить разрешение (или запрет) на то, чтобы присутствовать в храме в «эти дни», нужно у своего духовника.
Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Верующие воспринимают такой запрет несправедливым.
Единого мнения о том, почему с месячными нельзя ходить в церковь, у Русской православной церкви нет. Все священнослужители трактуют запрет на своё усмотрение.
Церковь заветов.
Не стоит забывать, что в Новом Завете, Матвей 9:20—21 описывается случай, как Иисус, почувствовав прикосновение женщины, страдающей истечениями 12 лет, не упрекнул ее. Он наоборот, подбодрил, призвав укрепиться в вере. Апостол Павел в послании Римлянам, 14 говорит, что нет ничего в себе самом нечистого, кроме того, что ты сам считаешь нечистым. И ни в одном месте Нового Завета не написано о нечистоте кровотечения.
Ходить или погодить?
Почему же этот вопрос по сей день является таким животрепещущим? Возможно, это происходит потому, что православные верующие редко сами читают Библию. Предпочтение отдается за толкованиями, либо прямыми вопросами, обращаться к батюшкам. Как же получается, что ответы тех, кто, по долгу службы, обязан в этом четко разбираться, такие противоречивые?
- Запрет на посещение церкви женщинами с месячными порой основывается на том, что церковь не является местом кровопролития. Именно поэтому жертвы там совершаются бескровные, так как пролитие крови оскверняет святое место. По этой же причине для причастия используется красное вино, символизирующее кровь Христа. При пролитии же в церкви крови необходимо заново освящать храм.
В то же самое время в католической церкви подобный вопрос не стоит. Там нет запрета присутствия в храме женщин с месячными. Тем более, что средства гигиены, такие как тампоны и прокладки, исключают кровопролитие. Следовательно, данное состояние не может расцениваться для запрета посещения церкви.
- В свою очередь, в Ветхом Завете женщине с месячными запрещено не только ходить в храм. Ей вообще прикасаться к кому-либо, включая супруга. Кроме того, в церковь запрещалось ходить женщине после родов, 40 дней после рождения мальчика и 60 дней после рождения девочки. В это время она тоже считалась нечистой женщиной. Вместе с тем, если вникнуть в вопрос глубже, то подобные запреты могли быть вполне обоснованы. В жарком климате, в котором проживали иудеи, любая инфекция была смерти подобна. Женщина же во время месячных и после родов довольно уязвима в плане иммунитета. Поэтому запрет посещать людные сборища в это время вполне мог быть продиктован заботой о потомстве и самой женщине, ограждая ее от инфицирования.
Кому еще запрещался вход?
Следует заметить, что в храм также запрещалось заходить людям с болезнями. Это та же проказа, язвы, чесотка. Также запрет лежал на людях с любыми истечениями, независимо от пола, а также тех, кто накануне прикасался к мертвому телу. Тем не менее в этих запретах также нет ничего мистического. Все потому, что разносчики подобных болезней очень даже запросто могли дать распространение эпидемий. То же самое и касательно мертвецов, диагностов в то время было исчезающе мало, а хороших диагностов не было вообще, поди разберись, отчего умер человек и не перекинется ли его болезнь на того, кто обряжал покойника.
Ветхий завет был написан для полуграмотных племен, живших в крайне неблагоприятных условиях. И объяснять им что-то, увещевая и уговаривая, было крайне сложно. Если не сказать, невозможно вовсе, а порой и смертельно опасно. Можно было упустить попросту драгоценное время. Посему теми, кто писал Законы, многие предписания были преподнесены безапелляционным тоном, в виде обязательных постулатов.
Месячные — не приговор.
Ходить или не ходить в храм во время «обыкновенного женского», как это звучит на языке Библии, необходимо решать самой женщине. Грехом это не является ни в явном, ни в скрытом смысле. Поводом могут быть только собственные соображения, выводы и предпочтения.
Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни?
Вопрос, почему нельзя ходить в храм в критические дни, беспокоит тех верующих, которые считают, что гораздо важнее духовная чистота, нежели физическая. Тем более, в современное время существуют разнообразные гигиенические средства для женщин.
В наши дни ограничение на посещение храма в период месячных практически не действует. Женщины могутходить в церковь даже в то время, когда у них месячные. Однако в критические дни нельзя делать следующие таинства:
- крещение;
- исповедь.
Почему нельзя участвовать именно в этих процедурах? Первое связано исключительно с гигиеническими требованиями. Второе – с моральными представлениями о чистоте. Это относится как к физической чистоте, так и к духовной. Во время исповеди человек очищается. Поэтому чистым должно быть и его тело.
Стоит заметить, что многие священнослужители не разделяют взглядов о каких-либо запретах для посещения храма. Они недоумевают, почему православному христианину нельзя ходить в Божий дом по каким-либо причинам (тем более – по физиологическим обстоятельствам). Более того, противники ограничений считают, что такие запреты ходить в церковь берут своё начало со времён язычеств, когда женщины с месячными не допускались к определённым обрядам. В связи с тем, что язычество никак не причастно к православной религии и не может диктовать ей какие-либо ограничения и запреты, многие священники убеждены, что женщинам в критические дни можно посещать храм, молиться, ставить свечи.
Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что строгих запретов, касающихся физиологических особенностей и физического состояния человека, для посещения храма не существует. Ходить в святое местоможно в любое время как мужчинам, так и женщинам. Главное требование – иметь добрые помыслы и духовную чистоту.
Тем не менее, большинство современных женщин выдерживает некоторый период после родов, когда они не посещают церковь. Почему? Причина этого, вероятно, кроется не в каких-либо запретах, а скорее, в ослабленном физическом состоянии женщины в послеродовой период и необходимости её присутствия рядом с новорождённым младенцем. А вот по прошествии 40 дней с момента родов женщине можно ходить в церковь даже с малышом. Кроме того, на 40-ой день после рождения принято крестить ребёнка.
https://youtube.com/watch?v=3CqEiV2bPYk
Тема недели: Государственно-церковные отношения во время и после Великой Отечественной войны
Статья
Церковная история в контексте социальной истории советского периода
Статья
О.Ю. Васильева: «Мы сейчас знаем только маленькую часть того, что было с нашей Церковью в ХХ веке»
Статья
Совет по делам религий: страницы прошлого (ретроспектива)
Статья
О мерах по борьбе с сектантством: Доклад Святейшему Патриарху для передачи в Совет по делам РПЦ. 22 июля 1945 — 10 апреля 1946 гг. Черновые записи; фрагменты
Статья
Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в Советском Союзе (1948-1961 гг.)
Статья
Деятельность уполномоченного Совета по делам РПЦ по Одесской области в первые послевоенные годы
Статья
Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК (СМ) СССР. Первые годы существования
Статья
Материалы о положении и деятельности монастырей в СССР по документам Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК (СМ) СССР (1950–1963)
Статья
Церковные архивы – важный источник изучения жизнедеятельности Русской Православной Церкви в Советский период истории России
Статья
Межсоюзнические конференции Второй мировой войны и система религиозной политики И.В. Сталина
Статья
Русская Православная Церковь и другие конфессии Советского Союза в годы Великой Отечественной войны (историографический и источниковедческий обзоры). Часть 1
Статья
Русская Православная Церковь и другие конфессии Советского Союза в годы Великой Отечественной войны (историографический и источниковедческий обзоры). Часть 2
Статья
Первый этап антицерковных репрессий Н.С. Хрущева (1958–1961 гг.)
Статья
Второй этап антицерковных репрессий Н.С. Хрущева (1958–1961 гг.). Реформа приходского управления (по Центральной России)
Статья
Образование Всемирного Совета Церквей и Первая Ассамблея в Амстердаме
Статья
Православное духовенство и советское общество в 1950-е – 1960-е годы
Статья
Борьба «научного мировоззрения» с религиозным в контексте идеологии партийной диктатуры в период «хрущевской оттепели» (по материалам Центральной России)
Статья
Сталин-2 и Русская Православная Церковь
Статья
Перемены в организации приходского управления в Русской Православной Церкви в советский и постсоветский периоды
Статья
Деятельность Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК (СМ) СССР в контексте перемен в государственно-церковных отношениях в Советском Союзе (1943 г. – конец 1940-х гг.)
Статья
Деятельность Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК (СМ) СССР в контексте перемен в государственно-церковных отношениях в Советском Союзе (1950-1965 гг.). Часть II
Статья
«С полуслова понимает нас и откровенно от души все делает в пользу государства…»: митрополит Иоасаф (Лелюхин) — несостоявшийся патриарх эпохи хрущевских гонений
Статья
Административные меры по ограничению церковной деятельности периода хрущёвских гонений на Церковь (1958–1964 гг.) в воспоминаниях священнослужителей
Статья
Противостояние епископа Калининского и Кашинского Феодосия (Погорского) и уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР В. И. Хевронова
Статья
Антирелигиозная пропаганда в журнале «Наука и религия» в период хрущёвских гонений
Статья
1943 г. Из дневника архиепископа Григория (Чукова)
Статья
Отношение Русской Православной Церкви к социализму в советскую эпоху (по материалам «Журнала Московской патриархии»)
Что можно делать во время менструации в храме?
Допустим, вы женщина и у вас наступили «эти» дни. Вы пришли в церковь и… А дальше возникает вопрос — что вам позволено делать? И вот тут-то мнения священнослужителей существенно расходятся. Так, одна половину уверяет, что женщина в таком случае не может делать вообще ничего. Грубо говоря, зашла в помещение, постояла, помолилась и вышла. Другая половина утверждает, что никаких запретов по этому поводу нет и женщины могут «жить» полноценной церковной жизнью, то есть ставить свечи, исповедоваться, причащаться и так далее. Кому же верить? Вопрос этот весьма сложный и неоднозначный, поэтому необходимо выслушать доводы обеих сторон. А они у них есть, хотя и весьма спорные.
Те православные, которые поддерживают первую позицию, не разрешающую делать в храме практически ничего, говорят о том, что в первую очередь свою роль играет традиция Ветхого Завета, согласно которой женщина во время месячных находилась поодаль от общего сбора народа, при этом никогда не посещала храм. Правда, защитники этой теории почему-то забывают, что делала она это вовсе не из-за того, что боялась нанести вред церкви, а для того, что бы соблюсти привычные нормы гигиены. Приводят они и другие факторы, которые, правда, вряд ли имеют отношения к делу. Например, они рассказывают об исцелении женщины, которая коснулась одежды (именно одежды, а не тела) Иисуса и полностью исцелилась. Или о мертвой яйцеклетке, которая выходит из тела слабой половины человечества во время менструации (выкидыш). Но, повторимся еще раз, все это не имеет прямого отношения к запрету.
А теперь вернемся к людям, поддерживающим вторую позицию, которые считают, что женщина может не только посещать храм, но и жить полноценной церковной жизнью. Они утверждают, что так было всегда даже в древности, с той лишь разницей, что в те далекие времена, к сожалению, еще не придумали средства для женской гигиены. А вот их аргумент — в отличии от братьев-славян, греки не освящают церковь, поэтому женщине там, на первый взгляд, осквернять нечего. Последние смело заходили в храм, молились, исповедовались, прикладывались к иконам и так далее. Именно эта традиция впоследствии пришла и к нам. Честно говоря, аргумент неубедительный, к тому же даже если храм не освящен, это вовсе не означает, что в нем отсутствует благодать Господня.
И все же в прошлом русские девушки чтили правило, согласно которому во время месячных никогда не посещали храм. Однако среди них были и те, которые игнорировали наказ и ходили в церковь в любое время, когда им заблагорассудится. Но никто их от этого все равно не отлучал. Святой Григорий Двоеслов, живший в шестом веке, писал, что нельзя запрещать женщинам посещать храмы при менструации, ведь они же не виноваты в том, что природа наградила их такой особенностью. Исходя из этого можно сделать вывод, что естественное очищение организма живого человека, которого создал Господь, не является чем-то грязным.
Запрет Ветхого Завета
История вопросов и ответов по теме посещения церкви в критические дни уходит корнями глубоко в древние времена – в эпоху Ветхого Завета. Это Священное Писание объединяло в себе две религии – христианство и иудаизм, и являлось своеобразной конституцией христианского верования.
Ветхий Завет выделял определенную группу «нечистых» людей, которые не имели права причащаться, исповедоваться, молиться в стенах святого места, то есть доступ в храм им был категорически запрещен. К категории «нечистых» относились:
- прокаженные люди;
- люди с гнойно-воспалительными инфекциями в организме;
- мужчины во время семяизвержения и с дисфункцией предстательной железы;
- прикасавшиеся к трупу люди, тем самым осквернившие себя;
- женщины во время кровянистых выделений из влагалища (менструация, послеродовые лохи и тому подобное);
- мужчины и женщины с любым видом кровотечения.
Почему же нельзя ходит в храм женщинам в критические дни, когда менструация считается естественным процессом, который принимает непосредственное участие в деторождении? Ответ церкви таков: месячные – это отторжение женским организмом человеческой жизни, которая могла зародиться и развиться в ее чреве. «Нечистота» людей в Ветхом Завете ассоциируется со смертью. То есть, грубо говоря, основное предназначение женщины – рождения потомков. Она должна пребывать в постоянно беременном состоянии, так как месячные – это смерть не зарождённого эмбриона и, соответственно, грех. Ответ несправедлив, но это факт.
Подобное отношение церкви к женщинам чем-то напоминает дискриминацию. Притеснение по половому признаку наблюдается даже в сроках, отведенных на очищение после родов: если родился мальчик – 40 дней, если девочка – 80. В это время женщина должна сидеть дома и ждать, когда закончатся строго отведенные церковью дни для кровотечения.
Нормы поведения в церкви в дни месячных
Укоренилось мнение, что женщина во время менструации может посещать Храм, но ей следует придерживаться некоторых правил, соблюдение которых позволит избежать осквернения святого места.
При месячных женщина не может принимать участие в любых церковных Таинствах.
Можно ли исповедоваться
Многие из женщин, ищущие ответ священника на форумах спрашивают, можно ли исповедоваться во время выделяющихся месячных. Ответ достаточно категоричен: нет! Ни исповедаться, ни причащаться, ни венчаться, ни принимать участие в крещении в эти дни нельзя. Исключения составляют тяжелые болезни, из-за которых кровотечения носят длительный характер.
Если месячные являются результатом болезного состояния, необходимо испросить благословения у батюшки, а уж потом принимать участие в Таинствах Церкви и вкушать Тело и Кровь Христовы.
Можно ли пить святую воду во время месячных
В Библии точного ответа на этот вопрос нет, а вот при изучении регламента церковной службы можно наткнуться на запрет к сему действу. Вне зависимости, происходит ли это дома или в храме лучше дождаться окончания критических дней. В современном Христианстве можно встретить запрет на употребление просфоры и освященного кагора в критические дни.
Можно ли прикладываться к иконам во время месячных
Обращаясь к трудам теологов-новозаветников, становится ясно, что прикладываться к иконам или иконостасу категорически запрещается. Подобное поведение оскверняет святое место.
Не рекомендуется и прикасаться к краю одежды священнослужителя, а также держать свечи в руках.
Во время месячных можно ходить на службу, но лучше занять место для «оглашенных» или рядом с церковной лавкой.
Новый Завет гласит, что Храм там, где вспоминается имя Христово. Неужели строгие запреты распространяются и на домашнюю молитву? Труды теологов гласят, что обращаться к Богу в молитвенной форме как дома, так и в Церкви не запрещается в любом состоянии тела и духа.
Можно ли причащаться во время месячных
Те, кто ищут ответ священника на данный вопрос, получают категорический отказ. Демократический подход современной церкви и ряд послаблений для женщин в период критических дней не касаются Святых Тайн. От исповеди, причастия и миропомазания стоит воздержаться до окончания месячных. Исключение составляю только случаи тяжелого недуга. Кровянистые выделения, вызванные длительной болезнью, не могут стать помехой даже для Соборования с предшествующей подготовкой к причащению.
Обратите внимание, что перед тем, как принять участие в Святых Таинствах, даже в состоянии недуга, необходимо взять благословение у Батюшки. Множество историй на тематических форумах, рассказывающих о том, что женщину исповедовали и разрешили приложиться к святыням в период месячных связаны именно с недугом той, о ком идет речь
Множество историй на тематических форумах, рассказывающих о том, что женщину исповедовали и разрешили приложиться к святыням в период месячных связаны именно с недугом той, о ком идет речь.
Стоит отметить, что девушкам, пришедшим на службу в церковь в критические дни, разрешается подавать молебные записочки за здравие и упокой близких.
Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, в первую очередь, являет уважение прихожанки к церкви и ее устоям.
Когда нужно ходить на кладбище
Крайне желательными датами для посещения могил родственников и друзей являются 3, 9 и 40 дней после их кончины, а также каждая годовщина смерти
Обратите внимание, что при этом отсчет дня начинается с даты смерти, а не со следующего дня
Понятно, что эти дни будут в каждом случае свои. Но есть у христиан и общие даты для поминовения усопших — так называемые родительские дни.
Как и многие другие события в христианском календаре они не имеют четкой привязки к датам и варьируются в зависимости от дат постов. Актуальную информацию по этому вопросу всегда можно уточнить в храме или посмотреть в интернете.