Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате
Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.
Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.
Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:
Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась
Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
Каждой игрушке – свой домик
Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).
Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?
Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!
Полезные советы родителям
Конечно, воспитание детей дается непросто. И с одного раза невозможно научить чему-то. Поэтому родители должны знать разные хитрости и уловки, чтобы не раздражаться, повторяя одно и то же много раз.
Как научить ребенка убирать игрушки без нервов:
- Раньше начнете – раньше усвоит;
Начинайте с малого, в игровой форме. В 2 года уже можно потихоньку приучать к порядку.
- Учите соответственно возрасту;
В 3 года можно привести пример: ребенок хочет, чтобы родители забрали его вовремя из садика, а игрушки хотят, чтобы их вечером убрали по коробкам.
Кстати, если у вас есть проблемы с хождением в сад, изучите статью Ребенок плачет в детском саду>>>.
В 6-7 лет уже надо объяснять, что у каждого в семье есть свои обязанности и уж точно за собой убирать необходимо.
- Не держите все игрушки в свободном доступе;
Уберите те, которые малышу надоели, подальше. Через несколько месяцев «встреча» с ними будет радостной, а те, которыми он играл все это время, можно спрятать потихоньку.
- Хвалите;
Вообще хвалить надо всех членов семьи за их успехи и хорошие дела – это хорошая профилактика ссор.
При этом, мальчиков рекомендуется хвалить за конкретные дела: «Какой молодец, убрал все игрушки по местам!», а девочек – в общем: «Какая молодец, хозяйственная, порядок любит!».
- Не критикуйте качество;
Если трехлетка кое-как скидал все в ящик, это не повод делать замечание. Говорить о качестве можно в более старшем возрасте – младшим школьникам.
Но, опять же, мягко: «Ты молодец, спасибо большое, очень помог, только смотри, в другой раз можно сделать лучше, так и удобнее будет» – и объясняете, на что обратить внимание. И в следующий раз, перед тем, как дать задание, напомните
И в следующий раз, перед тем, как дать задание, напомните.
- «Нет» призам;
Одно дело – договориться, например, что после уборки вы пойдете гулять или почитаете сказку. И другое дело – превращать помощь в товарные отношения.
Маме ведь никто шоколадки не дарит за вкусный обед или вымытый пол…
Но поощрить можно по-другому: купить что-то ребенку внепланово и сказать, что вам хотелось сделать ему приятное, потому что он такой помощник, столько сделал за последнее время полезных дел.
- Рассказывайте о своих делах;
Пусть это будет такой ритуал: за ужином все рассказывают, что каждый сделал сегодня полезного.
Обычно домашние дела, сделанные мамой, незаметны, воспринимаются, как должное. А когда дети слышат, сколько мама делает за целый день, это откладывается.
Только не жалуйтесь! Не «я упахалась на вас, как служанка», а «я сегодня сделала то-то и то-то полезное для всей семьи, а ты что?». Мужу, кстати, тоже полезно это послушать.
Следуя этим советам, вы сможете понять и то, как себя вести, если ребенок не убирает игрушки – используйте поочередно маленькие хитрости и сохраняйте спокойствие!
- Как заставить ребенка слушаться?
- Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
- Как не кричать на ребенка?
Как побудить к уборке ребенка в возрасте от двух до пяти лет?
Заставить убираться детей в возрасте от двух до пяти лет – сложно. В этот период они очень несамостоятельны. И не хотят собирать разбросанные вещи. Выкидывать мусор.
Несмотря на это, справиться с проблемой довольно несложно. Чтобы заставить ребенка убираться, вам нужно дать ему возможность показать имеющиеся у него навыки.
Не нужно заставлять маленького ребенка проводить полноценную уборку в своей комнате. Чтобы приучить его к самостоятельности, можно начать с малого. Предложите ребенку самостоятельно сложить все свои игрушки в шкафчик после занятий с ними. Или в специальный ящик, в котором будут храниться все его вещи.
Когда ребенок научится делать это, переходите к более сложному заданию. Попросите чадо отсортировать предметы по одному из признаков:
- По типу игрушки. Попросите класть машинки на полку с автомобилями. Кораблики – в ящик с корабликами.
- По цвету игрушки. Попросите ребенка класть желтые игрушки в ящик с желтыми предметами. Красные – с красными. Синие – с синими.
Необходимость рассортировывать игрушки вызовет у ребенка интерес к процессу. И сделает уборку более интерактивной.
Как приучить детей к порядку и чистоте
Привлечь ребенка к уборке комнаты и привить ему навыки аккуратности будет намного легче, если опираться на природные психологические свойства малыша. Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки
Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь»
Чтобы мотивировать ребенка убирать за собой и помогать маме, нужно знать, какое поощрение сработает и какое принуждение будет необходимой и достаточной мерой.
Как маленького ребенка приучить к порядку
Начинать приучать детей к чистоплотности намного легче в раннем возрасте. Примерно в 2-3 года дети сами с удовольствием подражают маме: возят тряпкой по столу, хватаются за веник, пытаются вымыть чашку. Этот момент можно и нужно использовать, поощряя ребенка
При этом важно учесть:
Если ваш малыш неторопливый, обстоятельный — не торопите и не подгоняйте его. Психика такого ребенка нацелена на качество: пусть повозится дольше, но сделает все идеально. В будущем это станет основой не только навыков аккуратности, но и развития психологических свойств малыша. При правильном воспитании такие дети во всем ориентируются на принцип чистоты, любое дело доводят до совершенства. Мотивирует их больше всего мамина похвала.
Если ваш малыш торопливый непоседа, хочет быть первым во всем — устройте соревнование. Кто первый сложит ложки и вилки на место? Кто первый отыщет, где прячется швабра? При воспитании такого ребенка учитывайте, что ему трудно оставаться на одном месте — намного проще двигаться: отыскивать, подавать и приносить вам нужную вещь. Мотивируют таких детей прогулки и походы в новое место, «призы» или небольшие подарки.
Если ваш ребенок — природный «вождь», то его лучше просить помогать. Дело в том, что такой ребенок не воспринимает давления и назиданий. Стремления стать первым у него нет — за ним и так сломя голову бегут все дети двора. Желания делать что-то аккуратно — тоже, это просто природный ураган. А вот внутреннее чувство милосердия — основа его психики. Если он реализует его, помогая маме, то дополнительные мотиваторы даже не потребуются.
ПОМНИТЕ: задачи по уборке должны соответствовать возрасту ребенка. 2–3-летний малыш не в силах вымыть пол, зато сможет полить цветы, вымыть в тазике пластмассовые игрушки, вытереть пыль. Принести и подать нужные маме вещи.
Мир под названием «комната Маши»
На днях рассуждали с клиенткой о том, что она чувствует, когда в квартире сделана уборка. Удовлетворение, наслаждение, вдохновение.
Заглянули в детство — кто же и когда научил клиентку так качественно наводить порядок в своем жилище? Увидели, что до тех пор, пока моя собеседница не уехала из отчего дома, руки ее уборки даже не касались. Но мама убиралась «от души». «Я видела, как чисто дома, как мама много значения придает этому, и теперь я такая же».
Честно говоря, меня этот разговор вдохновил. Потому что все мои попытки достичь с дочерью взаимопонимания о порядке в ее комнате пока не стали успешными. Да уже и не станут. Я успокоилась и больше не лезу в этот мир под названием «комната Маши».
Почему подростки категорически отказываются поддерживать порядок в своей комнате? Как с этим смириться? Можно ли вообще это принять?
Несколько способов превратить уборку комнаты в интересное для ребенка занятие:
- Нужен необычный хозяйственный инвентарь. Это может быть интересное ведро для уборки, например из-под мороженого, швабра может быть детской (стоит только немного укоротить ручку), водяной пистолет, наполненный чистящим средством, станет отличным инструментом для очищения стекол и зеркал, а носки, надетые на обе руки и немного смоченные водой, превращают вытирание пыли в необыкновенное приключение.
- Если детей несколько, то можно устраивать соревнования – кто уберет игрушки быстрее. Можно менять условия игры – определять предметы-помощники.
- Поощрять ребенка наградами за проделанную работу – завести кувшин с цветными бусинами или придумать какую-нибудь привилегию, например, выбрать блюдо для ужина, или разрешить лечь спать на час позже.
- Позволить ребенку самому определить, с чего начать и чем закончить уборку. Либо предложить ему карточки с заданиями на выбор. Только нужно обязательно придумать несколько забавных задач, для поддержания интереса к процессу.
- Родителям необходимо поощрять маленьких детей за сортировку и группировку белья для стирки или глажки, раскладывание ложек или вилок в ящички из посудомоечной машины и за другую небольшую работу. Нужно искренне хвалить, чтобы ребенок сам захотел еще раз помочь Вам.
- Вместо приказа используйте просьбу о помощи. Во время совместной уборки можно поговорить с ребенком о школе, о друзьях.
Как заставить ребенка убраться в комнате так, чтобы Вы не переделывали за ним эту работу снова? Во-первых, не нужно заставлять ребенка делать то, чего он не хочет. А во-вторых, лучше всего приучить ребенка делать какую-то работу по дому с самого раннего детства. Если можно научить малыша читать или плавать, то так же он может научиться и пылесосить, мыть посуду и делать другие дела по дому. Когда он немного подрастет, тогда можно некоторые дела сделать его обязанностью (только не говоря этого, а как будто разделить зоны ответственности между членами семьи). В таком случае ребенок будет чувствовать себя взрослым и важным, раз ему поручили столь ответственное дело, даже если это будет поддержание порядка в собственной комнате.
Если хотите научить своего ребенка какому-нибудь делу, то сначала покажите сами как его выполнять, так постепенно он познакомится с различными видами работ по дому. Ваш ребенок в скором времени начнет самостоятельную жизнь – будет поступать в институт, устраиваться на работу, со временем женится – и он обязан знать, как вести свое хозяйство и содержать его в чистоте.
Как приучить ребенка к порядку: советы психолога заботливым родителям
Нельзя кричать или наказывать ребенка физически ни за беспорядок, ни за другие оплошности. Это наносит непоправимый ущерб психике
Последствия могут быть разные: от мазохистических наклонностей у ребенка до развития психических аномалий развития.
Важно соблюдать баланс поощрения и наказания, причем и то и другое должно быть значимым. Наказание — отсутствие желанного поощрения
Какого — зависит от психики ребенка. Например, обстоятельного малыша не мотивируют подарки: он хочет быть лучшим сыном или дочкой, желает слышать одобрение и похвалу мамы. Нехватка похвалы уже достаточное наказание для него.
Поощрение и наказание должно учитывать возраст ребенка. Двухлетке можно сразу же дать поощрение за помощь маме. А первоклашке стоит выдать его за аккуратность в конце недели, если он его действительно заработал.Когда ребенка приучают к порядку, важно учитывать все его врожденные свойства. Например, есть дети, у которых очень чувствительный слух. Такой ребенок может лучше включиться в процесс уборки, если фоном звучит негромкая классическая музыка. А есть детки с особо чувствительным зрением, они стремятся к эстетике и красоте. Им важно показать, что чистота — это красиво: «Посмотри, какой блестящей и красивой стала посуда, когда ты ее вымыла!», «Смотри, твои игрушки засияли яркими красками после стирки. Красота!».
Когда родитель глубоко понимает все особенности психики ребенка, родительство приносит огромное наслаждение. Приучить малыша к порядку и привить любые другие полезные навыки вы сможете легко и быстро:
Корректор: Наталья Коновалова
Пять чашек с недопитым кофе и банка из-под лимонада
Давайте попробуем разобраться вместе. И начнем с нашего собственного детства, а точнее, с возраста, который называется волшебным словом «подростничество».
Была ли у вас своя комната? Был ли в ней только ваш шкаф? Письменный стол? Какое было правило уборки кровати после сна? Когда в вашу комнату заходили родители, они стучали? Кто делал уборку в вашей комнате? А окна кто мыл? Что с занавесками на окнах, они были в вашем распоряжении?
А если у вас не было своей комнаты, то с кем и как вы делили пространство?
Какие у вас были обязанности по дому? Как строго с вас спрашивали за их выполнение?
Пока писала эти несколько вопросов, которые лежат на поверхности, сама погрузилась в свое детство и многое вспомнила.
В этих воспоминаниях и кроется причина моего невроза относительно порядка в комнате дочери — я и представить себе не могла, что так было можно. Дочь совершенно свободна от всех моих невротических историй вроде «специальной мухи, которая сидит в нужном месте, потому папа всегда знает, насколько тщательно я вытирала пыль на его тумбочке».
Когда я в 18 лет выскочила замуж, первая свекровь продолжила мое воспитание. На пыли книжных полок она писала пальцем матерные слова.
Солнце падало на полки, и эту «настенную живопись» становилось очень хорошо видно. Понятное дело, что пыль я тут же вытирала. И потом каждый день тоже — лишь бы не видеть эти слова, которые в моей родительской семье не звучали вообще никогда.
Очевидно же, что к моменту рождения дочери (я стала ее мамой в 18 лет) арсенал воспитательных методов у меня был просто богатейший. И я выбрала… Не заставлять, не мучить, не растить профессиональную уборщицу. Дочка с удовольствием вместе со мной мыла посуду, вытирала пыль в своей комнате, расставляла игрушки. В доме у своей бабушки она и пылесосила, и полы протирала, и окна мыла тоже исключительно по доброй воле и от желания помочь «любимой бабуле».
Но вот пришел «тот самый возраст». На письменном столе в комнате можно найти штук пять-шесть чашек с недопитым кофе, тут же будет стоять грязная тарелка, банка из-под лимонада.
Почему нельзя есть-пить на кухне?
«Не хочу».
И так бесконечное количество лет. Я думала, что это не закончится никогда.
Но вот сейчас лето, я с мужем и младшим сыном живу за городом, раз-два в неделю мы заезжаем в квартиру. И что же? Идеальный порядок. По-моему, даже чище, чем у меня.
Как приучить ребенка к порядку в 4–8 лет
В дошкольном возрасте, от 4 и до 7 лет, приучить ребенка убирать за собой — насущная необходимость. Ведь у первоклассника в 7–8 лет уже может и должно быть немало обязанностей: вынести мусор, подмести и протереть пол, вымыть посуду, следить за порядком в своем шкафу и на рабочем столе, следить за чистотой своего тела и одежды, быть опрятным.
Чтобы эта нагрузка не обрушилась на ребенка внезапно и сразу, лучше добавлять эти обязанности постепенно, начиная с 3-4 лет. При этом без учета психики малыша тоже не обойтись:
Амбициозные и соревновательные дети (обладающие кожным вектором ) нуждаются в дисциплине, организации, разумных запретах и ограничениях. Помогите ребенку структурировать пространство: едим мы только здесь, место для игр — тут, а рабочий стол — для настольных игр и развивающих занятий. Помогите ему упорядочить свои действия во времени: как можно раньше вводите четкий режим дня. В нем можно предусмотреть и время для ежедневной уборки.
Важно понять: такой ребенок не испытывает любви к чистоте как таковой. От природы он очень шустрый и часто устраивает беспорядок
Но его можно приучить получать удовольствие от дисциплины и незыблемых правил: «Поел — помой за собой посуду», «Собираешься спать — приготовь на завтра одежду и сложи портфель». А генеральная уборка у нас по расписанию каждую субботу.
Неторопливые и обстоятельные дети при правильном воспитании стремятся все очищать и упорядочивать сами. Они с удовольствием будут складывать вещи ровными стопочками в шкафу. Упорядочивать и сортировать игрушки. До блеска натирать тряпочкой мебель.
Важно знать: если такой ребенок упрямится и не хочет убирать, разводит грязь — значит, в его воспитании допущены оплошности. Чаще всего проблема в том, что малышу не дают достаточно времени, торопят или обрывают на полдороге
А еще именно у таких деток навык чистоты связан напрямую с физиологией очищения организма. На горшке им тоже нужно намного больше времени, чем остальным. Если давать ребенку возможность очистить свой организм до конца, до точки и не торопить его, то принцип чистоты будет для него главенствующим во всем.
Если маленький «вождь» на попытки приучить его к порядку реагирует вспышкой гнева — просто смените тон. Подчиняться такой ребенок никогда никому не будет — это его природа. В вопросе, как детей приучить к порядку дома, в этом случае нужно опираться на то, что такой ребенок сам желает помочь слабому. Сам хочет взять на себя ответственность за группу людей. Просто объясните, что у вас не хватает сил заботиться обо всем. Что без его помощи по дому никак не обойтись. Попросите проследить, чтобы все члены семьи соблюдали порядок, и он с радостью откликнется.
Правила, о которых договариваются
Для чего подростки поддерживают хаос в своей комнате или, если таковой нет, везде, к чему прикасаются?
Во-первых, как бы это странно ни звучало, но они «метят территорию». Все эти яблочные огрызки под кроватью, бесконечные фантики и разбросанные носки исключительно про «моя жизнь — мои правила». Огрызок — способ обозначить свои границы. Нашла огрызок и устроила выволочку? Нарушила мои границы. Не нашла, не устроила — уберу сам.
В самом деле, змеи ведь не заведутся от всего этого беспорядка, как бы я об этом своей дочери ни твердила. Однажды она мне ответила: «Кстати, мама, я давно мечтаю о змее дома. Это значит, что ты согласна?»
Во-вторых, это история про ответственность. Подросток учится самостоятельно принимать решения о том, что его окружает и как.
Ему надо споткнуться о разбросанные вещи и вылить суп на конспект, который надо завтра сдавать, чтобы научиться отвечать за последствия такой организации своего пространства.
Да, это ответственность за правила, которые он сам для себя установил.
Что произойдет, если этого не будет? Если тот, кого вы воспитываете, будет жить по вашим правилам? Страшного — ничего. Но и хорошего мало. Безынициативные, зависимые, неуверенные люди отсюда и берутся. Они, кстати, хорошо могут жить, продолжая оставаться в полной власти своих родителей.
В-третьих, эксперименты! Пространство, где подросток сам себе хозяин, — это прекрасное место для развития своих способностей в области обустройства пространства, где человек работает и отдыхает.
Несколько лет назад мы делали ремонт в квартире. Я все так замечательно придумала! Комната дочери получилась светлой, с невероятными фотообоями на стене. Настоящая комната девочки!
Дочь-подросток на все отвечает «Нет!» — что с этим делать?
Но потом свободную стену дочь завесила плакатами. В комнате стали появляться дорожные знаки, фотографии, к стене крепились даже кусочки ткани. В итоге после сдачи зимней сессии дочь содрала все обои в комнате и самостоятельно покрасила стены.
Комната опять получилась светлой. Но дочь это сделала сама. У меня такой возможности не было. Может быть, поэтому в моей первой дозамужней квартире все стены были расписаны людьми, которые приходили ко мне в гости? Они оставляли на стенах надписи, картинки и даже свои фотографии. Как же свободно и счастливо я чувствовала себя тогда!
Да, как ни крути, но все равно мы опять упремся в свои собственные переживания и свой опыт, рассуждая о том, что и как надо делать с нашими подростками.
Мы хорошо знаем, как надо делать им, забывая о том, что они тоже люди и у них есть свой взгляд на мир.
Ну, хорошо. С комнатой разобрались. А как быть с «местами общего пользования»? С посудой, которая остается в раковине? С душевой кабиной, которая вся в подтеках от краски, которой твое чадо «уродует свою голову»? В конце концов, кто выносит мусор?
Правила, правила и еще раз правила. Они не могут быть директивой, о них надо договариваться. Да, в семье обычно как-то все устраивается в первые годы ее жизни и есть то, что кажется незыблемым. Но мы рожаем новых людей, которые приходят в этот мир, чтобы сделать его лучше. А это значит, что правила, которые мы сформулировали до момента взросления этих людей, могут быть изменены.
***
Завершу наш сегодняшний разговор цитатой Астрид Линдгрен: «Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами».
И пусть эти слова сказаны великой сказочницей о маленьких детях. Сколько бы ни было лет нашим детям, любим мы их так же, как тогда, когда они впервые обняли нас своими нежными, пухлыми ручками и сказали: «Мамочка, ты у меня самая лучшая на свете!»
Подросток. Инструкция по применению — как пережить переходный возраст ребенка
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Как научить школьника в 9–11 лет и старше убирать за собой
Как приучить ребенка к порядку в комнате и навыкам опрятности, если ему 9 лет и более, если в раннем возрасте навык аккуратности так и не сложился? Способ напрямую зависит от того, как ребенок себя ведет. Обычно по поведению уже можно сказать, в чем причина проблемы:
Ребенок упрямится, разводит грязь, бесконечно откладывает дела на потом? Значит, от природы это обстоятельный и медлительный человек. Причем с раннего детства его ритм жизни не совпадал с родительским: мама требовала делать все быстрее, не копаться и, вероятно, срывала с горшка. Если вы хотите изменить ситуацию — запаситесь терпением и вернитесь на шаг назад. Применяйте рекомендации для более раннего возраста. Главное — создать ребенку комфортный, неторопливый ритм. Дайте больше времени на выполнение любой задачи. Не торопите, не подгоняйте, не обрывайте в речи и во время любого начатого процесса — дайте довести его до конца. Ваше понимание и поддержка играют для такого ребенка решающее значение.
Ребенок разбрасывает все вокруг, мельтешит, попытки убраться бросает на полпути? Это амбициозный шустрик, который просто испытывает дефицит дисциплины. Опять же, вернитесь на шаг назад и создайте ребенку нужные условия для развития: режим, структуру в пространстве и времени, систему правил и ограничений.
Ребенок часто вспыхивает гневом, норовит сбежать из дому? Это юный «вождь», который противится чрезмерному давлению. Опасная ситуация: тут уже не до уборки. Что делать — описано выше. Более подробно можно почитать в статье Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1