Как выбрать детское автокресло?
Выбор детского автокресла относится к непростой задаче. Необходимо учитывать сразу множество факторов.
Перед покупкой лучше дать малышу возможность посидеть в данной модели. Даже, если ребенок еще очень мал, необходимо расположить его там и оценить возможный дискомфорт.
Выбор желательно делать из проверенных изделий, которые расположены в рейтинге популярных автокресел и прошли краш-тесты с положительными отметками.
Не стоит недооценивать ткань чехла
Ведь из-за нее малыш может потеть, и даже непродолжительная поездка вызовет дискомфорт.
Родителям, которые часто используют машину, необходимо обратить внимание и на функции автокресла (может ли изменять угол наклона спинки, есть ли положение для сна, входит ли в набор анатомическая вставка для спинки и прочее).
Плюсом является и полностью съемный чехол, который можно легко снять и постирать.
Следует избегать непроверенных моделей. В самый неподходящий момент они могут подвести.
Усиленная защита служит дополнительной гарантией безопасности.
На что обратить внимание при покупке автокресла
В магазинах представлена продукция разных брендов. Одни из самых популярных производителей: Britax Roemer, Happy Baby, Maxi-Cosi, Cybex, Peg-Perego. Ценовой диапазон обширен, поэтому возникает справедливый вопрос, в чем причина такой большой разницы в стоимости и какие наиболее важные параметры необходимо учитывать при выборе автокресла.
Сертификация
Главное условие, которое подтверждает качество детского автокресла, – это наличие международной сертификации. На сегодняшний день действуют два стандарта:
- ЕСЕ R44.04 (с 2006). Выдается после успешного прохождения краш-тестов с использованием специальных манекенов.
- ЕСЕ R129 i-Size (с 2013). Его получение происходит на более жестких условиях – должен быть успешно пройден дополнительный краш-тест на боковой удар, обязательно наличие крепления Isofix.
Оба стандарта действуют параллельно. Их наличие у товара подтверждается специальной наклейкой оранжевого цвета. На ней есть маркировка со страной-производителем, весовой категорией, номером предписания стандарта и другой информацией. Дополнительно действуют ЕСЕ R14 для якорного крепления и ЕСЕ R16 для Isofix (входят в стандарт i-Size).
Если удерживающее устройство не сертифицировано, оно спасет разве что от штрафов. Доверять жизнь и здоровье своего ребенка такой продукции нельзя.
Группа автокресла
Автокресла различаются по группам. Во всем мире принято деление детских удерживающих устройств на следующие сегменты:
- Группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг. Это так называемые автолюльки, в которых малыш находится в положении лежа.
- Группа 0+ рассчитана на детей весом до 13 кг. Их называют автопереносками, так как они оснащены специальной ручкой. Такие кресла устанавливают против хода движения авто. Они дополняются мягкими вкладышами для новорожденных.
- Группа I создана для детей весом 9–18 кг. У сидений есть собственные ремни безопасности, рассчитанные на возраст до 4 лет.
- Группа II предназначена для дошкольников весом 15–25 кг. Размер таких сидений больше по сравнению с моделями из предыдущей категории.
- Группа III рассчитана на самых старших детей весом 22–36 кг. Устройства могут иметь съемную спинку. Чаще всего ребенка пристегивают штатными ремнями автомобиля.
- Бустеры – это автокресла без спинки. Они предназначены для детей третьей возрастной группы. Их главная задача – приподнять ребенка на высоту, при которой можно безопасно пристегнуть его штатным ремнем.
Способ крепления
Существуют разные способы фиксации автокресла в автомобиле.
- Штатные ремни. Продеваются через специальные отверстия на спинке сиденья и надежно удерживают устройство даже при столкновении. К преимуществам этого типа крепления относится то, что оно приемлемо для всех моделей автомобилей.
- Система Isofix. Является обязательной по стандарту ECE R На кресле есть металлические кронштейны, которые соединяются с замком на автомобиле. Так кресло надежно фиксируется с корпусом авто.
- Американская система Latch. Это немного измененный Isofix. Основное отличие заключается в том, что кронштейны не цельнолитые, а закрепленные на ремнях.
- Якорный ремень Top Tether. Является дополнительным креплением к Isofix.
- Раздвижная опора в пол. Это альтернатива Top Tether. Элемент часто используется в базах для автокресел группы 0+.
Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»
Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.
Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.
Автокресло «Мишутка»
Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:
- Низкая стоимость;
- Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
- Многообразие цветовых решений.
Из недостатков присутствуют следующие факторы:
- Слишком габаритное для небольших машин;
- В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
- Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
- База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
- В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.
А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.
Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.
Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.
Автокресло Carmate
Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.
Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.
Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2
Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.
Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.
При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.
Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.
Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.
Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.
Краш-тест автокресла
Стенограмма видеоролика
«Насколько моему ребёнку безопасно в автокресле?» «Просто ли его установить?» «Может быть чехол содержит много вредных веществ?» Такие вопросы обычно возникают, когда люди готовятся приобрести для своего ребёнка первое или очередное детское автокресло.
Ассортимент детских автокресел достаточно широк. ADAC уже более 50 лет занимается их тестированием. Этот год не стал исключением: мы протестировали и оценили 26 автокресел всех возрастных групп.
Одно автокресло получило оценку «очень хорошо» — это наш победитель. Другое получило оценку «удовлетворительно», но все равно прошло тест. При этом мы охватили все возрастные группы — от новорождённых, до школьников. Также мы рассмотрели широкий ценовой диапазон: самое дешёвое автокресло в нашем тесте стоит 75 евро — это очень выгодный вариант. А самое дорогое — 700 евро, что уже весьма ощутимо для кошелька.
Автокресло Silver Cross Dream с базой Dream i-Size стало либером испытаний. Только оно получило оценку ADAC «очень хорошо».
Модель Osann Flux Plus достигает предела своих возможностей при испытаниях на лобовое столкновение. Данное автокресло деформируется во время краш-теста 15-килограммовым манекеном. В результате, манекен наклоняется настолько сильно, что возникает риск травмирования головы при ударе о переднее сиденье автомобиля. Поэтому оценка ADAC «удовлетворительно».
А ещё в продаже появились новинки — складные автокресла. Мы протестировали два из них.
По итогам испытания обе модели получили оценку «удовлетворительно». Данные автокресла занимают мало места в автомобиле, просты в использовании и переноске. Хотя у тех родителей, чей автомобиль обычно припаркован перед домом, а кресло всегда остаётся установленным, больше шансов защитить своих детей в случае аварии.
Согласно недавнему исследованию, половина всех детских автокресел устанавливается неправильно. Что может произойти при аварии с неправильно установленным автокреслом, вы видите на экране.
При установке автолюльке важно, чтобы поясной ремень располагался над бёдрами и затем фиксировался в замке. А диагональный ремень проходил через направляющую сзади
При аварии силы инерции направлены вперёд, а кресло удерживается поясным ремнём снизу. Поэтому ничего плохого не случится.
Родителям следует изучить автокресло, прочитать инструкции по эксплуатации и пристегнуть ребёнка правильно. И ещё один момент.
Всегда имеет смысл поехать в магазин на своём автомобиле и подобрать детское автокресло на месте. Например, если у меня трёхдверный автомобиль, то покупка большого тяжёлого автокресла будет не лучшим решением. Потому что его трудно установить на заднее сиденье и, вдобавок, можно поцарапать машину.
На сайтах adac.de и avtodeti.ru можно найти обзоры всех протестированных детских автокресел. С этой информацией, а также при хорошей консультации в магазине, покупка подходящего автокресла станет гораздо проще.
Опубликовано: 10-06-2020
- #ADAC
- #краш-тест
Подписаться на блог
Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0 + / 1, примерно до 4 лет)
Конкорд Реверсо ПлюсСамое безопасное автокресло в этой группе. Единственная модель, прошедшая строжайшие испытания для детских кресел, — это VTI. Вы получили оценку «хорошо» от ADAC в 2020 году (+ за безопасность, производительность и обслуживание, ++ за экологичность). Легкий алюминиевый каркас (вес кресла 10,9 кг) имеет форму треугольника, самого прочного из всех возможных. Монтаж IsoFix. Основные преимущества:
минусы: крепится к основанию Isofix. | 9.9 / 10 рейтинг |
Макси-Cosi MiloFixПо результатам краш-тестов немецкого автоклуба ADAC, TCS, Stiftung Warentest в 2020 году автокресло получило хорошую оценку.Очень удобная, широкая. При этом в лежачем положении он даже вписывается в довольно узкий интерьер и не мешает. Анкерное крепление работает по принципу противовеса. Основные преимущества:
минусы:
| 9,6 / 10 рейтинг |
Cybex Sirona M2 i-SizeАвтокресло было оценено на «хорошо» краш-тестом ADAC и TCS в 2020 году. Разработан для детей двух возрастных категорий, надежен, практичен и элегантен. Основные преимущества:
минусы:
| 9,5 / 10 Оценка |
Romer Kidfix XP Sict | Цена 21 000 рублей
Romer Kidfix XP Sict от немецкого производителя занимает вторую строчку в рейтинге детских автокресел. Автоклуб ADAC, протестировавший модель, дал оценку “хорошо”. Устройство оснащено усиленной боковой защитой SICT, регулируемой вручную. Фронтальная нагрузка минимальна за счет системы безопасности XP-PAD. Кресло имеет ортопедическую спинку и специальную подкладку, которая защищает шею. Регулируемый подголовник может принимать до одиннадцати положений. Также здесь имеется специальный индикатор, который оповещает о правильности установки устройства. Вес модели составляет порядка 7 килограмм. Кресло может эксплуатироваться в возрасте от 4 до 12 лет. Средняя стоимость Romer Kidfix XP Sict — 21 тысяча рублей.
Особенности тестирования
Независимая организация ADAC одна из первых ввела практику боковых краш-тестов, которые теперь стали обязательными для современного стандарта ECE 129 i-Size. Поскольку боковина кузова автомобиля не предусматривает большую зону деформации, риск получения травм при такой аварии значительно выше, чем при более частых лобовых столкновениях.
Кроме основных тестов автокресел, ADAC исследует перспективы и тенденции индустрии детской безопасности. Нынешнее испытание не стало исключением: было протестировано 26 различных детских сидений по критериям безопасности, установки, эргономики и содержания загрязняющих веществ. А особенностью программы стали новинки — складываемые автокресла, набирающие всё большую популярность. Среди участников были две такие модели.
Рейтинг детских автокресел ADAC 2015-2019 в категории 9-36кг
Превосходно Хорошо Удовлетворительно Достаточно Неудовлетворительно
Модель | год теста | Цена Eur | Isofix | Оценка ADAC | Безопасность | Эксплуатация | Эргономичность | Экологичность | Установка/съем | Вес |
Влияние параметра на оценку | 50% | 40% | 10% | |||||||
Joie Traver Shield | 2018 | 170 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
Britax Romer Advansafix IV R | 2019 | 300 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (Isofix) | 2015 | 300 | Да | О | + | + | + | О | 9-36кг | |
Cybex Pallas M | 2015 | 250 | Нет | О | + | + | + | + | 9-36кг | |
Cybex Pallas M-fix (Isofix) | 2015 | 280 | Да | + | + | + | + | + | 9-36кг | |
JOIE Transcend (Isofix) | 2016 | 210 | Да | + | + | + | О | + | 9-36кг | |
JOIE Trillo Shield (Isofix) | 2015 | 120 | Да | + | + | О | ++ | + | 9-36кг | |
CYBEX Pallas M SL | 2017 | 280 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix) | 2017 | 200 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix) | 2017 | 320 | Да | + | + | + | + | + | 9-36кг | |
CONCORD Transformer Pro (Isofix) | 2012 | 249 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas 2 | 2012 | 220 | Нет | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas 2-fix | 2011 | 265 | Да | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas Fix | 2011 | 230 | Да | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | ||
KIDDY Guardian Pro 2 | 2011 | 270 | Нет | + | + | О | + | 9-36кг | ||
KIDDY Guardianfix Pro 2 (Isofix) | 2012 | 269 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
RECARO Monza Nova IS Seatfix (Isofix) | 2013 | 270 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via | 2018 | 290 | Да | O | O | + | + | + | 9-36кг | |
MAXI-COSI Titan Pro | 2019 | 300 | Да | O | O | + | + | + | 9-36кг | |
Chicco Youniverse Fix | 2018 | 245 | Да | O | O | + | ++ | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Advansafix III SICT (Isofix) | 2017 | 285 | Да | + | О | + | ++ | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix) | 2017 | 200 | Да | O | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CONCORD Vario XT-5 (Isofix) | 2017 | 369 | Да | О | O | O | + | + | 9-36кг | |
NANIA I-Max SP | 2017 | 99 | Нет | О | + | О | + | + | 9-36кг | |
OSANN I-Max SP | 2017 | 84 | Нет | О | + | O | + | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix) | 2016 | 300 | Да | О | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
CHICCO Gro-Up 123 | 2015 | 149 | Нет | О | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | |
HEYNER Multi Protect Aero | 2015 | 110 | Нет | О | О | + | О | + | 9-36кг | |
KIWY SLF123 Q-fix (Isofix | 2015 | 195 | Да | О | О | + | + | О | 9-36кг | |
RECARO Young Sport Hero | 2015 | 230 | Нет | О | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
CASUALPLAY Multiprotector Fix (Isofix) 8 | 2012 | 299 | Да | О | + | О | + | 9-36кг | ||
CHICCO Neptun | 2012 | 139 | Нет | О | О | — | + | 9-36кг | ||
FISHER PRICE FP3000 | 2014 | 69 | Нет | О | О | — | + | 9-36кг | ||
GRACO Nautilus | 2012 | 190 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
KLIPPAN Triofix & Isofix-base | 2013 | 430 | Да | О | + | ++ | + | 9-36кг | ||
NANIA Beline SP | 2012 | 75 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA I-MAX SP | 2011 | 90 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA I-Max SP Isofix | 2014 | 159 | Да | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA Racer SP | 2014 | 54 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
OSANN Beline SP (baugleich Testsitz NANIA Beline Sp) | 2012 | 85 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
RECARO Young Sport | 2012 | 240 | Нет | О | + | — | + | 9-36кг | ||
STORCHENMÜHLE Starlight SP | 2013 | 170 | Нет | О | + | О | + | 9-36кг | ||
STORCHENMÜHLE Taos | 2012 | 140 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
BREVI Tao b.fix (Isofix) | 2012 | 267 | Да | О | + | ++ | + | 9-36кг | ||
IWH Multimax | 2012 | 99 | Нет | + | О | ++ | О | 9-36кг | ||
PHIL & TEDS Tott XT | 2012 | 129 | Нет | — | О | ++ | О | 9-36кг | ||
KIDDY Guardianfix Pro (Isofix) 9 | 2012 | 269 | Да | — | + | ++ | + | 9-36кг | ||
PHIL & TEDS Tott-XT | 2011 | 140 | Нет | — | + | — | О | 9-36кг | ||
RÖMER Xtensafix (Isofix)10 | 2013 | 300 | Да | + | О | ++ | + | 9-36кг | ||
TIGGO Bebehut | 2014 | 37 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Alpha Deluxe | 2014 | 29 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Kid Comfort | 2014 | 48 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Kidstar | 2014 | 38 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
KIDS EMBRACE Frendship | 2016 | 149 | Нет | — | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
GRACO Milestone | 2017 | 249 | Нет | O | O | + | + | до 36кг | ||
CASUALPLAY Multipolaris Fix (Isofix) | 2017 | 250 | Да | — | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
JANÉ Grand (Isofix) | 2017 | 280 | Да | — | O | + | ++ | + | 9-36кг | |
LCP KIDS Saturn iFix (Isofix) | 2017 | 140 | Да | — | O | + | + | + | 9-36кг |
Ниже мы приведём подробные заключения тестирующей организации по некоторым автокерслам 9-36, прошедшим краш-тесты.
Какие параметры оцениваются?
Таблицы краш тестов автокресел можно найти у различных компаний. Все они проводят испытания по многочисленным параметрам:
- ADAC – это немецкая компания, которая ежегодно испытывает детские автокресла одновременно по нескольким параметрам.
- ANWB из Нидерландов занимается схожими краш тестами.
- TCS в Швейцарии оценивает изделия только по двум параметрам – удобство эксплуатации и надежность для ребенка.
- WARENTEST работают совместно с ADAC и публикуют в своем журнале результаты по показателю комфорта перевозки детей в авто и надежности.
- RACC занимаются тестированием лишь качества устройств и элементов, которые удерживают автокресло.
- Autoliitto (Финлиндия) работают по той же схеме, что и ADAC.
- OAMTC также комплексно проводят краш тесты.
Таким образом, можно выделить такие параметры оценки:
- надежность;
- удобство использования по назначению;
- комфорт пребывания ребенка во время поездки;
- экологическая чистота изделий.
Часто задаваемые вопросы
Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?
Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.
Что лучше автокресло или бустер?
Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.
Какое лучше каркасное или бескаркасное?
Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.
Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?
Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.
Каким краш-тестам стоит доверять?
Краш-тесты — это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.
ADAC — немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.
IIHS — институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.
ÖAMTC — австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.
ANWB — автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC
Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов.
EuroNCAP — европейский автомобильный комитет. Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами
Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.
В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти
Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше
Как выбрать автокресло для новорожденного?
После рождения ребёнка вам необходима автолюлька, для того, чтобы он имел возможность путешествовать с комфортом и без опасности для здоровья. Врачи рекомендуют до шести месяцев воздержаться от длительных поездок, а впоследствии каждые 2 часа делать остановку, чтобы не утомлять малыша.
Автолюлька для новорожденных
У вас есть возможность сделать выбор из трёх возможных вариантов – это следующие группы:
- 0/0+ — если ваш малыш не обладает крупной комплекцией, и вы хотите, чтобы это была именно автолюлька;
- 0+/1 – это трансформер, которым вы сможете пользоваться около 4 лет. Он предусматривает вес до 18 кг;
- 0/1/2 – трансформер, который прослужит вам дольше предыдущего. Здесь нет ограничения в 18 кг – он позволяет массу до 25 кг;
Поэтому, если есть возможность, правильно будет выбрать первый вариант. А когда вашему малышу будет больше лет и он дорастёт до 25 килограмм, лучше приобрести вариант для этой группы, например, от 15 до 36 килограмм.
Классификация кресел по группам
Как уже понятно, не все автокресла одинаковы. Условно их разделяют на несколько групп:
- Группа 0+. В нее входят переноски для новорожденных до 13 кг (автолюльки). Эти изделия можно поставить и на переднее, и на заднее сидение. Основное условия – это установка люльки против движения автомобиля. Для фиксации используется штатный ремень безопасности или специальная система Isofix.
- Группа 1 представлена креслами для малышей от одного года до четырех лет. При этом ограничение по массе тела составляет от 9 кг до 18 кг.
- Группа 2 – это автомобильные кресла для детей от семи лет. Учитывается и вес, который колеблется в пределах от 15 кг до 25 кг. Особенность моделей этой группы заключается в фиксаторах. Внутренние ремни уже не используются – только внешние.
- Группа 3 включает автокресла для ребят постарше, которые имеют массу тела до 36 кг. Внутренних ремней также нет. Для фиксирования используются обычные ремни в автомобиле. Данные изделия чаще всего представляют собой бустеры – сиденья-подкладки.
О чём говорит стандарт безопасности ECE R44/04?
Приобретая автокресло, родители должны знать, что Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций разработан специальный стандарт безопасности для подобных изделий.
Зачем необходимо автокресло
До поступления в торговую сеть все без исключения изделия должным образом сертифицируются. При этом гарантируется то, что в наличии имеется подробная и понятная инструкция, а также полный комплект всего необходимого. Должен присутствовать фиксатор диагонального ремня с механизмом, который выбирает силу натягивания ремня.
Предварительные тесты должны показать, что исключается выпадение из устройства, при переворачивании голова не должна отклоняться более, чем на 30 см от первоначального положения. В ходе тестов не допускается разрушение любых деталей, открывание пряжек или выход из строя систем блокировки. Ширина лямок должна быть более 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и более 38 мм для 2 и 3. При столкновении они не должны смещаться более чем на 30 мм.
Автокресло Bertoni JUNIOR
Cybex Juno 2-Fix | Цена 20 000 рублей
Очень удобная германская модель Cybex Juno 2-Fix занимает пятое место в списке лучших автокресел этого года. По результатам краш-теста детское перевозочное устройство было удостоено наивысшей оценки. Оно имеет надежную систему боковой защиты, а каркас сиденья изготовлен из высокопрочного пластика. В комплект входит регулируемый столик, обеспечивающий безопасность ребенка, а спинка устройства оснащена вентилируемыми отверстиями. Cybex Juno 2-Fix крепится как штатными ремнями, так и на базу Isofix. Модель относительно легкая, ее вес составляет порядка 6 килограмм. Среди минусов можно выделить непродуманный маленький наклон спинки, в результате чего во время сна голова ребенка падает. Средняя стоимость устройства — 20 тысяч рублей. Может использоваться от 1 до 4 лет.
Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, от 1 до 12 лет)
Радость превзошлаАвтокресло было оценено на «хорошо» краш-тестом ADAC и TCS в 2020 году. Современный и безопасный, он позволяет малышу (и его родителям!) Путешествовать с удовольствием. Основные преимущества:
минусы: незначительный. | 9,8 / 10 рейтинг |
Cybex Pallas 2-FixПо результатам аварии немецкого автоклуба ADAC в 2020 году автокресло было оценено на «хорошо». Сделано в Германии. Основные преимущества:
минусы:
| 9,6 / 10 рейтинг |
Рейтинг автокресел группы 0/1
Тесты детских автокресел показали, что данная модель из Японии относится к числу самых безопасных. Стоимость удерживающего устройства начинается от 31670 рублей. Уникальность автокресла заключается в наличии поворотного механизма, при помощи которого можно совершать повороты на 360 градусов. Это упрощает процесс посадки и высадки ребенка.
Преимущества:
- дополнительная мягкая боковая обивка;
- имеется вкладыш для новорожденного;
- возможность опускать спинку до положения лежа;
- съемный чехол, выполненный из износостойкой ткани;
- тент от солнца;
- дополнительная надежность, благодаря системе упора в пол.
Недостатки:
завышенная цена, недоступная многим родителям.
Преимущества:
- высокое качество материалов;
- дополнительная поддержка сбоку;
- регулировка спинки;
- анатомическая подушка;
- дополнительная боковая защита;
- поддержка головы;
- фиксация кресла крепкое, кресло не раскачивается на поворотах.
Недостатки:
крепление подразумевает только штатные ремни безопасности (Isofix отсутствует).
Автомобильное кресло для новорожденных итальянского известного бренда является отличным вариантом для любой семьи. Его можно использоваться до 4 лет и при этом оно имеет отличное соотношение цена-качество (от 13200 рублей). Если малыш уснул во время движения, то можно отрегулировать положение спинки до полугоризонтального положения.
Преимущества:
- высокие оценки по краш-тестам (за безопасность, экологичность и уход);
- выбор установки удерживающего устройства по ходу движения или против;
- 5-точечные ремни безопасности снабжены мягкими накладками и регулируются;
- спинка может располагаться в нескольких положениях;
- наличие специального вкладыша для новорожденных;
- низкая стоимость;
- большой выбор расцветок.
Недостатки не обнаружены.
Данные изделия признаны, как самые безопасные автокресла в группе 0+/1. Concord
Reverso Plus одно из немногих кресел, которое прошло самый строгий тест по безопасности (VTI), а так же получило оценку «хорошо» при испытаниях ADAC. Облегченная алюминиевая рама в форме треугольника является самой прочной из всех возможных. Вес автокресла для новорожденных составляет 10,9 кг.
Преимущества:
- крепление Isofix;
- в комплекте 2 вставки — для новорожденного и малыша постарше (от 3 до 6 месяцев или до 10 кг);
- установленная дополнительная защита от боковых ударов;
- изменение угла наклона спинки;
- подставка для ног и подушечка от удара так же регулируются;
- полностью съемный чехол из вентилируемого и приятного на ощупь материала;
- упор пол входит в комплект;
- установка удерживающего устройства лицом против движения;
- проявляющаяся индикация зеленого цвета при правильно установленном кресле.
Недостатки:
- цена от 25400 рублей;
- не все автомобили оборудованы системой Isofix;
- изделие настолько громоздкое, что закрывает ребенку обзор.
Несмотря на то, что автокресло для новорожденных достаточно широкое и удобное, оно с легкостью поместится даже в тесный салон автомобиля.
Преимущества:
- дополнительное крепление Top Tether;
- детское кресло в машину можно установить против движения (до 13 кг) и по ходу движению (до 18 кг);
- подголовник создает дополнительный комфорт;
- спинка имеет несколько положений наклона;
- поворотный механизм;
- 5-точечные ремни с противоскользящими накладками;
- дополнительная защита сбоку.
Недостатки:
- цена от 24800 рублей;
- нет возможности разместить кресло горизонтально;
- ребенок сильно потеет.