Малыши и компьютер
Электронные гаджеты все чаще становятся объектом подарков для маленьких родственников и друзей
Забыты машинки и куклы, внимание малыша занимают планшеты и детские компьютеры. Сегодняшние мамы и папы, в чьей жизни компьютер занимает не последнее место, не видят ничего плохого в том, чтобы приобщить кроху к электронным «игрушкам». Малыши получают информацию об окружающем мире через планшеты, складывают на них пазлы, учат цвета, нажимая кнопочки
Доступная и легкая форма обучения, но врачи продолжают бить в колокола
Малыши получают информацию об окружающем мире через планшеты, складывают на них пазлы, учат цвета, нажимая кнопочки. Доступная и легкая форма обучения, но врачи продолжают бить в колокола.
Французский детский психолог Серж Тиссерон считает, что такие компьютерные курсы для малышей опасны. Искусственный разум создавался в помощь взрослым, которые способны отделить реальность от виртуального мира. Мозг 3-5-летнего крохи только начинает свое формирование, ему не под силу такое разделение. Кроме того, полноценное развитие маленького человека невозможно без освоения всех пяти чувств: обоняния, зрения, осязания, слуха и тактильных ощущений.
Важную роль играет и развитие мелкой моторики. Упражняясь с пирамидками, рисуя, складывая мозаику, малыш одновременно посылает сигналы в мозг, обеспечивая его правильное и всестороннее развитие. Кроха должен лепить фигурки из пластилина, раскрашивать книжки, вырезать из бумаги.
Захваченные компьютерным дисплеем дети теряют часть интеллектуального багажа и отстают в развитии от детишек, выросших на обычных игрушках.
Чем опасно долгое сидение за компьютером?
Главная опасность продолжительного сидения за компьютером заключается в том, что во время этого процесса портится осанка ребенка. Даже если он будет играть в ПК не за обычным стулом, а за специальным игровым креслом, риск появления проблем с позвоночником остается довольно высоким.
Ребенок физически не сможет ровно держать спину во время процесса игры. Он будет сутулиться. А значит со временем его осанка может ухудшиться. У него появится сколиоз.
Помимо проблем с осанкой, чрезмерное использование ребенком ПК может спровоцировать:
- Полную потерю зрения. Либо частичное его ухудшение уже после нескольких лет активного использования компьютера.
- Появление гиподинамии.
- Проблемы с психикой. Они могут возникнуть, если ребенок будет играть в ужастики. А также в игры, в которых есть насилие и кровь.
Чтобы этого не произошло, рекомендуем ограничивать доступ к компьютеру ребенку. Давать ему играть только лишь на протяжении нескольких часов в сутки. А также отказаться от игр со сценами насилия.
Зрение
Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.
- Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
- Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.
На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:
- качество монитора;
- интенсивность работы;
- длительность работы;
- организация рабочего места.
Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.
Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).
Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:
- глаза начинают слезиться
- изображение становится нечетким, двоящимся
- возникает усталость
- изменение концентрации.
Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:
- покраснение глаз у 48 %;
- зуд окологлазной области у 41%;
- боль в глазах у 9 %;
- «мушки» в глазах у 36 %;
- дискомфорт у 5- 10 %;
- головная боль у 9 %;
- слабость в 3 %;
- потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;
Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:
- нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
- изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
- снижение остроты зрения у 34%.
Возрастные особенности
Компьютерная зависимость у подростков редко проходит сама собой. Чтобы помочь молодому человеку преодолеть проблему, ему требуется поддержка родителей и, возможно, профессиональная терапия. А у системы образования теперь есть новая задача – отучение молодежи от интернет-общения.
Многие специалисты склонны считать, что появление разного рода зависимостей (до второй стадии) у подростков из разных стран – вариант возрастной нормы. Дети стремятся познать мир взрослых и примеряют на себя взрослые увлечения, в том числе компьютерные. Но все же не стоит оправдывать родительские упущения этой мыслью.
Когда мама желает заполучить часок-другой свободного времени, самым простым решением она видит посадить малыша перед телевизором или дать ему в руки планшет с мультиком. И уже в 2–3-летнем возрасте у ребенка начинает формироваться ошибка мировосприятия: невозможно жить, отдыхать и общаться без планшетника и мобильника.
В редких случаях и лишь под пристальным надзором родителей (педагогов) неуемная тяга к компьютерным технологиям обретает формы здоровой увлеченности и профессиональной направленности подростка. Статистика утверждает, что так происходит лишь у 0,5% интернет-зависимых детей – юных программистов, сайтостроителей и веб–дизайнеров. Все остальные представители подрастающего поколения, увы, в группах риска.
Отсутствие контроля
Риск: временной фактор. Предоставленный сам себе ребенок выбирает самые простые занятия, не требующие усилий. Вместо чтения книги – просмотр ТВ, а вместо спортивных упражнений – компьютерная стрелялка.
Решение: обучать ребенка обращению с электроникой необходимо, но нужно также тщательно контролировать время, проведенное в киберпространстве, и уместность обращения к нему. Профилактика – самый короткий путь избавления от проблемы, потому как ребенка отучить от компьютерной зависимости легче, чем подростка. Малышу с раннего детства стоит объяснить, что компьютер, телефон, телевизор и планшет – это инструменты для работы и познания, а не средство развлечения.
Что делать, если проблема уже есть? Когда хаос царит в жизни родителей, то подростку не остается иного, кроме как обрести необходимый порядок в виртуальном мире. Поэтому начните с себя и забудьте об ультиматумах!
Сложные семейные отношения
Риск: любые конфликты в семье могут послужить поводом для ухода от реальности. Скандалы возникают при столкновении интересов несовершеннолетнего и взрослых. В ситуации с подростковыми всплесками «дурного характера» бороться, значит, договариваться.
Решение: пересмотр семейных отношений и требований – главный профилактический шаг родителей. Сделайте это раньше, чем сын или дочь найдут замену семье в сетевой ролевой игре или общем чате.
Груз ответственности
Риск: завышенные ожидания родителей. Возникают они чаще из-за собственной нереализованности. Например, мама окончила школу с серебряной медалью, а дочь должна во что бы то ни стало заработать золотую. Но задумайтесь, нужно побеждать в войне за оценки девочке, которая увлечена живописью и фортепиано? Почему мамины честолюбивые помыслы оказались выше девичьих интересов? Признание и одобрение, недополученные в семье, ребенок станет искать в мире эльфов и мировых войн.
Решение: отделите свои интересы от интересов и потребностей ребенка. Помните, что он не обязан заслуживать вашу любовь и отвечать вашим идеалам. Любовь – безусловное родительское чувство. И даже самый отчаянный негодяй имеет право быть любимым сыном.
Одинокие дети
Риск: одинокий подросток – это не тот юный человек, у которого нет друзей или контактов, а тот, который не ощущает поддержки, понимания и эмоциональной близости со старшими. Нет у одинокого подростка человека, с которым можно поделиться радостями или переживаниями.
Решение: научитесь понимать, оказывать поддержку и убеждать
Ребенка важно научить справляться с причинами переживаний, а не держать их в себе
Потрясения и стрессы
Риск: подростковый возраст называют «нежным» за уязвимость детской души. Первая любовь, первое предательство, трудные отношения с учителями, дрязги со сверстниками, борьба за лидерство в классе, огромное количество эмоциональных переживаний.
При этом «мальчики ведь не плачут», а «девочки должны быть гордыми и не показывать слез». Вот и уходят ребята в виртуальность, чтобы отвлечься, провести время там, куда не вторгнется бестактный папа или слишком любопытная мама.
Решение: посетите психолога, научитесь использовать правильные модели поведения при воспитании подростка, научитесь быть союзником своего ребенка.
Компьютер для школьника
Достигнув школьного возраста, ваше чадо вполне готово к тесному контакту с компьютером. Если у вас есть финансовая возможность, покупайте ему электронного помощника. Считается, что влияние компьютера на 7-8-летних леток положительно. Различные компьютерные программы помогают развитию определенных способностей и навыков
Психологи отмечают – работая за компьютером, школьник совершенствует абстрактное и логическое мышление, учится концентрировать внимание, развивается творчески
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если подросток не хочет учиться?
Важен и тот момент, что умный электронный друг позволяет получать информацию по интересующим ребенка темам, развивает его таланты. Способные к рисованию совершенствуют свой навык, быстро схватывающие другие языки пополняют словарный запас. Польза идет и от компьютерных игр развивающего направления. Процесс работы с интернетом учит детей коммуникабельности, общению с другими людьми, улучшает навыки по поиску и отбору необходимой информации.
Малыш в 2-3 года еще не осознает всех возможностей компьютера, ему достаточно нескольких несложных игр. Школьник 8-12 лет осваивает технику настолько, что превращается в грамотного пользователя, тогда оторвать его от «ящика» сложно. Запретить посиделки за компьютером нереально, но направить ребенка в полезное для него русло необходимо. Родители должны разделить интересы отпрыска, объяснив ему, что реальные приключения не менее привлекательны виртуальных. Главное, пытаясь отучить чадо от ПК, подавать объяснения правильно, избегая нотаций и конфликтных ситуаций. Зная, что влечет вашего ребенка, предложите ему кружки или секции по интересам.
Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?
Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает. В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.). В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.)
В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).
Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье «Профессии в IT для ваших детей» мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.
Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.
Например, на курсах в Юниум школьник может научиться писать коды, моделировать роботов и даже создавать собственные игры. Подробнее об этом читайте в статье «Как выбрать компьютерные курсы для ребёнка?».
Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!
Автор статьи: Смирнова Лада — преподаватель Юниум по русскому языку.
Родителям, возможно, стоит чуть меньше беспокоиться о количестве времени, которое их дети проводят за смартфонами, компьютерами и видеоиграми. Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) рассчитали оптимальную продолжительность пребывания перед различными экранами, и она оказалась не такой уж маленькой, сообщает The Telegraph.
Когда исследователи провели опрос 120 тысяч 15-летних подростков на предмет их самочувствия (в основном оценивалось психическое здоровье, в том числе социальные навыки) и сравнили результаты с тем временем, которое они проводили за различными гаджетами, то выяснилось, что современные электронные устройства по факту приносят больше пользы, нежели вреда. Для компьютера оптимальное время составило 257 минут в день, для смартфонов — около 120 минут, для видеоигр — 100.
Ученые говорят, что гаджеты могут повысить творческий потенциал, улучшить навыки общения и в целом помогают в развитии.
— Предыдущие исследования упрощали связь между временем, проведенным за различными устройствами, и психическим благополучием подростков, — считает доктор Эндрю Пржибильски из Оксфордского института интернета. — Мы обнаружили, что использование цифровых технологий не является вредным по своей природе и может дать преимущества в современном мире, если ими не злоупотреблять, если они не мешают учебе и другим занятиям. Некоторое количество времени для занятий с компьютером лучше, чем совсем ничего.
Вместе с тем стоит отметить, что исследование в принципе не рассматривало вопросы физического здоровья подростков в связи с их увлечением гаджетами. Ученые Оксфорда признают, что электронные устройства могут быть вредны, если молодые люди из-за них отказываются от занятий спортом, жертвуют сном или общением с друзьями.
В последнее время в мире виртуальной жизни многие родители не без опаски смотрят на свое чадо, сидящее за компьютером. Многие из них уже имеют зависимость, и вытащить их поиграть на улицу становится все тяжелее
Чтобы самим не привести к печальным последствиям и не смотреть, как малыш погрузился с головой в виртуальный мир, следует обратить внимание на свое поведение и методику воспитания
Компьютерная зависимость. у мамы
Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью «подросшего» ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который «целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет», я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.
Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.
Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.
Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей
В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?
Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.
В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).
По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.
Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.
Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.
Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.
Вред от компьютера
При работе с персональным компьютером каждый пользователь не только получает мощное облучение, но и сталкивается с других опасными факторами. В компьютере наиболее опасным является монитор. Электромагнитное излучение, которое от него исходит, может спровоцировать серьезные расстройства нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение иммунитета.
Тем не менее, заболевания компьютерщиков в большинстве случаев связаны не столько с электромагнитным излучением, которое исходит от компьютера, сколько с длительным пребыванием человека в сидячем положении, постоянно напряженным зрением, работой с клавиатурой и мышью. Чтобы хоть немного снизить излучение, в современных компьютерах имеется своеобразная внутренняя защита. Но если ваш ПК не заземлен, то даже самые новомодные технические разработки, призванные защитить от опасных излучений, будут бесполезными. Одним из признаков наличия заземления является электрическая розетка, в которой обязательно должен быть дополнительный разъем (как правило, он есть на всех розетках евро типа), а к нему должен быть подключен провод заземления.
Если вы желаете снизить электромагнитное излучение, исходящее от компьютера, то лучше приобрести жидкокристаллический монитор, который менее вредный, чем ЭЛТ-мониторы.
Тест — есть ли зависимость от компьютерных игр у вашего ребенка — какие явные признаки?
Лакмусовой бумажкой зависимости в этом случае служит вопрос:
Ответ:
и мечтательно прикрытые при этом глаза, обрисовывают ситуацию как нельзя лучше.
Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компь
Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компьютер и его производные гаджеты цитаделью мирового зла.
Сегодня мы разберёмся с вопросами:
- Когда дети реально зависимы от компьютера.
- Обозначим нюансы каждого детского возрастного периода.
- Выясним причины зависимости от компьютерных игр у детей.
- И поймём, что ничего неисправимого и однозначно достойного паники в этом вопросе нет.
Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста
Имеются в виду однозначно все дети дошкольного возраста. Которые уже научились сидеть, стоять, тыкать пальчиками и смотреть. И, кстати, совсем не факт, что научились говорить.
Нередки случаи, когда расстаться с планшетом ни в какую не желают уже двухлетки. Однако ребёнка ли это выбор? Очень частой во многих семьях бывает картина, когда планшет или смартфон для маленького человечка родителями используется и как способ развлечь его. Или как способ накормить. Как способ успокоить, устранить, чтобы не мешал.
Дети склонны одушевлять всё, что видят вокруг.Не соит удивляться тому, что как верного друга и «существо», которое иной раз и «посильнее» родителей, ребёнок воспринимает именно гаджет. Здесь огромное значение имеют два момента, которые сейчас подробно и разберём.
Профилактика компьютерной зависимости у детей
Первоочередным пунктом, формирующим отношение к действительности, является помощь родителя. Родитель именно в этом самом нежном возрасте и закладывает базис. Он прививает ребёнку любовь к жизни в её живом проявлении.
Дети познают мир через родителей. Именно родители формируют мировоззрение ребёнка. Его неосознаваемое, безусловное отношение к чему либо в дальнейшем. Хоть подчас эту роль пытаются повесить на детский сад, на обучающие развлекательные курсы или приходящих родственников.
Дети копируют отношение родителей к жизни. Если родителям скучно наедине с самими собой, скучно друг с другом, они не могут придумать себе занятие, кроме как самим вперить глаза в монитор ПК или экран смартфона или ТВ, то ожидать другого от ребёнка просто глупо.
Что-то сродни чёрному сарказму, когда папа выпивает рюмку за здоровье ребёночка, а ему говорит, ты, мол, не пей, это яд.
Влияние компьютера на здоровье ребенка
Те, кто рос в советское время, помнят, что большую часть времени дети проводили на улицах, кружках и спортивных секциях, они много общались друг с другом, играли в подвижные игры. Сейчас повседневная жизнь современных детей стала более «домашней», большая часть которой протекает у компьютера. Общение со сверстниками также свелось к переписке в онлайне.
Одна из опасностей состоит в том, что в переписке могут участвовать совершенно незнакомые, порой непорядочные люди. Однако этим компьютерные проблемы не ограничиваются.
Компьютерная зависимость – является достаточно серьезной проблемой для здоровья подростка. Учеными доказано, что современное поколение растет совершенно инфантильным, потому что дети не могут принимать самостоятельные решения. Если ребенок в себе не уверен и не знает, как вести себя в определенной ситуации, он обращается к компьютеру. В мире компьютерных игр он, безусловно, супергерой, побеждающий всю Вселенную, легко общающийся со всеми пользователями, вошедшими в его сеть.
Возвращаясь в реальную жизнь, ребенок теряется, жизнь ставит перед ним различные, довольно сложные задачи, с которыми он не в состоянии справиться. Поэтому он снова уходит в свой комфортный компьютерный мир, а это формирует аутизм. Самая большая беда заключается в том, что многим родителям удобно, что их ребенок проводит время у этого гаджета, в этом случае дети лишены общения не только со своими сверстниками, но и с родителями.
Длительное нахождение за компьютером формирует нарушения органов зрения. Дети вынуждены в дальнейшем носить очки, что может вызывать психологические комплексы, ведь часто таких детей в школе дразнят одноклассники. Нередки случаи, когда длительное и неправильно положение тела вызывает развитие сколиоза.
Кроме этого, вредная привычка сидения у компьютера может привести к ожирению. Это связано с тем, что такой образ жизни является малоподвижным, часто дети едят, не отходя от монитора, и обычно это бывает вредная пища (фастфуд, чипсы, бутерброды и прочее). С ожирением связано тоже очень много психологических комплексов, потому что если подросток малоподвижный, неповоротливый, полный, он не может делать простые физические упражнения, что тоже вызывает насмешки сверстников.
Еще одной проблемой, с которой может столкнуться подросток в компьютерной среде, это развитие жестокости. Большинство игр, которые доступны в компьютерных сетях, напичканы картинами насилия, которые формируют жестокое обращение с другими людьми, домашними животными и прочими существами.
Влияние на нервную систему и психику
Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.
Влияние на детей
Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.
В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.
Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.
Влияние на взрослых
Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.
А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.
Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.