Как выбрать детский сад для ребенка: частный или государственный садик?

Критерии

Допустим, вы определились и с типом детского сада для своего ребёнка, и с его направленностью, и даже нашли поблизости тот, который подходит вам по этим двум критериям.

Существует ещё несколько вещей, на которые вам нужно обратить своё самое пристальное внимание

Местоположение. Детсад должен находиться максимально близко от дома не только потому, что маме-папе будет удобно отводить туда кроху перед работой и забирать после. Дорога до садика не должна занимать более 20 мин., иначе ребёнок просто устанет, туда добираясь. Ни о каком обучающем или развивающем процессе тогда и речи быть не может.

График работы. Здесь вам нужно отталкиваться от своего рабочего расписания.

Безопасность. Огорожена ли территория детского сада? Возможен ли доступ посторонних? Имеется ли домофон, охрана, камеры слежения?

Территория. Оборудована ли она для активного времяпровождения детей во время прогулок?

Внутренний интерьер

Уютно ли в детском саду? Имеется ли актовый зал, спортзал, игровые комнаты, спальни, санузлы? В каком состоянии мебель? Обратите внимание на количество и качество игрушек.

Соблюдение санитарных норм. Это залог здоровья вашего ребёнка

Проводятся ли влажные уборки, проветриваются ли помещения?

Питание. Насколько оно сбалансировано и разнообразно?

Персонал. Люди, работающие с детьми, в своих обязанностях обязаны иметь не только быть профессиональную подкованность, они должны любить своих маленьких подопечных. Понаблюдайте со стороны, как обращаются воспитатели с малышами во время прогулки, и вы поймёте, сможете ли доверить своё любимое чадо именно им. Этот эксперимент вполне вам доступен, при этом именно он может быть решающим.

Очень важно, чтобы воспитатели не только были профессионалами, но и любили детей и свою работу

Подумайте, насколько цели детского сада совпадают с вашими ожиданиями

«Если в саду заявляют, что готовят ребёнка с самого детства к поступлению в вуз, – значит, будут делать акцент на образовательные моменты. И есть вероятность, что это будет проходить не через игру и свободную деятельность, а в форме учебных занятий», – приводит пример Алина Алексанянц

Родителям, которые хотят, чтобы ребёнок развивался в естественном ритме, психолог советует обращать внимание на те дошкольные учреждения, где больше времени уделяется именно игровой деятельности.

Алексей Кравченко рекомендует всё же не забывать про подготовку детей к школе. «Идеальный детский сад заблаговременно готовит ребёнка к школе и интеллектуально, и личностно – по критериям, которые используются при диагностике педагогами-психологами перед поступлением детей в первый класс», – говорит он. Задача детского сада, в частности, в том, чтобы родителям не приходилось за год до первого класса бегать и искать курсы быстрой подготовки детей к учебному процессу.

Любой каприз за ваши денежки

На фоне страшных баек про яичные порошки вместо настоящих яиц в меню, обшарпанных потолков и вечно болеющих детей из-за скученности в группах, перспектива отдать ребенка в частный детский сад кажется весьма заманчивой. За что же их так нахваливают счастливые родители на форумах и при личной беседе:
 

✓ Никаких очередей

Вы просто заключаете договор на оказание услуг. И все. Представляете? Не нужно таскаться с документами, выслеживать очередь, ругаться с департаментом и выклянчивать место у заведующей. Ни-че-го. А как вам то, что большинство частных садиков принимают детей с года или еще раньше? Заманчиво?!;
 

✓ Полноценное оснащение

Качественный ремонт, новая мебель, хорошие игрушки, обучающие материалы – все это имеется. Почти как дома, все для детей, никакой самодеятельности, никакого совдепа;
 

✓ Малочисленные группы до 10 человек

Здорово, да? Малышам уделяется внимание в полном объеме, каждый ребенок услышан воспитателем. С детьми легче управляться;
 

✓ Тщательное и полноценное развитие и обучение

Действительно, именно дошкольному образованию здесь уделяется особая роль. Разнообразные занятия, индивидуальный подход к каждому малышу. Практика показывает, что усвоение навыков и образовательной программы проходит в разы быстрее, чем у сверстников из госучреждений;
 

✓ Режим работы

может немного отличаться, позволяя родителям задерживаться на работе дольше. У некоторых садов вообще есть круглосуточный пансион;
 

✓ Питание

Вот главное преимущество для мам малышей-аллергиков. Возможность составления индивидуального меню с учетом особенностей ребенка – вряд ли в обычном садике будут готовить именно вашему ребенку что-то отдельно, увы.
 

Вроде все идеально на первый взгляд: внимательное отношение потрясающие условия, питание, занятия, что может быть не так? Жирнючим минусом посещения такого сада является его высокая стоимость. Реально бьет по кошельку. Если сравнивать с обычным заведением для дошколят, то месячное пребывание может обойтись в несколько раз дороже (во много раз дороже). А что еще:
 

✓ Меньшее количество частных садиков вынуждает родителей и малышей преодолевать долгий путь ежедневно, поскольку не всегда посчастливится жить рядом;

✓ Меньшие площади. Некоторые «частники» имеют небольшие помещения, маленькие спальни или часто совмещают в одном помещении, например, столовую и игровую зону. О стандартах тут не слышали. Но это не всегда, конечно, же. Существуют и полноценные сады, просто на частной основе, учитывать этот факт также необходимо;

✓ Возможно, педагоги будут недостаточно компетентны в каких-то вопросах или малоопытны. С режимом тоже не так строго, он более гибкий, поэтому нужно все уточнять заранее

 
Отдельно хочется сказать про стоимость. Конечно, есть «крутые» сады, которые (как и многие бренды, кстати) берут деньги в большей части за свое имя, хотя, например, менее известный садик неподалеку не уступает ничем, но стоит в 3 раза дешевле. Существенная разница в стоимости заключается в том, что вы оплачиваете буквально все: зарплату сотрудникам (воспитателю, повару и т.д.), питание ребенка, кружки и занятия, материальную базу, коммунальные расходы и т.д.
 
В госсаду за вас это делает государство в большей степени (кроме питания), отсюда и разница. Это как пойти и выдернуть зуб по полису бесплатно или же по договору с качественным обезболивающим, вежливыми медсестричками и в отдельном кабинете.

Какой детский сад выбрать

Для начала определитесь, в какой детский садик вы хотите отдать своего малыша.

Государственный садик
обычно находится недалеко от вашего дома, возможно, вы сами когда-то посещали его. В такие садики детей часто записывают сразу после рождения, потому что очередь обычно подходит не раньше, чем через три-четыре года. Государственные садики работают по стандартной программе, утвержденной министерством образования. В них принимают детей по району проживания, в группе может быть больше 25 детей

Финансирование этих учреждений минимальное, поэтому не стоит рассчитывать на слишком разнообразное меню и большое количество игрушек.

Частные детские садики
привлекают потенциальных клиентов новыми игрушками, качественной отделкой помещений, разнообразием методических пособий, предназначенных для развития ребенка, а также вкусной едой, маленькими группами, где воспитатель уделит внимание каждому. В такой садик берут независимо от места жительства, однако цена за услуги такого садика высокая.

Ведомственные детские садики
– отдельная категория

Их любят называть элитными из-за того, что попасть сюда посторонним очень сложно. Такие садики находятся в ведомстве какого-либо учреждения или предприятия и созданы специально для детей сотрудников. Они более ухожены по сравнению с государственными, в таких заведениях нередко бывают свои особенности воспитательного процесса. Своим сотрудникам садик предоставляет существенную скидку, тогда как для посторонних цена может быть такая же высокая, как у частного садика.

Как записать ребёнка в дошкольное учреждение

Об этом нужно позаботиться заранее — обычно мамы ставят детей на очередь после достижения ребёнком 2 месяцев

Самый простой способ постановки на очередь в государственный детский сад — подача заявления через МФЦ или через портал «Госуслуги». Делать это нужно сразу после рождения ребёнка. В этом случае можно рассчитывать на то, что малыш получит место к возрасту 2–3-лет. Если в выбранном дошкольном учреждении есть ясельные группы, можно попасть в них с полутора лет. В частные сады дети принимаются по факту обращения родителей, если есть свободные места. Здесь берут малышей с 1 года, некоторые готовы позаботиться о ребёнке в ещё более раннем возрасте. Для зачисления в государственный сад необходимо:

  1. Встать на очередь.
  2. Дождаться наступления очереди.
  3. Пройти медицинскую комиссию.
  4. Подать заявление.
  5. Представить все необходимые документы.

В частном саду достаточно написанного заявления и пройденной медицинской комиссии. При наличии свободных мест ребёнок сразу принимается в учреждение. Соответственно, Процедура оформления проходит быстрее и легче.

И государственные, и коммерческие садики имеют свои преимущества и недостатки. Определяясь с выбором, следует учитывать репутацию организации, свои предпочтения, а также финансовые возможности. Не стоит забывать, что дошкольное учреждение должно находиться недалеко от дома, тогда у ребёнка будет меньше стресса, а у родителей — забот.

Оплата

Плюс муниципального детского сада здесь очевиден. Оплата составляет от 1200 до 1500 рублей в месяц по всей стране, в то время как частные сады стоят от 15 000 в регионах и от 25 000 рублей в столице. Это если мы говорим об обычных, не элитных учреждениях, где уже другие расценки — от 75 000 рублей. В некоторых частных садах есть вариант рассрочки или оплаты только за полдня — в этом случае ребенка придется забрать сразу после обеда, в 14:00.

Если малыш пропустил сад из-за болезни, в государственном сделают перерасчет. В частном саду таких привилегий нет: как правило, оплачивается фиксированная сумма, не зависящая от праздничных дней, больничных и других причин. Но не стоит забывать, что в муниципальных садах повсеместно практикуются регулярные сборы на ремонт, хознужды, подарки воспитателям и прочее. И, увы, не всем родителям удается противостоять этой годами формировавшейся системе.

Какие занятия проводятся в центре раннего развития – важные науки для Вашего ребенка

В течение одного занятия ребенок чередует умственную деятельность с физической активностью. В ходе занятия малыш успевает попробовать себя в разных ролях: выучить несколько букв, потанцевать, сделать поделку своими руками, попеть, принять участие в ролевых и логических играх. Занятия проходят в веселой и динамичной обстановке, где малышу предлагается выполнить множество непродолжительных заданий.

Каждое занятие разрабатывается профессиональными педагогами, в ходе которого малыш развивает логику, моторику, креативное мышление и художественный вкус. В течение занятия обязательно проводится спортивная разминка. В это время дети могут попрыгать на батутах, поиграть со спортивными мячами, походить по дорожкам здоровья и преодолеть препятствия лабиринтов.

  • Музыкальное занятие. Начинается с разминки: дети ходят по дорожкам из разного материала, танцуют, выполняют упражнения с мячами различной величины и это всё происходит под музыкальное оформление.
  • Поделка. Детям дают возможность сделать своими руками что – либо из пластилина, разноцветной бумаги и других материалов.
  • Рисование. Педагог индивидуально, каждого ребенка уводит в комнату рисования, где малыши рисуют кисточками, ладошками, пальчиками.
  • Музыкальная разминка. Проводятся различные подвижные занятия
  • Игры. В это время дети самостоятельно играют в игровой комнате под присмотром мам

Чаще всего, в день дети выполняют три занятия из основной программы. Так, например, в дошкольный курс входит следующее: рисование, лепка, развитие речи, логика, чтение, математика. А также письмо, музыка, детский кукольный театр, ритмика, фитнес для детей, английский язык.

Как выбрать частный детский сад

Существует множество факторов, влияющих на выбор детского сада из числа частных:

близость к дому (желательно, чтобы сад располагался рядом с домом или местом работы родителей);
стоимость (что в нее входит и производится ли перерасчет на время больничного ребенка);
количество детей в группе (оптимальное количество 10-15 человек);
количество педагогов и их образование (важно, чтобы помимо воспитателя был музыкальный педагог, педагог по физической культуре, детский психолог);
режим дня;
меню (как, из чего и где готовят еду для детей; кто контролирует ее качество);
наличие медицинского работника (желательно, чтобы это был не приходящий сотрудник, а постоянный, и находился в саду весь день);
детская площадка (как она оборудована; насколько безопасна; подходит ли по возрасту детей);
внутренний вид помещения (мебель, игрушки, санузел — все это должно быть безопасным, в хорошем состоянии, и проходит ежедневную гигиеническую обработку);
образовательная программа (важно, чтобы детей не только обслуживали в бытовом плане, но и активно занимались их развитием);
наличие лицензии на образовательную деятельность;
система видеонаблюдения (желательно, чтобы камеры были не только при выходе из учреждения, а чтобы они охватывали все помещение; родители должны иметь возможность в режиме онлайн видеть как проходит день их малыша);
насколько распространены в саду группы для детей старше 3 лет (часто по достижении этого возраста дети переходят в муниципальное учреждение, а оставшимся детям по причине их малочисленности приходится пребывать в группах с малышами);
охрана (охраняемая ли территория; как легко посторонним лицам можно попасть на территорию).

Частный детский сад является достаточно дорогим удовольствием для родителей. И прежде чем расставаться ежемесячно с крупной суммой денег, нужно как можно более ответственно подойти к выбору подобного дошкольного учреждения.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

инновационные методикибольшое внимание

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях. Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии. Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу. Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей

Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения – детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают

Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада

Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Государственный детский сад: преимущества и недостатки

  • Доступная стоимость оплаты, но если ваш ребенок будет посещать индивидуальные занятия или кружки, придется платить больше;
  • Государственные сады, как правило, расположены недалеко от дома, поэтому не приходится долго туда добираться;
  • В садах четко разграничены обязанности всех сотрудников, зачастую такие учреждения полностью укомплектованы;
  • Развивающие программы довольно стандартны, зато методической обеспечение проверяется государством, есть программа;
  • Теперь о недостаток: первый – огромные очереди, зачастую приходится занимать себе место под солнцем сразу после рождения малыша;
  • Большие группы (до 40 человек), уследить за таким количеством непосед одному-двум воспитателям ой как непросто;
  • Питание: оно уже стало притчей во языцех, детсадовские кашки и супчики кому-то нравятся, а кто-то считает их сущим наказанием – единодушного мнения у родителей нет;
  • Откровенно устаревшая обстановка, игрушки, пособия, это опять же зависит от финансирования и наличия у детских учреждений спонсоров, во многих садах приходится покупать книги и игрушки за свои деньги.

Преимущества детского сада

Конечно, главное преимущество детского сада заключается в том, что он дает ребенку возможность пообщаться со сверстниками. В играх с детьми своего возраста закладываются основы взаимодействия с людьми, развиваются умения действовать сообща, понимать других людей. В тоже время как бы ни хорош был детский сад, он никогда не сможет заменить ребенку семью. Иногда родители отдают малыша в детский сад только для того, чтобы на время освободиться от забот о нем. Но ребенок непременно рано или поздно почувствует и поймет это, и тогда польза от его пребывания в садике будет сведена к минимуму. Не стоит отправлять кроху в детский сад лишь затем, чтобы он научился там самостоятельно умываться, есть, одеваться и раздеваться и т.п. Эти навыки он может получить дома.

Признаки хорошего садика

Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить садик к категории «хороший».

Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:

  • Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
  • Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
  • Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
  • Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
  • У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
  • Детей хорошо кормят.
  • Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
  • Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.

Познакомьтесь с заведующей садиком

Очень много в садике зависит от заведующего (точнее от заведующей, поскольку в подавляющем большинстве на этой должности работают женщины). Вашему ребенку будет хорошо в садике, которым руководит заведующая, сочетающая в себе в равной степени качества педагога и администратора. Сразу предупрежу: сбалансированное сочетание этих качеств достаточно редкое, часто наблюдается откровенный перекос в ту или иную сторону.

Вот один вариант: во главе садика – прекрасный педагог
, любит детей, уважает воспитателей. Но при этом у нее напрочь отсутствуют какие-либо администраторские навыки. И поэтому ей сложно проконтролировать набор кадров и качество их работы на местах. В одном из таких садиков заведующая покоряла с первого взгляда: молодая, приветливая, второе образование – детский психолог, детишек любит и что называется, чувствует… Но при более близком знакомстве с садиком родители обнаружили, что в группе у их ребенка – откровенно бездарная воспитательница и нянечка-алкоголичка. Как ни грустно было, с садиком пришлось расстаться.

Второй вариант: заведующая – прирожденный администратор
(это как раз то самое показательное учреждение, о котором мы говорили выше). Персонал вышколенный, отбор кадров жесткий, снабжение и обеспечение садика – на высшем уровне (а это тоже надо уметь организовать…) Но при этом – достаточно прохладное отношение как к детям, так и к воспитателям. Именно поэтому сами воспитатели при всем своем профессионализме нередко срывались на детях (а чтобы не было нареканий в работе, просто заставляли детишек сидеть на стульчиках – не хочешь, чтобы тебе указали на ошибки, лучше ничего не делать…) В результате общение с детишками при образцово-показательном обеспечении было достаточно формальным, что явно было детям не на пользу. И садик на самом деле больше привлекал родителей, и то до поры до времени.

Третий вариант – счастливое сочетание
администратора и педагога. Это тот садик, что выбрала трехлетняя девочка, которую мама “пристраивала” в детское учреждение. Да, здесь заведующая скорее всего не стремилась вывести свой сад в образцово-показательные, но скорее всего потому, что понимала – детям и персоналу на пользу это не пойдет. Зато можно избежать лишних проверок и позволить воспитателям не формализовать работу с детьми, а наоборот, сделать ее активной и приближенной к самим детям. С другой стороны, организация работы в садике не страдала: не было ни нянечек-пьяниц, ни воспитателей, орущих на детей; в садик периодически приезжали детские театры, организовывались в течение года различные праздники, в Новый год – непременная елка… Этого всего не было через край, но чувствовалось – работа в садике организована прежде всего с любовью к детям.

Художественно-эстетическое развитие

В основу художественно-эстетического воспитания ложатся предпосылки для восприятия произведений искусств. Задачей направления является становление эстетического отношения детей к окружающему миру, умение воспринимать музыку.

Развитие восприятия произведений искусства и литературы

В силу своего возраста дети тяжело понимают произведения искусства. Задача воспитателей — вызвать эмоциональную реакцию у ребенка. Для этого необходимо не просто рассказать о произведении, но и постараться речью передать детям настроение.

Музыкальное развитие

Большую роль с раннего возраста для развития эстетического восприятия играет музыка. В детском саду регулярно поводятся музыкальные занятий, тематика которых ориентирована на возрастные особенности.

Рисование

Уроки ИЗО можно сочетать во всеми перечисленными направлениями. Это один из методов творческого развития, который помогает эффективно запомнить любой новый материал. Рисование сочетается как с математикой, так и с основами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Например, послу изучения геометрических фигур можно предложить детям нарисовать рисунки по пройденной тематике.

Занятие рисованием

Лепка

К осязаемому виду творческой деятельности относится лепка. В процессе ребенок не только видит свое творение, но и развивает сенсорные способности, моторику. Занятия развивают воображение, формируют умение планировать свою работу, развивает образное мышление.

Конструирование

Занятия формируют пространственную ориентацию, умение комбинировать формы и цвета. В процессе уроков развиваются творческие способности, эстетический вкус и изобретательность.

Аппликация

Это наиболее простой и доступный вид художественной деятельности для детей. Малыши учатся комплектовать предметы, составлять из деталей картины, выстраивать логические цепочки.

Беседа с заведующей

У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.

Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя – ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы.

Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придется “вести”. Один психолог (логопед, дефектолог) на 70-80 детей – несерьезно.

Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.

Ознакомьтесь с примерным меню в детском саду. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью – больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.

Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале.

Стандартный набор дисциплин:

  • знакомство с окружающим миром или экология;
  • игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
  • развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, составлению устного рассказа об увиденном);
  • знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание наизусть);
  • математика;
  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • конструирование;
  • музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
  • физкультурные занятия.

В подготовительной группе добавляется обучение грамоте.

При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться.

Опытными педагогами и психологами установлено, что готовность ребенка к обучению – сознательному восприятию большого количества разнообразных “наук” и знаний появляется лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия.

Отдельно об иностранном языке для дошкольников. Сама по себе идея обучения иностранному языку уже в раннем детстве неплоха. Однако нужно иметь в виду, что раннее двуязычие может привести к задержке речевого развития или заиканию. Особенно эта опасность реальна, если ребенок не просто изучает язык, а попадает в иноязычную среду. Не следует также заниматься постановкой звукопроизношения с детьми до 5 лет, а также с детьми, имеющими логопедические проблемы.

Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?

Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов
:

  1. График работы.
  2. Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна.
  3. Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду.
  4. Перечень занятий в рамках основной программы воспитания.
  5. Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий.
  6. Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной.
  7. Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов).
  8. Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий