Вред и польза компьютера для детей: как отучить ребенка от игр (совет психолога)

Малыши и компьютер

Электронные гаджеты все чаще становятся объектом подарков для маленьких родственников и друзей

Забыты машинки и куклы, внимание малыша занимают планшеты и детские компьютеры. Сегодняшние мамы и папы, в чьей жизни компьютер занимает не последнее место, не видят ничего плохого в том, чтобы приобщить кроху к электронным «игрушкам». Малыши получают информацию об окружающем мире через планшеты, складывают на них пазлы, учат цвета, нажимая кнопочки

Доступная и легкая форма обучения, но врачи продолжают бить в колокола

Малыши получают информацию об окружающем мире через планшеты, складывают на них пазлы, учат цвета, нажимая кнопочки. Доступная и легкая форма обучения, но врачи продолжают бить в колокола.

Французский детский психолог Серж Тиссерон считает, что такие компьютерные курсы для малышей опасны. Искусственный разум создавался в помощь взрослым, которые способны отделить реальность от виртуального мира. Мозг 3-5-летнего крохи только начинает свое формирование, ему не под силу такое разделение. Кроме того, полноценное развитие маленького человека невозможно без освоения всех пяти чувств: обоняния, зрения, осязания, слуха и тактильных ощущений.

Важную роль играет и развитие мелкой моторики. Упражняясь с пирамидками, рисуя, складывая мозаику, малыш одновременно посылает сигналы в мозг, обеспечивая его правильное и всестороннее развитие. Кроха должен лепить фигурки из пластилина, раскрашивать книжки, вырезать из бумаги.

Захваченные компьютерным дисплеем дети теряют часть интеллектуального багажа и отстают в развитии от детишек, выросших на обычных игрушках.

Чем опасно долгое сидение за компьютером?

Главная опасность продолжительного сидения за компьютером заключается в том, что во время этого процесса портится осанка ребенка. Даже если он будет играть в ПК не за обычным стулом, а за специальным игровым креслом, риск появления проблем с позвоночником остается довольно высоким.

Ребенок физически не сможет ровно держать спину во время процесса игры. Он будет сутулиться. А значит со временем его осанка может ухудшиться. У него появится сколиоз. 

Помимо проблем с осанкой, чрезмерное использование ребенком ПК может спровоцировать:

  1. Полную потерю зрения. Либо частичное его ухудшение уже после нескольких лет активного использования компьютера.
  2. Появление гиподинамии.
  3. Проблемы с психикой. Они могут возникнуть, если ребенок будет играть в ужастики. А также в игры, в которых есть насилие и кровь.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем ограничивать доступ к компьютеру ребенку. Давать ему играть только лишь на протяжении нескольких часов в сутки. А также отказаться от игр со сценами насилия.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Возрастные особенности

Компьютерная зависимость у подростков редко проходит сама собой. Чтобы помочь молодому человеку преодолеть проблему, ему требуется поддержка родителей и, возможно, профессиональная терапия. А у системы образования теперь есть новая задача – отучение молодежи от интернет-общения.

Многие специалисты склонны считать, что появление разного рода зависимостей (до второй стадии) у подростков из разных стран – вариант возрастной нормы. Дети стремятся познать мир взрослых и примеряют на себя взрослые увлечения, в том числе компьютерные. Но все же не стоит оправдывать родительские упущения этой мыслью.

Когда мама желает заполучить часок-другой свободного времени, самым простым решением она видит посадить малыша перед телевизором или дать ему в руки планшет с мультиком. И уже в 2–3-летнем возрасте у ребенка начинает формироваться ошибка мировосприятия: невозможно жить, отдыхать и общаться без планшетника и мобильника.

В редких случаях и лишь под пристальным надзором родителей (педагогов) неуемная тяга к компьютерным технологиям обретает формы здоровой увлеченности и профессиональной направленности подростка. Статистика утверждает, что так происходит лишь у 0,5% интернет-зависимых детей – юных программистов, сайтостроителей и веб–дизайнеров. Все остальные представители подрастающего поколения, увы, в группах риска.

Отсутствие контроля

Риск: временной фактор. Предоставленный сам себе ребенок выбирает самые простые занятия, не требующие усилий. Вместо чтения книги – просмотр ТВ, а вместо спортивных упражнений – компьютерная стрелялка.

Решение: обучать ребенка обращению с электроникой необходимо, но нужно также тщательно контролировать время, проведенное в киберпространстве, и уместность обращения к нему. Профилактика – самый короткий путь избавления от проблемы, потому как ребенка отучить от компьютерной зависимости легче, чем подростка. Малышу с раннего детства стоит объяснить, что компьютер, телефон, телевизор и планшет – это инструменты для работы и познания, а не средство развлечения.

Что делать, если проблема уже есть? Когда хаос царит в жизни родителей, то подростку не остается иного, кроме как обрести необходимый порядок в виртуальном мире. Поэтому начните с себя и забудьте об ультиматумах!

Сложные семейные отношения

Риск: любые конфликты в семье могут послужить поводом для ухода от реальности. Скандалы возникают при столкновении интересов несовершеннолетнего и взрослых. В ситуации с подростковыми всплесками «дурного характера» бороться, значит, договариваться.

Решение: пересмотр семейных отношений и требований – главный профилактический шаг родителей. Сделайте это раньше, чем сын или дочь найдут замену семье в сетевой ролевой игре или общем чате.

Груз ответственности

Риск: завышенные ожидания родителей. Возникают они чаще из-за собственной нереализованности. Например, мама окончила школу с серебряной медалью, а дочь должна во что бы то ни стало заработать золотую. Но задумайтесь, нужно побеждать в войне за оценки девочке, которая увлечена живописью и фортепиано? Почему мамины честолюбивые помыслы оказались выше девичьих интересов? Признание и одобрение, недополученные в семье, ребенок станет искать в мире эльфов и мировых войн.

Решение: отделите свои интересы от интересов и потребностей ребенка. Помните, что он не обязан заслуживать вашу любовь и отвечать вашим идеалам. Любовь – безусловное родительское чувство. И даже самый отчаянный негодяй имеет право быть любимым сыном.

Одинокие дети

Риск: одинокий подросток – это не тот юный человек, у которого нет друзей или контактов, а тот, который не ощущает поддержки, понимания и эмоциональной близости со старшими. Нет у одинокого подростка человека, с которым можно поделиться радостями или переживаниями.

Решение: научитесь понимать, оказывать поддержку и убеждать

Ребенка важно научить справляться с причинами переживаний, а не держать их в себе

Потрясения и стрессы

Риск: подростковый возраст называют «нежным» за уязвимость детской души. Первая любовь, первое предательство, трудные отношения с учителями, дрязги со сверстниками, борьба за лидерство в классе, огромное количество эмоциональных переживаний.

При этом «мальчики ведь не плачут», а «девочки должны быть гордыми и не показывать слез». Вот и уходят ребята в виртуальность, чтобы отвлечься, провести время там, куда не вторгнется бестактный папа или слишком любопытная мама.

Решение: посетите психолога, научитесь использовать правильные модели поведения при воспитании подростка, научитесь быть союзником своего ребенка.

Компьютер для школьника

Достигнув школьного возраста, ваше чадо вполне готово к тесному контакту с компьютером. Если у вас есть финансовая возможность, покупайте ему электронного помощника. Считается, что влияние компьютера на 7-8-летних леток положительно. Различные компьютерные программы помогают развитию определенных способностей и навыков

Психологи отмечают – работая за компьютером, школьник совершенствует абстрактное и логическое мышление, учится концентрировать внимание, развивается творчески

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если подросток не хочет учиться?

Важен и тот момент, что умный электронный друг позволяет получать информацию по интересующим ребенка темам, развивает его таланты. Способные к рисованию совершенствуют свой навык, быстро схватывающие другие языки пополняют словарный запас. Польза идет и от компьютерных игр развивающего направления. Процесс работы с интернетом учит детей коммуникабельности, общению с другими людьми, улучшает навыки по поиску и отбору необходимой информации.

Малыш в 2-3 года еще не осознает всех возможностей компьютера, ему достаточно нескольких несложных игр. Школьник 8-12 лет осваивает технику настолько, что превращается в грамотного пользователя, тогда оторвать его от «ящика» сложно. Запретить посиделки за компьютером нереально, но направить ребенка в полезное для него русло необходимо. Родители должны разделить интересы отпрыска, объяснив ему, что реальные приключения не менее привлекательны виртуальных. Главное, пытаясь отучить чадо от ПК, подавать объяснения правильно, избегая нотаций и конфликтных ситуаций. Зная, что влечет вашего ребенка, предложите ему кружки или секции по интересам.

Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?

Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает. В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.). В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.)

В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).

Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье «Профессии в IT для ваших детей» мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.

Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.

Например, на курсах в Юниум школьник может научиться писать коды, моделировать роботов и даже создавать собственные игры. Подробнее об этом читайте в статье «Как выбрать компьютерные курсы для ребёнка?».

Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!

Автор статьи: Смирнова Лада — преподаватель Юниум по русскому языку.

Родителям, возможно, стоит чуть меньше беспокоиться о количестве времени, которое их дети проводят за смартфонами, компьютерами и видеоиграми. Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) рассчитали оптимальную продолжительность пребывания перед различными экранами, и она оказалась не такой уж маленькой, сообщает The Telegraph.

Когда исследователи провели опрос 120 тысяч 15-летних подростков на предмет их самочувствия (в основном оценивалось психическое здоровье, в том числе социальные навыки) и сравнили результаты с тем временем, которое они проводили за различными гаджетами, то выяснилось, что современные электронные устройства по факту приносят больше пользы, нежели вреда. Для компьютера оптимальное время составило 257 минут в день, для смартфонов — около 120 минут, для видеоигр — 100.

Ученые говорят, что гаджеты могут повысить творческий потенциал, улучшить навыки общения и в целом помогают в развитии.

— Предыдущие исследования упрощали связь между временем, проведенным за различными устройствами, и психическим благополучием подростков, — считает доктор Эндрю Пржибильски из Оксфордского института интернета. — Мы обнаружили, что использование цифровых технологий не является вредным по своей природе и может дать преимущества в современном мире, если ими не злоупотреблять, если они не мешают учебе и другим занятиям. Некоторое количество времени для занятий с компьютером лучше, чем совсем ничего.

Вместе с тем стоит отметить, что исследование в принципе не рассматривало вопросы физического здоровья подростков в связи с их увлечением гаджетами. Ученые Оксфорда признают, что электронные устройства могут быть вредны, если молодые люди из-за них отказываются от занятий спортом, жертвуют сном или общением с друзьями.

В последнее время в мире виртуальной жизни многие родители не без опаски смотрят на свое чадо, сидящее за компьютером. Многие из них уже имеют зависимость, и вытащить их поиграть на улицу становится все тяжелее

Чтобы самим не привести к печальным последствиям и не смотреть, как малыш погрузился с головой в виртуальный мир, следует обратить внимание на свое поведение и методику воспитания

Компьютерная зависимость. у мамы

Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью «подросшего» ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который «целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет», я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.

Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.

Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.

Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей

В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?

Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).

По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.

Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.

Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.

Вред от компьютера

При рабо­те с персональным компьютером каждый пользователь не только получает мощное облучение, но и сталкивается с других опасными факторами. В компьютере наиболее опасным является монитор. Элект­ромагнитное излучение, которое от него исходит, может спровоцировать серьезные расстройства нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, снижение иммунитета.

Тем не менее, заболевания компьютерщиков в большинстве случаев связаны не столько с электромагнитным излучени­ем, которое исходит от компьютера, сколько с длительным пребыванием человека в сидячем положе­нии, постоянно напряженным зрением, работой с клавиатурой и мышью. Чтобы хоть немного снизить излучение, в современных компьютерах имеется своеобразная внутренняя защита. Но если ваш ПК не заземлен, то даже самые новомодные технические разработки, призванные защитить от опасных излучений, будут бесполезными. Одним из признаков нали­чия заземления является электрическая розетка, в которой обязательно должен быть дополнительный разъем (как правило, он есть на всех розетках евро типа), а к нему должен быть подключен провод за­земления.

Если вы желаете снизить электромагнитное излучение, исходящее от компьютера, то лучше приобрести жидкокрис­таллический монитор, который менее вредный, чем ЭЛТ-монито­ры.

Тест — есть ли зависимость от компьютерных игр у вашего ребенка — какие явные признаки?

Лакмусовой бумажкой зависимости в этом случае служит вопрос:

Ответ:

и мечтательно прикрытые при этом глаза, обрисовывают ситуацию как нельзя лучше.

Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компь

Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компьютер и его производные гаджеты цитаделью мирового зла.

Сегодня мы разберёмся с вопросами:

  1. Когда дети реально зависимы от компьютера.
  2. Обозначим нюансы каждого детского возрастного периода.
  3. Выясним причины зависимости от компьютерных игр у детей.
  4. И поймём, что ничего неисправимого и однозначно достойного паники в этом вопросе нет.

Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста

Имеются в виду однозначно все дети дошкольного возраста. Которые уже научились сидеть, стоять, тыкать пальчиками и смотреть. И, кстати, совсем не факт, что научились говорить.

Нередки случаи, когда расстаться с планшетом ни в какую не желают уже двухлетки. Однако ребёнка ли это выбор? Очень частой во многих семьях бывает картина, когда планшет или смартфон для маленького человечка родителями используется и как способ развлечь его. Или как способ накормить. Как способ успокоить, устранить, чтобы не мешал.

Дети склонны одушевлять всё, что видят вокруг.Не соит удивляться тому, что как верного друга и «существо», которое иной раз и «посильнее» родителей, ребёнок воспринимает именно гаджет. Здесь огромное значение имеют два момента, которые сейчас подробно и разберём.

Профилактика компьютерной зависимости у детей

Первоочередным пунктом, формирующим отношение к действительности, является помощь родителя. Родитель именно в этом самом нежном возрасте и закладывает базис. Он прививает ребёнку любовь к жизни в её живом проявлении.

Дети познают мир через родителей. Именно родители формируют мировоззрение ребёнка. Его неосознаваемое, безусловное отношение к чему либо в дальнейшем. Хоть подчас эту роль пытаются повесить на детский сад, на обучающие развлекательные курсы или приходящих родственников.

Дети копируют отношение родителей к жизни. Если родителям скучно наедине с самими собой, скучно друг с другом, они не могут придумать себе занятие, кроме как самим вперить глаза в монитор ПК или экран смартфона или ТВ, то ожидать другого от ребёнка просто глупо.

Что-то сродни чёрному сарказму, когда папа выпивает рюмку за здоровье ребёночка, а ему говорит, ты, мол, не пей, это яд.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Те, кто рос в советское время, помнят, что большую часть времени дети проводили на улицах, кружках и спортивных секциях, они много общались друг с другом, играли в подвижные игры. Сейчас повседневная жизнь современных детей стала более «домашней», большая часть которой протекает у компьютера. Общение со сверстниками также свелось к переписке в онлайне.

Одна из опасностей состоит в том, что в переписке могут участвовать совершенно незнакомые, порой непорядочные люди. Однако этим компьютерные проблемы не ограничиваются.

Компьютерная зависимость – является достаточно серьезной проблемой для здоровья подростка. Учеными доказано, что современное поколение растет совершенно инфантильным, потому что дети не могут принимать самостоятельные решения. Если ребенок в себе не уверен и не знает, как вести себя в определенной ситуации, он обращается к компьютеру. В мире компьютерных игр он, безусловно, супергерой, побеждающий всю Вселенную, легко общающийся со всеми пользователями, вошедшими в его сеть.

Возвращаясь в реальную жизнь, ребенок теряется, жизнь ставит перед ним различные, довольно сложные задачи, с которыми он не в состоянии справиться. Поэтому он снова уходит в свой комфортный компьютерный мир, а это формирует аутизм. Самая большая беда заключается в том, что многим родителям удобно, что их ребенок проводит время у этого гаджета, в этом случае дети лишены общения не только со своими сверстниками, но и с родителями.

Длительное нахождение за компьютером формирует нарушения органов зрения. Дети вынуждены в дальнейшем носить очки, что может вызывать психологические комплексы, ведь часто таких детей в школе дразнят одноклассники. Нередки случаи, когда длительное и неправильно положение тела вызывает развитие сколиоза.

Кроме этого, вредная привычка сидения у компьютера может привести к ожирению. Это связано с тем, что такой образ жизни является малоподвижным, часто дети едят, не отходя от монитора, и обычно это бывает вредная пища (фастфуд, чипсы, бутерброды и прочее). С ожирением связано тоже очень много психологических комплексов, потому что если подросток малоподвижный, неповоротливый, полный, он не может делать простые физические упражнения, что тоже вызывает насмешки сверстников.

Еще одной проблемой, с которой может столкнуться подросток в компьютерной среде, это развитие жестокости. Большинство игр, которые доступны в компьютерных сетях, напичканы картинами насилия, которые формируют жестокое обращение с другими людьми, домашними животными и прочими существами.

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий