Сколько детей должно быть в группе Зпр?
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- КАК ПОСТАВИТЬ РЕБЕНКА В ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД
Прием заявлений с документами, необходимыми для регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Реестр очередности будущих воспитанников МДОУ Волгограда» (далее – АИС), осуществляют: — «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) — при личном обращении заявителя; — территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее — ТУ ДОАВ) — при самостоятельном обращении заявителя в электронной форме путем заполнения специальной интерактивной формы на Информационно — справочном портале Волгограда www.volgadmin.ru и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, в том числе с использованием с универсальной электронной карты.
КАК ПРОВЕРИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ОЧЕРЕДИ
Здесь Вы можете зарегистрировать заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательную организацию, получить информацию о зарегистрированном заявлении, найти необходимую образовательную организацию, получить другую полезную информацию. ссылка на портал ГИС Образование: https://es.volganet.ru 2. О КОМПЛЕКТОВАНИИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья).
- Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
- Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: — для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; — для детей с задержкой психического развития – 10 детей в возрасте старше 3 лет.
Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение – , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.
Комбинированный детский сад – что это?
Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.
А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.
На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.
Можно ли с Зпр ходить в обычный сад?
Может ли ребенок с особенностями развития ходить в обычный сад или школу? — Российское законодательство в области образования претерпело существенные изменения. Сейчас ребенок с ограниченными возможностями любого вида может пойти в обычный детский сад и школу у дома.
При этом совершенно неважно, что его навыки самообслуживания невелики или вовсе отсутствуют. Правда, в случае с детским садом ситуация все еще остается непростой, так как ее пока недостаточно регулируют
Но отказать в принятии ребенка с особенностями администрация не имеет права. Что касается школы, устройство туда осуществляется так же, как и в случае любого другого ребенка.
За одним исключением: для создания специальный условий обучения необходимо предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Отказать вам могут, только если нет свободных мест.
Сколько детей должно быть в группе Зпр?
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- КАК ПОСТАВИТЬ РЕБЕНКА В ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД
Прием заявлений с документами, необходимыми для регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Реестр очередности будущих воспитанников МДОУ Волгограда» (далее – АИС), осуществляют: — «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) — при личном обращении заявителя; — территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее — ТУ ДОАВ) — при самостоятельном обращении заявителя в электронной форме путем заполнения специальной интерактивной формы на Информационно — справочном портале Волгограда www.volgadmin.ru и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, в том числе с использованием с универсальной электронной карты.
КАК ПРОВЕРИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ОЧЕРЕДИ
Здесь Вы можете зарегистрировать заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательную организацию, получить информацию о зарегистрированном заявлении, найти необходимую образовательную организацию, получить другую полезную информацию. ссылка на портал ГИС Образование: https://es.volganet.ru 2. О КОМПЛЕКТОВАНИИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья).
- Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
- Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: — для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; — для детей с задержкой психического развития – 10 детей в возрасте старше 3 лет.
Общеразвивающий детский сад
Сегодня детский сад общеразвивающего типа – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение еще с советских времен. Развитие ребенка осуществляется в трех направлениях: интеллект, эстетика, физическое воспитание.
- Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
- Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
- Эстетике малыш учится через рисование, лепку, уроки музыки.
- Физическая нагрузка дается в утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.
Такая организация воспитания детей проверена годами, позволяет всесторонне подготовить ребенка к школе, формируя его как гармонично развитую личность.
Следует отметить, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законных основаниях, выбирает ту категорию, которая превалирует в воспитании. При сохранении общеразвивающих программ, которые даются в полном объеме, акцент делается на социальном и личностном развитии, используются познавательные и речевые методы, осуществляется физическое или художественно-эстетическое воспитание детей.
Общеобразовательный детский сад – это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке
Что такое группа детского сада?
Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.
ДОУ необходимо всем малышам
Пять типов групп в ДОУ
Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.
Группы в детском саду по возрастам:
- Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
- Старшие (от пяти до шести лет).
- Средние (от четырёх до пяти лет).
- Младшие (от трех до четырёх лет).
- Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).
Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено. Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается
Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа
Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.
Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.
ДОУ делится на группы
После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.
К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.
В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:
- игры с физической активностью;
- музыкальные игры;
- занятия творчеством;
- занятия по развитию речи;
- дидактические игры;
- развитие двигательных навыков.
К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.
В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.
Понимание СДВГ: информация для родителей
Авторизоваться
|
регистр
Вопросы здравоохранения
Проблемы со здоровьем
Почти у всех детей бывают периоды, когда их поведение выходит из-под контроля.
Однако для некоторых детей такое поведение не просто случайная проблема. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеют проблемы с поведением, которые настолько часты и серьезны, что мешают им жить нормальной жизнью.
Состояние определенным образом влияет на поведение. Например, детям с СДВГ часто трудно ладить с братьями, сестрами и другими детьми в школе, дома и в других условиях. У тех, у кого проблемы с концентрацией внимания, обычно проблемы с обучением. Импульсивный характер может подвергнуть их реальной физической опасности. Поскольку дети с СДВГ с трудом контролируют такое поведение, их можно назвать «плохими детьми» или «космическими кадетами».
Доступно эффективное лечение. Если у вашего ребенка СДВГ, ваш педиатр может предложить долгосрочный план лечения, чтобы помочь вашему ребенку вести счастливую и здоровую жизнь. Как родитель, вы играете очень важную роль в этом лечении.
При отсутствии лечения СДВГ у некоторых детей будет продолжать вызывать серьезные пожизненные проблемы, такие как плохие оценки в школе, конфликты с законом, неудачные отношения и неспособность сохранить работу.
Признак поведения:
Как может вести себя ребенок с этим симптомом:
Невнимательность
Часто с трудом обращает внимание, мечтает
Часто не слушает
Легко отвлекается от работы или игры
Часто не обращает внимания на детали, делает ошибки по невнимательности
Часто не выполняет инструкции и не доводит дело до конца
Дезорганизован
Часто теряет много важных вещей
Часто забывает вещи
Часто избегает делать то, что требует постоянных умственных усилий
- Находится в постоянном движении, как будто «движимый мотором»
- Не может усидеть на месте
- Часто ерзает и ерзает
- Слишком много говорит
- Часто бегает, прыгает и карабкается, когда это запрещено
- Не может тихо играть
Импульсивность
- Часто действует и говорит, не подумав
- Может выбежать на улицу, не посмотрев сначала на улицу
- Часто не может сменить очередь
- Часто перебивает других
Не у всех детей с СДВГ есть все симптомы.
Дети с СДВГ могут иметь одну или несколько групп симптомов, перечисленных в таблице выше. Симптомы обычно классифицируются по следующим типам СДВГ:
Только невнимательность (ранее известное как синдром дефицита внимания ) — Дети с этой формой СДВГ не слишком активны. Поскольку они не мешают занятиям в классе или другим занятиям, их симптомы могут остаться незамеченными. Среди девочек с СДВГ эта форма встречается чаще.
Гиперактивный/импульсивный — Дети с этим типом СДВГ демонстрируют как гиперактивное, так и импульсивное поведение, но они могут быть внимательными. Они являются наименее распространенной группой и часто моложе.
Комбинированная невнимательность/гиперактивность/импульсивность — Дети с этим типом СДВГ проявляют ряд симптомов во всех трех измерениях. Это тип, о котором думает большинство людей, когда они думают о СДВГ.
Поймите, это нормально, что все дети время от времени проявляют некоторые симптомы СДВГ. Ваш ребенок может реагировать на стресс в школе или дома, скучать или просто переживать трудный этап жизни. Это не означает, что у него или у нее СДВГ.
Иногда учитель первым замечает невнимательность, гиперактивность и/или импульсивность и обращает на эти симптомы внимание родителей. В других случаях вопросы педиатра поднимали вопрос
При плановых визитах педиатры часто задают такие вопросы, как:
В других случаях вопросы педиатра поднимали вопрос. При плановых визитах педиатры часто задают такие вопросы, как:
“Как ваш ребенок учится в школе?”
“Есть ли проблемы с обучением, с которыми сталкивались вы или учителя вашего ребенка?”
“Ваш ребенок счастлив в школе?”
“У вашего ребенка проблемы с выполнением классной или домашней работы?”
“Беспокоят ли вас проблемы с поведением в школе, дома или когда ваш ребенок играет с друзьями?”
Ваши ответы на эти вопросы могут привести к дальнейшему обследованию на СДВГ.
Дополнительная информация и ресурсы:
Причины СДВГ: что мы знаем сегодня
Лечение и целевые результаты для детей с СДВГ
Распространенные лекарства и методы лечения СДВГ для детей
Как школы могут помочь детям с СДВГ
Понимание СДВГ (Understood.org)
Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (CHADD) или 800/233-4050
Национальный институт психического здоровья или 866/615-6464
- Последнее обновление
- 25.09.2019
- Источник
- Американская академия педиатрии (Авторское право 2019)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.
По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.
- муниципальные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
- домашние (семейные).
В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.
Муниципальные детские сады
Наиболее популярный вид детского сада.
Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .
Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.
В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.
Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.
Плюсы муниципального детского сада:
- маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
- близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.
Минусы муниципального детского сада:
- слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
- низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
- отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.
Ведомственные детские сады
— не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.
Плюсы ведомственного детского сада:
- сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
- лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
- продуманное меню.
Минусы ведомственного сада:
- довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
- иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».
Частные детские сады
– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.
Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.
В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.
Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.
Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.
Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Плюсы частного детского сада:
- маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
- дети легче адаптируются к садику
- разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
- родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
- многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».
Единственный минус частного детского сада – его стоимость.
Добавлю еще пару слов
Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит…
Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.
Как вы считаете, я права? Расскажите, как в классах ваших детей с этим обстоят дела?
Если тема статьи показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с друзьями в соцсетях и прошу подписываться на новости.
Детские сады по типу собственности, направлению деятельности
Дошкольные учреждения этой группы делятся:
- на государственные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
Первые контролируются государством. Вторые создаются специально для детей сотрудников определенной организации. Контроль осуществляется ею же. Коммерческие, или частные, сады сегодня известны преимущественно под названием «центры детского развития». Чтобы официально стать полноценным садом, учреждению необходимо пройти сложную бюрократическую процедуру. Частные сады делятся на традиционные и семейные.
Частные детские садики — это неплохая альтернатива государственному, вот только платить придется намного больше. Хорошо организованные частные сады предлагают своим клиентам пребывание ребенка с раннего утра до позднего вечера, хорошее питание, занятия с педагогами, прогулки, индивидуальный подход, небольшое количество детей в помещении и прочие прелести. Правда, в случае болезни, деньги не всегда возвращают, а то и вовсе не делают перерасчет.
Существуют так называемые домашние детские сады, которые организуются в выкупленных помещениях, таких как многоквартирные дома на 1 этаже. В одной комнате дети играют и занимаются, в другой спят, в третьей кушают, и, конечно же, есть туалет с ванной. Гуляют на обычной площадке около дома, или огораживают свою, если есть возможность. Стоят они, как правило, подешевле частых, но все же это не лицензированная деятельность, которая не контролируется проверяющими органами, а вся ответственность лежит на плечах организаторов. К тому же, обычно в таких садах нет своего доктора, который бы смог оказать помощь в непредвиденном случае.
Есть садики, организованные в отдельных домах, коттеджах, и в них гораздо больше места для детей, а так же имеется своя придомовая территория, игровая площадка.
В ситуации, когда малышу не дали путевку в государственный садик, а родителю нужно выходить на работу, приходиться искать варианты. Какой бы вы не выбрали, старайтесь следить за тем, как ребенок отзывается о месте своего пребывания, не обижают ли его воспитатели, хорошо ли кормят. В крайнем случае можно нанять няню, и поставить камеру в квартире.
По направлению деятельности дошкольные учреждения бывают:
- общеразвивающего вида;
- с предметным уклоном (в них углубленно изучается какая-либо дисциплина: иностранный язык, физкультура, рисование, пение и т.д.);
- оздоровительные, ориентированные на часто болеющих дошкольников, не имеющих патологий в развитии (программы в таких садах отличаются частыми оздоровительными процедурами, от гимнастики и массажа до фитотерапии);
- компенсирующего типа (созданные для детей с ограниченными возможностями, принимают на присмотр и обучение дошкольников с патологиями развития органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, мозга);
- детские сады комбинированного типа, в них работают разные виды групп, ориентированных на конкретные виды деятельности. Также в таких учреждениях соседствуют группы здоровых детей с компенсирующими.
В детские сады компенсирующего вида принимают детей, которые получили путевку через комиссию ПМПК, и небольшую часть здоровых детей могут взять. Как правило, в таких садиках группы по численности небольшие, с детьми усиленно занимаются педагоги, дефектологи, специалисты разных областей, ведь нужно помочь ребенку выровняться к школе, если есть проблемы.
В группах с нарушением зрения детей не просто обучают и воспитывают, но еще и лечат. Все детки ходят в очках, никто никого не дразнит, занятия направлены на улучшение и исправление зрения.
Компенсирующее обучение помогает в реабилитации ребенка, устраняет нарушения работоспособности, укрепляет нервно-психическое здоровье, развивает физически.
Мой ребенок ходит детский сад комбинированного вида, где есть отдельные логопедические группы (бывают отдельные глазные, ортопедические и т.д.) Именно в такую группу его перевели в 5 лет, и мы просто счастливы, что попали туда. Были проблемы в произношении звуков, но логопед детсада поставила звуки буквально за пару месяцев.
У детей постоянно какие-то занятия, на дом задают делать упражнения, чем неплохо подготавливают и дисциплинируют к школе. В группе не более 15 человек, у воспитателя на всех хватает внимания. Ребенок попал в логопедическую группу, пройдя комиссию ПМПК. Предложил перевестись из обычной группы нам детсадовский логопед.