Режим ребенка в 2 года: распорядок дня, меню, питание и сон по часам (таблица)

Прогулки

Отдельное место в расписании отводится прогулкам. Зимой выходят на улицу 2 раза на 1-1,5 часа, а летом все время бодрствования проходит на свежем воздухе.

В полтора года ребенок уже ходит, поэтому тепло одевать его, как младенца, нет необходимости. Тяжелая одежда сковывает движения, мешает бегать и наклоняться. Укутывание затрудняет дыхание, нарушает кровообращение. Малыш потеет, перегревается, поэтому часто болеет.

Занятия во время прогулки должны чередоваться: на смену подвижным играм приходят спокойные. Следует предоставлять детям возможность поиграть самостоятельно.

Организация досуга

Очень важно организовать досуг ребенка так, чтобы его деятельность не мешала окружающим и способствовала плавному переходу от бодрствования ко сну. Желательно заранее продумать занятия малыша, чтобы активная фаза приходилась на светлое время суток, а спокойное времяпровождение предшествовало вечернему отдыху

Любые активные или интеллектуальные игры лучше проводить в светлое время суток

Во время прогулки нужно стараться дать дочке или сыну возможность потратить часть накопившейся энергии и стимулировать его к активным играм. Дома перед обедом немного успокоить ребенка, например, попросив его подготовить место для еды. Пусть мама вместе с малышом расставит игрушки по местам, чтобы он впоследствии научился убирать за собой самостоятельно. Точно так же желательно выделить время перед вечерним сном на уборку игрушек. Таким образом, можно убить двух зайцев – привести игровое пространство в порядок и «приглушить» активность ребенка перед ночью.

После дневного отдыха малыш обычно находится в спокойном состоянии, период активности наступает чуть позже. В это время лучше предложить ему позаниматься творчеством, либо собрать конструктор, пазлы, почитать ему стихи или сказку. Через час-полтора можно отправиться на прогулку, если выход на улицу запланирован.

Несколько советов родителям по оптимизации дневных занятий

Каждый ребенок имеет собственные предпочтения и их стоит учитывать при организации его досуга

Однако важно придерживаться основных принципов:

  • Если родители купили новую игрушку, желательно давать ее маленькому непоседе с утра. Иначе он не успеет наиграться и не захочет вовремя ложиться спать. Если же кроха посещает ясли, желательно дарить ее в выходной день, чтобы у малыша было достаточно времени для игры.
  • Вечером, когда дома собираются взрослые члены семьи, у мамы остается меньше времени для младшего. Если удовлетворить его потребность в движении днем, кроха может провести вечер в спокойных играх. В крайнем случае, в этот период можно позволить ребенку посмотреть мультфильмы, если родители разрешают отпрыску время от времени сидеть перед телеэкраном.

Для вечернего времени отлично подойдут спокойные игры

Нужно стараться предлагать малышу разноплановые занятия, чтобы время от времени переключать его внимание. Двухлетний кроха еще не может играть самостоятельно больше получаса, поэтому нужно вовремя «подбрасывать» ему новые идеи для игр.
Если малыш посещает ясли, режим дня на выходных должен быть примерно таким же, как в саду

То есть, прогулки и дневной сон желательно запланировать на то же время, что и в яслях. Тогда кроха не окажется в стрессовой ситуации и легко заснет в положенное время.

Если выполнять предписанный режим не получается, стоит попытаться внести в него изменения. Быть может, маленькому человеку не подходит подобный график, его нужно просто немного оптимизировать.

Принципы организации правильного режима дня для малыша

  • Индивидуальный подход. При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. Главное для родителей — понимать, что правильный режим строится в зависимости от ритмичности физиологических процессов организма. Чтобы ребенок хорошо рос и гармонично развивался, необходимо, чтобы режим его жизни был построен с учетом его биологических ритмов;
  • Разумный компромисс. Несомненно, жизненный ритм не в последнюю очередь задается режимом, соблюдение которого может облегчать засыпание, обеспечивать хороший аппетит или спокойный переход от одного вида деятельности к другому. Но во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Поддерживать заведенный распорядок необходимо для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и родителей, и вопросы удобства и соответствия режима естественным потребностям и интересам каждого члена семьи здесь не последние;

Последовательность. Будьте регулярны, последовательны и согласованны в своих действиях — это требование ко всем членам семьи. Навыки правильного поведения у ребенка дошкольного возраста пока не сформированы (и еще долго не будут!), и если взрослые непостоянны в своих требованиях и ожиданиях, то малышу будет трудно закрепиться на позициях. Также важно, чтобы все члены семьи были единодушны в своих подходах;

Гибкость. Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ведь потребности у детей меняются от этапа к этапу. По мере взросления нужно наблюдать за самочувствием и настроением малыша и делать необходимые поправки. Особенно если вы заметили, что выбранный вами режим наносит вред его здоровью.

Блюда для обеда

Обед — основной прием пищи, и он может состоять из двух блюд — первого и второго. Порции в этом случае не должны быть слишком большими. Обычно на обед варят суп и готовят мясное или рыбное горячее блюдо с гарниром.

Рыбный суп

В течение 15 минут отварить 100 г нежирной рыбы в кипящей воде. Добавить немного мелко нарезанного лука, моркови, картофеля. Варить до готовности (15—20 минут). В уже готовый суп можно добавить зелень (укроп или петрушку).

Паровые котлеты

100 г нежирного фарша смешать с небольшим количеством мелко нарезанного лука. Слепить небольшие котлетки, готовить их на пару в пароварке 25 минут. В качестве гарнира можно отварить гречневую крупу (если на завтрак была не каша) или потушить овощи (кабачок, цветную капусту и другие).

Организация досуга

Очень важно организовать досуг ребенка так, чтобы его деятельность не мешала окружающим и способствовала плавному переходу от бодрствования ко сну. Желательно заранее продумать занятия малыша, чтобы активная фаза приходилась на светлое время суток, а спокойное времяпровождение предшествовало вечернему отдыху

Во время прогулки нужно стараться дать дочке или сыну возможность потратить часть накопившейся энергии и стимулировать его к активным играм. Дома перед обедом немного успокоить ребенка, например, попросив его подготовить место для еды. Пусть мама вместе с малышом расставит игрушки по местам, чтобы он впоследствии научился убирать за собой самостоятельно. Точно так же желательно выделить время перед вечерним сном на уборку игрушек. Таким образом, можно убить двух зайцев – привести игровое пространство в порядок и «приглушить» активность ребенка перед ночью.

Несколько советов родителям по оптимизации дневных занятий

Каждый ребенок имеет собственные предпочтения и их стоит учитывать при организации его досуга

Однако важно придерживаться основных принципов:

  • Если родители купили новую игрушку, желательно давать ее маленькому непоседе с утра. Иначе он не успеет наиграться и не захочет вовремя ложиться спать. Если же кроха посещает ясли, желательно дарить ее в выходной день, чтобы у малыша было достаточно времени для игры.
  • Вечером, когда дома собираются взрослые члены семьи, у мамы остается меньше времени для младшего. Если удовлетворить его потребность в движении днем, кроха может провести вечер в спокойных играх. В крайнем случае, в этот период можно позволить ребенку посмотреть мультфильмы, если родители разрешают отпрыску время от времени сидеть перед телеэкраном.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад

Приблизительный график дня:

Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

ВремяРежим дня
7:00–8:00Прием малышей
8:00–8:20Завтрак
8:20–9:00Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30Подготовка к прогулке
9:30–11:30Уличные игры
11:30–11:45Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15Обед
12:15–12:30Подготовка ко сну
12:30–15:00Тихий час
15:00–15:15Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30Полдник
15:30–15:45Самостоятельные игры
15:45–16:15Занятия по группам
16:15–16:30Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

ВремяРежим дня
7:00–8:20Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00Занятия
10:00–10:20Подготовка к прогулке
10:20–12:20Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00Обед
13:00–15:15Тихий час
15:15–15:45Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00Полдник
16:00–16:30Игры, физическая активность
16:30–16:50Сбор на улицу
17:00–18:00Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:20Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50Обед
12:50–13:00Подготовка со сну
13:00–15:00Тихий час
15:00–15:25Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50Полдник
15:50–16:30Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:30Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50Развивающие занятия
10:50–12:25Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15Обед
13:15–15:00Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40Полдник
15:40–16:20Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

ВремяРежим дня
7:00–8:30Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00Сбор на занятия
9:00–11:05Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45Возвращение в группу
12:45–13:15Обед
13:15–15:00Тихий час
15:00–15:25Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40Полдник
15:40–16:30Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00Отдых на свежем воздухе

Интеллектуальные игры для детей двух лет

Есть много игр, стимулирующих умственное развитие. Например, поиск изображения, которое соответствует объемной фигуре. Для этого можно поискать готовые наборы в розничной сети или самостоятельно изготовить комплект собственными силами. Другие варианты:

  • сборка пирамидок, матрешек;
  • игра с конструктором – начинать следует с простейших элементов, позже можно перейти к сложным вариантам, содержащим больше деталей;
  • подборка игрушек по цвету или форме;
  • контрасты – твердый–мягкий, плоский–объемный, легкий–тяжелый, теплый–холодный;
  • рисование геометрических фигур.

Если вы замечаете, что малыш устал, лучше прервать занятие

Как правило, в два года детки способны концентрировать внимание в течение 20–30 минут. По истечении этого времени они переключаются на что–то другое

Ошибки родителей в организации режима питания и сна у детей

Родители часто делают ошибки в организации режима питания и сна у своих детей, что может негативно сказаться на их здоровье и развитии. Одной из таких ошибок является неправильное распределение времени между приемами пищи. Некоторые родители позволяют детям перекусывать между основными приемами пищи, что приводит к нарушению аппетита и неправильному пищевому поведению у ребенка.

Другой распространенной ошибкой является недостаток регулярности в приеме пищи. Родители могут допускать случайные пропуски приемов пищи или наоборот, перекармливать ребенка. Это также может нарушить нормальную работу пищеварительной системы и вызвать проблемы с пищеварением.

Следующая ошибка связана с питанием неправильными продуктами. Родители часто предлагают детям сладости, фаст-фуд и другие нездоровые продукты, что может привести к проблемам со здоровьем и излишнему весу. Вместо этого, родители должны учить детей употреблять больше фруктов, овощей и других полезных продуктов питания.

Ошибки при организации сна тоже являются распространенными. Многие родители не обращают внимания на регулярность сна и допускают случайные нарушения режима. Это может привести к проблемам с засыпанием, беспокойному сну и недостатку энергии у ребенка в течение дня.

Еще одной ошибкой является неправильное использование электронных устройств перед сном. Некоторые родители позволяют детям смотреть телевизор или играть на планшете перед сном, что может вызвать нарушение сна и проблемы с засыпанием. Лучше заменить эти активности на чтение книги или другие спокойные занятия.

Особенности сна у детей в разное время суток

Наступление нового периода в жизни является определяющим в отношении сна грудничка. Разбираясь, сколько должен спать ребенок в 5 месяцев, можно отметить некоторые специфические изменения:

  • значительно возрастают временные интервалы активного бодрствования;
  • в дневные часы количество снов уменьшается;
  • у каждого младенца можно отметить изменение продолжительности сна без пробуждений, в частности, днем если ребенок спит долго, то и число укладываний нужно сократить.
  • не стоит волноваться, если в светлое время суток малыш спит 2 или 4 раза, необходимо ориентироваться на общую длительность сна, которая в среднем должна укладываться в 4 часа.

Если внимательно понаблюдать за поведением своего крохи, то можно вывести особый алгоритм, присущий только для его организма. Достаточно понять, в какое время у него проявляются признаки утомления. Кроме того, на длительность сна может влиять время ночного отдыха и утреннего пробуждения. Уже к 6 месяцам у детей формируется собственный биологический ритм, который поможет родителям скорректировать новый график дня.

Итак, в среднем днем дети спят от 2 до 4 раз с продолжительностью от получаса до двух часов. Если побыть с ним рядом около 30 минут, то можно быть уверенным, что сон будет длиться 1-2 часа. Когда малыш сосет мамину грудь, он может спать максимально долго, но, при первой же попытке отойти, может пробудиться и начать капризничать. Так что лучше побыть с ним подольше, и удостовериться в глубоком и крепком сне.

По ночам детки в пятимесячном возрасте спят от 10 до 12 часов, но разумнее всего их укладывать с 7 до 9 часов вечера. Это благоприятное время для засыпания младенцев, практически гарантирующее спокойную ночь для родителей и самого малыша.

Еще одна трудность связана с тем, что грудничок взрослеет, и из-за этого у него появляется такая своеобразная черта, как отвлекаемость – на любой шум, включение света, появление одного из домочадцев. Мамочек она раздражает, в основном, во время кормления, поскольку у них возникает подозрение, что из-за этого ребенок не наедается. Волноваться по этому поводу не стоит, поскольку недостаток пищи дитя прекрасно может компенсировать днем, при этом набор веса происходит и дальше, без каких-либо отклонений.

Другое дело, что по этой причине может увеличиваться частота и длительность кормлений ночью, и понять родительниц можно – это изматывает. Но не стоит забывать, что это временное неудобство, и вскоре ночной прием пищи будет прекращен за ненадобностью, а пока можно позаботиться о том, чтобы создать для малыша наиболее приемлемые условия, чтобы ему ничего не мешало.

В то же время, специалисты не рекомендуют молодым мамам отказывать деткам в ночных кормлениях, поскольку чаще всего, результатом этого становится недостаточный набор веса.

Развитие и воспитание

В два года ребёнок умеет многое: произносить от 50-и до 300 слов, пытаться говорить короткими предложениями, выполнять просьбы, выражать эмоции, играть без участия взрослых, проситься на горшок (не всегда), самостоятельно употреблять пищу, одеваться или пытаться делать это, повторять движения и действия взрослых, показывать и отстаивать свои желания, активно интересоваться окружающим миром и общаться со сверстниками, спускаться и подниматься по лестницам, рисовать «каракули» и линии, танцевать и примитивно петь (повторять ритм), пробовать разбирать и собирать предметы, вытирать руки и пробовать чистить зубы, активно участвовать в разных играх, выполнять последовательные сложные действия.

Воспитание включает активное вовлечение ребёнка в привычные повседневные процессы: одевание, гигиенические процедуры, подготовку к приёмам пищи, уборку и так далее. Также родители должны устанавливать границы и рамки дозволенного, останавливая ребёнка в случае неверных или запретных действий

Очень важно общение, в том числе обсуждение всего происходящего

Правила сна

Соблюдение нескольких простых правил обеспечит вашему ребенку крепкий и здоровый сон, необходимый для того, чтобы восстанавливать силы, расти и гармонично развиваться умственно и физически.

Выработайте стабильное время отхода ко сну, желательно не в поздний час. Позднее укладывание ведет к переутомлению, трудностям с засыпанием и беспокойному сну. Напротив, если ребенок ложится в постель в определенный час, то организм приучается испытывать усталость и потребность в отдыхе в одно и то же время. Ребенок, сам того не замечая, настраивается на сон. Это же правило относится и к дневному отдыху: ребенку будет легче засыпать в одно и то же время.

  • Соблюдайте распорядок дня. Сон является ежедневной рутиной, на которую оказывает влияние много других внешних факторов. Выработайте четкий распорядок дня для малыша таким образом, чтобы виды активности, еда, отдых и сон чередовались и всему было отведено свое определенное время.
  • Придумывайте свои ритуалы отхода ко сну. С раннего детства приучайте ребенка к определенному порядку действий, предшествующих укладыванию. Несколько шагов, четко следующих один за другим: мультфильм из «Спокойной ночи, малыши», ванна, книжка, колыбельная — успокоят и настроят кроху на сон, а вам подарят время для неторопливого общения с ребенком.
  • Помогите ребенку научиться засыпать самостоятельно. Старайтесь укладывать ребенка в кровать еще не уснувшим, но засыпающим. Так вы будете постепенно приучать его засыпать самостоятельно, без вашей помощи в виде укачиваний и даже простого вашего присутствия. В противном случае не исключено, что вам еще долго придется прибегать к спецсредствам для того, чтобы успокоить проснувшегося ночью кроху.

Приятного сна вашему малышу!

Список использованной литературы:

  1. Фербер Ричард. Сон ребенка: Решение всех проблем. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2016.
  2. Вайсблут Марк. Здоровый сон – счастливый ребенок. Москва: Издательство «Альпина Паблишер», 2021.
  3. Карп Харви. Детский сон. Простые решения для родителей. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2016.

Особенности сна

Сон играет очень важную роль, поэтому ему следует уделять особое внимание. И есть несколько самых важных моментов

Во-первых, длительность сна малыша в год составляет в общей сложности порядка 13-14 часов. Около 9-10 часов кроха спит ночью, а остальное время – днём.

Во-вторых, внимание следует уделять укладыванию. Одни детки засыпают самостоятельно, и таких малышей достаточно просто положить в кроватку

Другим требуется помощь, чтобы расслабиться, перестроиться на режим отдыха, обработать полученную за день информацию. Если сын или дочка не засыпает самостоятельно, продумайте и выполняйте определённый ритуал – последовательность действий. Например, это могут быть приём пищи, переодевание, чтение книжки или пение колыбельной, перемещение на спальное место, обнимание или держание за руку.

В-третьих, стоит помнить, что в год не все дети спят непрерывно в течение всей ночи, не пробуждаясь. Некоторые просыпаются один раз, а другие встают по несколько раз

Но важно показать, что нужно спать дальше: не включать свет, не развлекать ребёнка. При сильном плаче предлагайте воду, грудь или смесь

Умения годовалого ребёнка

Что должен уметь малыш в 1 год?

  • Уверенно стоять, ходить (необязательно), ползать, сидеть.
  • Подниматься на ноги из любых положений, приседать и вставать.
  • Реагировать на родных.
  • Откликаться на имя.
  • Уверенно держать и брать предметы.
  • Произносить слоги или простые односложные слова.
  • Пробовать взбираться или залезать на невысокие предметы, слезать с них.
  • С помощью взрослых собирать простые пирамидки.
  • Указывать на предметы.
  • Строить небольшие башенки.
  • Катать игрушки на колёсиках.
  • Прокатывать мяч.
  • Открывать и закрывать дверцы мебели.
  • Подражать совершаемым взрослыми действиям: мотать или качать головой, хлопать, расчёсываться, дуть на что-то.
  • Проявлять эмоции и чувства: улыбаться, плакать, обниматься, смеяться, злиться, прижиматься к маме.
  • Реагировать на музыку: пытаться подпевать, двигаться.
  • Имитировать животных.
  • Выполнять простые просьбы: дай, возьми, принеси, поставь.
  • Играть в «ладушки», махать рукой, примитивно играть в «ку-ку».

Это неполный список всех навыков. Но развитие проходит индивидуально, поэтому малыш не обязан уметь всё из списка. Некоторые навыки могут осваиваться постепенно и чуть позже.

Обед

Около 12:0-12:30 можно приступать к обеду. Приучайте малыша мыть руки перед едой, чтобы это стало частью графика. В два года дети могут быть привередливы в еде и капризны, но, несмотря на это, нужно попытаться без лишнего негатива накормить ребенка, поочередно сменяя блюда. 100-150 г супа, 100-120 г второго с гарниром, какой-либо напиток – примерно так должен выглядеть обычный обед, который можно дополнить свежими овощами или фруктами. Вполне вероятно, что малыш не съест и половины, но если он выглядит здоровым и активным, не нужно настаивать на том, чтобы все приготовленное было съедено.

Режим дня годовалого ребенка

Режим дня годовалого ребенка не сильно, но все-таки отличается от распорядка, которого необходимо придерживаться в возрасте 10-11 месяцев. Основные изменения в этот период связаны с организацией дневного и ночного сна, изменениями в пищевом рационе, режиме прогулок. Если планируется раннее поступление малыша в дошкольное образовательное учреждение, режим необходимо составлять таким образом, чтобы он был максимально приближен к распорядку, утвержденному в детском саду. Если кроха привыкнет все делать по графику, адаптация в яслях пройдет намного легче и быстрее, поэтому начинать приучение следует, как только крохе исполнится 1 год. Большинство детей идут в ясли в 1,5-2 года, поэтому у родителей есть достаточно времени, чтобы изменить существующий режим, если он по каким-то параметрам не соответствует требуемому распорядку.

Что делать, если ребенок не хочет есть или не спит по ночам?

Если ребенок не хочет есть, важно в первую очередь выяснить причину этого поведения. Возможно, ребенок испытывает дискомфорт или болезненные ощущения, поэтому он отказывается от пищи

В таком случае необходимо обратиться к врачу для выяснения причины и назначения лечения, если требуется

Также стоит обратить внимание на атмосферу при приеме пищи – возможно, ребенку не нравится обстановка за столом или еда, которая ему предлагается. Попробуйте создать спокойную и приятную атмосферу, предложить разнообразную и привлекательную пищу, которую ребенок сможет выбрать сам

Если проблема с едой сохраняется, обратитесь за помощью к детскому психологу.

Что касается проблем со сном, важно следить за режимом дня ребенка и создать уютную атмосферу для отдыха. Ребенку необходимо иметь свое место для сна – удобную кровать или колыбель, где он будет чувствовать себя комфортно

Также важно установить определенные ритуалы перед сном, которые помогут ребенку расслабиться и успокоиться перед сном. Это могут быть чтение книги, приглушенный свет, тихая музыка или нежные ласки. Если проблема со сном сохраняется, стоит обратиться к врачу для диагностики и назначения соответствующего лечения.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и то, что подходит для одного, может не подойти для другого. При организации режима питания и сна необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и обсудить проблемы с врачом или специалистом, чтобы найти оптимальное решение для ребенка и его здоровья

Что умеет двухлетний малыш?

Одно из самых любимых развлечений детей этого возраста – рисование. Конечно, до Леонардо да Винчи или Айвазовского им еще далеко, но вы сами убедитесь в том, что нет ничего приятнее, чем рассматривать очередные «творения» собственного ребенка. И даже если лошадь почему-то схожа с Медведь-горой, а машина практически точно повторяет очертания лодки, не забудьте похвалить малыша, ведь он так старался.

Самое время привлечь кроху к творческим процессам. Один из вариантов – лепка. Для этого придется запастись пластилином. Малыш с удовольствием будет создавать из него фигурки, но вряд ли стоит его оставлять одного, с большой вероятностью можно утверждать, что ребенок обязательно пожелает испробовать новый материал на вкус. Популярный вариант занятий – пальчиковое рисование. Для этого вам понадобятся акварельные краски. Попробуйте выделить место на стене, где можно было бы закреплять лист ватмана – малыш с удовольствием будет на нем рисовать фантастические узоры.

Не знаете, какие игрушки лучше купить двухлетнему ребенку? Это отличный период для знакомства с пазлами и конструкторами. Разумеется, детали наборов должны быть достаточно крупными, чтобы малыш не мог их случайно проглотить. Не лишним будут комплекты кубиков, в том числе с буквами. Периодически во время совместных игр можно демонстрировать крохе одну из литер, поверьте, эта информация отложится у крохи в подсознании. Основные навыки:

  • рисование;
  • прослушивание сказок;
  • первичные навыки вербального общения с детьми и взрослыми;
  • аккуратный прием пищи;
  • проведение гигиенических процедур – умывание, чистка зубиков;
  • одевание – пусть медленно, но ребенок уже в состоянии справиться с большинством предметов гардероба без помощи взрослых;
  • раскладывание по местам игрушек и одежды;
  • контролированное отправление физиологических потребностей.

Ежедневно необходимо находить время для общения с ребенком. Игры для него не просто развлечение, а способ познания окружающего мира. Родители должны стать для него проводниками, которые попутно объяснят, почему светит Солнце, что хорошо, а от каких поступков лучше воздерживаться.

Прогулка – важная составляющая режима дня

Гулять с ребенком на свежем воздухе необходимо ежедневно, независимо от погоды и занятости мамы. Если на улице холодно, не стоит отказываться от выхода, лучше постараться одеть маленького непоседу по погоде. Чтобы было теплее, желательно надевать три-четыре слоя одежды. Кроме того, следует позаботиться о сменной обуви и варежках, чтобы иметь возможность гулять ежедневно. Пока сохнет одна пара – ребенок может гулять в другой.

В теплый сезон для 2-летнего крохи можно запланировать двухразовую прогулку – в первой половине дня и после обеденного отдыха. В холодное время года достаточно гулять с малышом один раз в день, желательно с утра. Выходя на улицу необходимо давать юному исследователю возможность двигаться – пусть малыш изучает окрестности и природные явления.

Если кроха плохо засыпает, невзирая на режим, есть смысл выбрать время для прогулки сразу перед «тихим часом». Ребенок получит порцию свежего воздуха, набегается и непременно заснет в положенное время.

Прогулки с двухлетними детьми

По мнению врачей, режим дня ребенка в 2 года должен предусматривать две прогулки в день по 2-3 часа. Для него это не только свежий воздух и движение, которое необходимо для физического здоровья, но и активное познание реального мира.

Конечно, лучше всего, чтобы пребывание под открытым небом происходило вдали от городских улиц с большим количеством автотранспорта и загрязнённым воздухом. Если недалеко есть парк или лес, лучше перенести прогулки туда – в жаркое время, в тени деревьев можно укрыться от палящих солнечных лучей, а в холодную погоду в таких местах не так ветрено. Если это, к тому же, хвойный лес, где растут ели и сосны, воздух в нём будет полезен для дыхательной системы малыша, а также убережёт его от различных инфекций, благодаря дезинфицирующим свойствам выделяемых из смолы фитонцидов.

При каждом выходе на улицу следует позаботиться о комфортной одежде для ребёнка – ему не должно быть холодно или жарко.

Для малыша важно общение, поэтому научите его знакомиться и играть с соседскими детьми. Новые контакты будут способствовать развитию социальности и коммуникабельности у ребёнка

Пора рассказать ему и о правилах дорожного движения.

Нежелательно брать детей с собой в магазин – пока им непривычка обстановка, для которой характерен шум, суета, громкие звуки, большое число незнакомых людей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий