Витамины для детей для памяти, умственной активности и внимания (работы мозга)

В каких условиях проходят занятия

Помните, что вы, в первую очередь, играете с ребенком, и малыш должен это почувствовать. Поэтому рекомендации психологов по поводу условий игры таковы:

  • Упражнения проводятся в доброжелательной атмосфере. Используя приемы, не будьте строги к малышу, проявляйте терпение и дружелюбие.
  • Если ребенок не справился с заданием, не объявляйте его проигравшим. В этих играх нет проигравших. Лучше примените приемы мотивации продолжать занятия.
  • Не занимайтесь выполнением одного упражнения больше 5 минут, это вызовет потерю интереса, и как следствие, нежелание работать дальше.

Занимайтесь систематически, но никогда не настаивайте на занятиях. Малыш сам должен изъявлять желание поработать с вами. Если он себя плохо чувствует или у него нет настроения, оставьте малыша в покое, иначе вы рискуете потерять интерес к упражнениям, что влечет за собой резкое падение эффективности и все приемы станут безрезультатными.

Некоторые родители ошибочно полагают, что развитие внимания и памяти ребенка младшего школьного возраста – это обязанность школы. Да, педагоги обязаны находить свой подход к характеру каждого малыша, но дома ребенок раскрепощен. Поэтому не забывайте, что результат будет эффектнее, если родители приложат максимум усилий к его развитию.

К концу сентября, когда накапливается первая усталость от начавшегося учебного года, у большинства детей можно заметить снижение успеваемости. Неудивительно, дефицит сна и свежего воздуха, большие нагрузки в школе и после нее сводят оптимизм ребенка на нет всего за несколько недель.

Рассказывать долгие нравоучения ребенку, как и убеждать его в том, что успешная учеба пригодится ему в будущей жизни, не стоит.

Гораздо лучше в такой ситуации дать ребенку возможность хорошо отдохнуть и выспаться, погулять с друзьями и, конечно, провести хороший вечер вместе с родителями

Все это помогает , что очень важно для школьника

Кроме того, по мнению специалистов, для активной работы мозга, улучшения памяти и концентрации внимания можно использовать традиционные эфирные масла. Как оказалось, этим методом пользовались греки еще в незапамятные времена. Считалось, что розмариновое ароматическое масло защищало дом от негативной энергии и придавало сил для новых свершений. То, что надо каждому горе-школьнику в начале учебного года!

Зачем нужны организму ребенка витамины и микроэлементы?

Витамины – залог здоровья. Эту прописную истину нам внушают с самого детства. Практически все процессы в организме детей и взрослых протекают с участием катализаторов, некоторых пусковых механизмов. Именно такими стимуляторами и являются витамины и микроэлементы. Они участвуют в обменных процессах, работе эндо- и экзокринных желез, развитии тканей и органов, нормальном функционировании мозга и других жизненно важных систем.

Как определить, хватает ли ребенку витаминов, получаемых с продуктами питания?

К сожалению, наши реалии таковы, что даже при нормальном рационе питания дети не всегда получают достаточное количество витаминов с пищей. Это связано с характеристиками самих продуктов, видом их термической обработки и многими другими факторами. Дети могут не любить какие-то продукты, несмотря на все уговоры и рассказы об их полезных свойствах. На недостаток витаминов в организме указывают следующие признаки:

У ребенка повышена утомляемость.
Малыш быстро раздражается.
Ребенку трудно сконцентрироваться, удержать свое внимание на чем-то одном.
Малыш капризен, суетлив, совершает много ненужных действий без конкретной цели.
Школьникам сложно дается обучение, они рассеяны на уроках, страдает память, они не успевают по большинству предметов.
Ребенок начинает отставать в физическом и психомоторном развитии.

Все эти симптомы должны насторожить родителей. Только врач поможет определить, каких именно витаминов и минералов не хватает малышу, какие детские препараты стоит давать ребенку, возможно ли компенсировать дефицит с питанием.

Стоит помнить, что дети по-разному воспринимают различные витамины, и потребность в них с возрастом отличается!

Таблетки, улучшающие память: вымысел или реальность?

Нервное напряжение, стрессы, недосыпание – главные причины перевозбуждения головного мозга. Данное расстройство ведёт к нарушению кровообращения, и, как следствие, ухудшению памяти, снижению мозговой деятельности, ослаблению умственные реакций. Для профилактики данных проблем фарминдустрия выпускает витамины, укрепляющие память. Однако, у многих людей возникает вопрос: в чём секрет подобных лекарств, не преувеличена ли польза от их приёма?

Миф №1 «Таблетки помогут «с первого взгляда» запоминать номера телефонов, имена и страницы с текстом»

Это не совсем так, поскольку добавки влияют на память лишь косвенно. Главная задача таких средств – улучшение процессов, происходящих в мозге: кровообращения, обмена веществ, связей между нейронами, энергообмена в тканях, передачи нервных импульсов в ЦНС, регенерации миелиновых оболочек нейронов. После восстановления данных процессов, в 80 % случаев, повышается скорость и качество запоминания.

Опасное заблуждение. Данные препараты, как и любые лекарственные средства, имеют ограничения.

Противопоказания: беременность, лактация, атеросклероз, дисфункции мозгового кровотока, артериальная гипотензия, расстройства пуринового метаболизма, эрозийный гастрит. Кроме того, некоторые препараты (сильнодействующие) показаны только после хирургических вмешательств или черепно-мозговых травм.

Частично правда

Для укрепления памяти важно, в первую очередь, выполнять зарядку (в том числе дыхательную), потреблять полноценную пищу, тренировать умственные способности (запоминать текст или изучать иностранный язык), принимать соевый лецитин, выпивать 2 литра чистой воды в день, регулярно проходить витаминные курсы

В пожилом возрасте передача нервных импульсов, реакции обмена ослабевают, поэтому люди преклонных лет чаще молодежи нуждаются в лечении ноотропными или поливитаминными комплексами.

Миф №4 «Регулярный приём средств для памяти – лучшая профилактика болезни Альцгеймера»

Данное утверждение основывается на мнении, что первые признаки слабоумия (снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, ослабление интеллекта, перепады настроения) можно купировать лекарствами, улучшающими мозговой кровоток. Однако, это не так, поскольку в основе развития болезни Альцгеймера лежат дегенеративные процессы головного мозга, в частности тотальная атрофия нервной ткани. Причины возникновения данного недуга, на сегодняшний день, до конца не изучены. Медикаментозное лечение деменции включает в себя применение препаратов, направленных на нормализацию обменных процессов в мозге, улучшение трофики нервной ткани, детоксикацию организма, снижение неврологических дисфункций (депрессий, тревожности, галлюцинаций). Поэтому при первых симптомах ухудшения памяти незамедлительно обратитесь к неврологу (для выяснения «природы» расстройства и назначения соответствующей терапии).

Какие витамины лучше давать: обзор популярных

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Состав

Преимущества

Суточная дозировка

Алфавит Школьник

(жевательные таблетки)

7-14 лет

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

3 таблетки

Пиковит Форте 7+

(таблетки в оболочке)

7-14 лет

11 витаминов

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

1 таблетка

ВитаМишки Multi+

(жевательные пастилки)

С 3 лет

13 витаминов

2 минерала

Инозит

Холин

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

1 пастилка

Витрум Юниор

(жевательные таблетки)

7-14 лет

13 витаминов

10 минералов

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

1 таблетка

Сана-Сол для школьников

(шипучие таблетки)

12-17 лет

10 витаминов и магний

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Мульти-табс Юниор

(жевательные таблетки)

4-11 лет

11 витаминов

7 минералов

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

1 таблетка

Мульти-табс Тинейджер

(жевательные таблетки)

11-17 лет

11 витаминов

7 минералов

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

1 таблетка

Джунгли

(жевательные таблетки)

С 3 лет

10 витаминов

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

1 таблетка

Киндер биовиталь

(гель)

С первого года жизни

Лецитин

10 витаминов

3 минерала

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Дважды в день по 5 г

Центрум Детский

(жевательные таблетки)

4-12 лет

13 витаминов

5 минералов

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

1 таблетка

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Интеллан

Лекарства, разработанные для психотерапии, могут использоваться для улучшения определенных функций мозга. Риталин увеличивает школьную активность гиперактивных детей и делает то же самое для здоровых мальчиков и девочек. Результатом является значительно более высокий балл в школьных тестах как у гиперактивных, так и у нормальных пользователей. Многие здоровые молодые люди теперь потребляют его для этой цели – и, честно говоря, нет способа остановить их.

В каком-то смысле, с этими веществами, мы вновь рассказываем истории, связанные с незаконными психоактивными препаратами. Например, морфин, помимо того, что он чрезвычайно эффективен против боли, также является веществом, которое изменяет психические состояния, которые в определенных областях общества вызывают огромные социальные и психологические проблемы. Но стоит ли нам прекратить производство этого болеутолятеля только потому, что его можно использовать неправильно? Даже когда проблема только улучшает память, у нас есть серьезные социальные проблемы.

Препарат выпускается в виде сиропа и в капсулах

. Назначается для стимуляции работы мозга при ослаблении памяти, нервном напряжении, задержке в развитии, частом головокружении и депрессии.
Беременным и кормящим мамам препарат не рекомендуется, однако по назначению врача возможно применение детям от трех лет и для взрослых.

Почему мы так сопротивляемся, чтобы изменить наши познавательные способности с использованием наркотиков? Если кому-то удастся усердно работать, все в порядке. Но принимать таблетки и изучать новые вещи после одного чтения кажется несправедливым. Среди нормального населения мужчины и женщины с удивительной памятью, или очень быстро изучают языки и музыку, и даже те, у кого превосходные способности самых разных типов. Что-то в вашем мозгу позволяет вам кодировать новую информацию на пугающей скорости.

Мы согласны с тем, что у них должна быть какая-то химическая система, превосходящая наши или более эффективные нейросхемы. Так почему мы должны беспокоиться, можем ли мы получить то же самое с таблеткой? В некотором смысле, не давая людям высшую нервную систему, было «предательством» Природы, поэтому для достижения этой цели с помощью нашей собственной изобретательности, по-видимому, очень разумное отношение с нашей стороны. На мой взгляд, это именно то, что мы должны делать.

Среди возможных побочных явлений
– бессонница.Противопоказания:
сахарный диабет, диатез, и повышенная чувствительность к любым компонентам препарата.

Какие витамины нужны для развития мозга ребенка?

Омега-3 – полиненасыщенные жирные кислоты – это важнейшая составляющая мозга, которая отвечает за контроль работы нейронов – основной единицы нервной системы. Недостаток Омега-3 для детей влияет на способность к запоминанию.

Полиненасыщенные жиры не вырабатываются организмом, поэтому получить их можно только из продуктов (жирная рыба, растительные масла) и специальных препаратов (рыбий жир, детские витамины для мозга).

Витамин E – Омега-3 нужно обязательно принимать вместе с витамином E, потому что при его отсутствии полиненасыщенные кислоты будут разрушаться и образовывать в организме перекиси.

Йод обязателен для каждого взрослого и растущего организма. Недостаток йода существенно сказывается на памяти и общем развитии. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок быстро утомляется, имеет подавленное состояние, не успевает в школе, то включите в его рацион продукты, богатые йодом (йодированная соль, морская капуста, спирулина, морепродукты) и витамины для мозга для детей с йодом.

Внимание! Важная информация! Ни в коем случае не давайте ребенку спиртовой раствор йода! Это может привести к серьезному отравлению

Витамин A заряжает мозг энергией и защищает его от различных негативных влияний. Витамин A содержится в рыбьей печени, облепихе, ежевике, натуральном сливочном масле.

Витамины группы B – необходимы при большой учебной нагрузке, так как они оказывают положительное влияние на умственную деятельность. Такие детские витамины очень важны для концентрации внимания и памяти. Продукты с их содержанием: соя, яйца, печень, крупы, отруби, мясо и молоко.

Магний, цинк, железо – важные микроэлементы, которые способствуют активизации деятельности мозга. Их можно получить из семян кунжута, арахиса, кураги (магний), телятины, коровьего молока и фасоли (железо), сухофруктов, молочных продуктов, семян тыквы (цинк).

Составить полноценный, состоящий из перечисленных выше продуктов, рацион не каждому под силу. Да и к тому же, большинство продуктов не отвечает требуемым нормам качества. Поэтому получить достаточное количество витаминов и микроэлементов можно только из витаминных комплексов.

Витамины для улучшения работы мозга и памяти для детей выпускаются в различных формах: сиропы, капсулы, таблетки, пастилки, поэтому их без проблем принимают даже самые маленькие детки.

Народные средства для улучшения памяти

Мы не станем особо критиковать или осуждать новые методики, хотя иной раз они просто абсурдны, не станем отговаривать от употребления каких-то вновь изобретенных средств, просто предоставим читателю возможность подумать самому, так сказать, заняться мозговой гимнастикой, а заодно обратиться к знаниям, полученным в школе.

Золотая вода?

Не беремся судить, насколько повышается мозговая работоспособность от употребления «золотой» воды, но люди, испробовавшие ее действие на себе, утверждают, что попить ее нужно обязательно (в дополнение к питанию). Однако прежде чем привести рецепт приготовления такой «волшебной» воды, хотелось бы напомнить читателю некоторые  школьные уроки химии, на которых учителя говорили, что золото не вступает во взаимодействие с сильными кислотами, кроме «царской водки» (смесь концентрированных сильных неорганических кислот – соляной и азотной).

Так неужели обычная вода, даже если ее кипятить много часов подряд, вдруг приобретет необычные для себя свойства, позволяющие растворить хоть какое-нибудь количество этого стойкого во всех отношениях металла? Может быть, «серебряную» воду легче сделать? Или еще лучше – «алюминиевое» лекарство изготовить, оно, возможно, и получится?

«Золотое» лекарство почему-то пьют очень малыми дозами – 1 чайная ложка (наверное, в большей дозе опасно?) 2-3 раза в день. Говорят, что через две недели не только в голове прояснится, но и сердечная мышца укрепится. Очевидно, что данные рекомендации могут заинтересовать того, кто плохо учился в школе.

“Массаж мозга”?

Не пробовал автор на себе и распространяемый в Интернете диск «Массаж мозга». Люди покупают, слушают на высоких частотах по утрам по 45 минут – отзывы противоречивые. Одни утверждают, что, входя в состояние медитации подобным образом, и концентрация внимания, и память, и работоспособность, и обучаемость заметно повышаются.

Другие же утверждают, что, кроме головокружения и разбитости, ничего от нового метода не получили. Отдельные люди устраивают массаж мозга без всяких дисков: просто занимаются интенсивным полосканием рта в течение 5 – 10 минут, вызывая активизацию процессов возбуждения, которые, в свою очередь, могут обернуться самым непредсказуемым образом (???).

Примеров различного нетрадиционного и даже не народного лечения во Всемирной паутине последнее время крутится множество

Два из них мы привели лишь для того, чтобы наши постоянные читатели знали заранее нашу точку зрения в отношении тех или иных, порой, весьма сомнительных, методов воздействия на центральную нервную систему, с которой, как известно, следует обращаться бережно и осторожно

С давних времен знахари замечали влияние некоторых лекарственных трав на улучшение памяти, внимания, выносливости и работоспособности. Со временем появились рецепты с оптимально подобранными компонентами, которые помогают и взрослым, и детям.

Эффективным средством считается чай из имбиря (20 г на 0,5 литра кипятка) с добавлением мелиссы и мяты. Пары чашек чая в день вполне достаточно, чтобы постепенно деятельность мозга улучшилась.

Для ясности ума и хорошей концентрации полезен напиток из шалфея с мятой. Листья и стебли растений (по 1 ст. л.) засыпаются в посуду с крутым кипятком (0,5 литра) и закрываются крышкой на 12 часов. Принимать по 14 стакана 3 раза в день за 30 мин до еды.

Оливковое масло (200 мл), настоянное (в течение 21 дня) на чесноке (1 головка) следует принимать вместе с лимонным соком (по 1 ч. л.) 3 раза в день до еды. Курс лечения – 21 день.

Эффективной является настойка из корней девясила. На 0,5 литра водки берется 1 ст. л. измельченных сухих корней растения. Настаивать 30 дней, постоянно перемешивая. Пить 3 раза в день до еды.

Через три года повторить все сначала. Средство улучшает память, избавит от склероза, и звона в ушах, снизит внутричерепное давление.

Если самостоятельно готовить настои и отвары некогда, можно попробовать «Монастырский чай для улучшения памяти». Он заказывается уже готовым.

Для памяти

Каждый ребенок, особенно с целью улучшения работы мозга и повышения переносимости умственных и физических нагрузок, должен полноценно питаться – белки, жиры, углеводы в сочетании с витаминами и минералами, вот оптимальный баланс полезных веществ, для растущего детского организма.

Витамины непосредственно необходимые для школьника до 12 лет (для улучшения памяти):

группа B – помимо того что они влияют на функцию запоминания, концентрацию внимания, эти элементы отвечают за стабильную работу нервной и психоэмоциональной системы

Очень важно чтобы все вещества входящие в эту группу (от B1 до B12) присутствовали в рационе детей ежедневно, так как это водорастворимые элементы, накопить которые организм не в состоянии. Это основные витамины необходимые для улучшения памяти школьникам; ретинол (A) – многие знают, что главная функция данного вещества это улучшение зрительной функции, а также внешних показателей (кожи, волос)

Однако для учащихся данный элемент также имеет немаловажное значение

Он поддерживает функцию органов зрения, так как на них идет активная нагрузка в период обучения, является одним из участников укрепления иммунной системы. В совокупности с B-группой ретинол усиливает свои полезные действия; аскорбиновая кислота (C) – витамин необходимый для детей школьников, так как помогает усваиваться группе B, отвечающим за функцию ума и запоминания. Кроме того это вещество повышает иммунную защиту организма от простудных и других заболеваний; кальциферол (D) – это жирорастворимое вещество помогает усваивать кальций и фосфор, а, как известно они отвечают за состояние и полноценность костного скелета, зубов. Кальциферол необходим для профилактики атеросклероза, также делает более эластичными сосуды головного мозга. При недостатке данного вещества нарушается функция краткосрочной памяти; токоферол (E) – витамины для работы мозга и памяти нужны школьникам (и не только). Токоферол предохраняет клетки головного мозга от свободных радикалов, защищает нейроны головного мозга,  улучшает концентрацию внимания, координирует точность движений

Однако для учащихся данный элемент также имеет немаловажное значение. Он поддерживает функцию органов зрения, так как на них идет активная нагрузка в период обучения, является одним из участников укрепления иммунной системы. В совокупности с B-группой ретинол усиливает свои полезные действия; аскорбиновая кислота (C) – витамин необходимый для детей школьников, так как помогает усваиваться группе B, отвечающим за функцию ума и запоминания

Кроме того это вещество повышает иммунную защиту организма от простудных и других заболеваний; кальциферол (D) – это жирорастворимое вещество помогает усваивать кальций и фосфор, а, как известно они отвечают за состояние и полноценность костного скелета, зубов. Кальциферол необходим для профилактики атеросклероза, также делает более эластичными сосуды головного мозга. При недостатке данного вещества нарушается функция краткосрочной памяти; токоферол (E) – витамины для работы мозга и памяти нужны школьникам (и не только). Токоферол предохраняет клетки головного мозга от свободных радикалов, защищает нейроны головного мозга,  улучшает концентрацию внимания, координирует точность движений

В совокупности с B-группой ретинол усиливает свои полезные действия; аскорбиновая кислота (C) – витамин необходимый для детей школьников, так как помогает усваиваться группе B, отвечающим за функцию ума и запоминания. Кроме того это вещество повышает иммунную защиту организма от простудных и других заболеваний; кальциферол (D) – это жирорастворимое вещество помогает усваивать кальций и фосфор, а, как известно они отвечают за состояние и полноценность костного скелета, зубов. Кальциферол необходим для профилактики атеросклероза, также делает более эластичными сосуды головного мозга. При недостатке данного вещества нарушается функция краткосрочной памяти; токоферол (E) – витамины для работы мозга и памяти нужны школьникам (и не только). Токоферол предохраняет клетки головного мозга от свободных радикалов, защищает нейроны головного мозга,  улучшает концентрацию внимания, координирует точность движений.

При выборе комплекса витаминов для ученика обращайте внимание также на состав минералов. Препарат должен содержать – омега-3 жирные кислоты, йод, селен, железо, цинк и не должен содержать искусственных красителей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий