Учим ползать
В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-мальчик в 6 месяцев?
Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка ползать в 8 месяцев) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша, но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько должен начать ползать ребенок?
Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.
Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.
Играем с детьми старше 1 года: что развиваем
Координация
Игры для развития координации у малышей от 1 года:
- Мама выкладывает дорожку из подручных материалов. Ребенок должен пройти по ней ровно, не сбивая боковые ограждения.
- Малышу дается поднос, на который помещается небьющийся и нетяжелый предмет. Ребенку нужно аккуратно перенести его, не уронив груз с подноса.
- Хождение по наклонным поверхностям, лестнице.
- Игры в догонялки.
- Имитация передвижения разных животных.
- Хоровод с мамой и другими родственниками.
- Ежедневная зарядка с комплексом несложных упражнений.
- Толкание игрушечной коляски или тележки.
- Ходьба босиком по массирующим поверхностям, специальному массажному коврику.
- Перешагивание препятствий.
Мышление и логика
Какие игры развивают логику и мышление:
- Определение нужного цвета. Мама выкладывает картинки разных цветов. Малышу даются карточки разного цвета. Он должен находить определенный цвет, на который указывает мама. Аналогичным способом можно играть в игру «Поиск фигуры или животного», а также других предметов, которые уже знакомы малышу.
- Рисование, раскрашивание.
- Лепка из теста и мягкого пластилина.
- Игра «Найди лишнее». Мама выкладывает в ряд 4–5 предметов, один из которых лишний. Например, 4 предмета – игрушки, а один – фрукт. Малыш должен указать на лишний предмет.
- Чтение книг, сказки на ночь.
- Устный счет, изучение цифр.
- Можно собирать легкие пазлы для малышей, состоящие из 2–4 фрагментов.
- Складывать кубики, строить башню.
- Собирать пирамидку по размеру колец.
- Складывание деталей разных форм в специальный кубик с отверстиями, рассчитанными по размеру на каждую деталь.
Речь и словарный запас
Как развивать речь и словарный запас малыша:
- Постоянно разговаривать с ребенком, знакомить его с окружающим миром, называть предметы, с которыми сталкивается малыш в повседневной жизни.
- Используя книги и различные игровые комплексы, нужно знакомить ребенка с животными, растениями, предметами обихода и т. д.
- Разучивайте с малышом легкие стихи.
- Читайте книги с интересным сказочным сюжетом.
- Можно петь с малышом детские песенки.
- Поиграть в поиск предметов. Ребенок должен отыскать спрятанную вещь по названию.
- Учите с малышом новые слова, проговаривайте их четко, чтобы ребенок мог быстро их повторить и запомнить.
- Фантазируйте с малышом, придумывайте интересные сюжеты, создавайте дома мини-спектакль с игрушками.
- Полезно дуть мыльные пузыри, надувать воздушные шарики, задувать свечки на праздничном торте.
- Играйте с малышом в пальчиковую гимнастику с веселыми потешками.
Сенсорика и мелкая моторика
Какие игры будут развивать эти навыки:
- пальчиковые игры;
- игры с различными мелкими предметами (например, сортирование бусин или пуговиц по цвету, размеру);
- лепка;
- рисование;
- упаковка и распаковка предметов, завернутых в фольгу;
- проталкивание монеток в копилку;
- малыш может отыскивать в крупе небольшие предметы – игральные кубики, пуговицы и т. д.;
- откручивание крышечек с пластиковых бутылок;
- застегивание молний и пуговиц на одежде.
Играем в развивающем коврике
Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!
Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).
Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте
Обязательно обратите на это внимание при покупке
Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика
Организация распорядка дня и время сна
Ребенок уже подрос, и его режим меняются в 5 месяцев. Если младенец здоров, хорошо поел и его ничего не беспокоит, он может проспать ночью 10 часов, не просыпаясь для кормления. Дневной сон у пятимесячного ребенка разбивается на три промежутка по 2 часа. Первый дневной сон бывает после двухчасового утреннего бодрствования, и лучше его провести на свежем воздухе. Второй сон делают после обеда, и если он снова совпадёт с прогулкой, это будет просто здорово. Третий раз — ближе к вечеру. Это и есть – разумный режим сна для 5 месячного ребенка.
Режим питания не меняется, если у мамы хватает молока. А если малыш плачет, недостаточно прибавляет в весе, его беспокоит животик и он мало какает, то после консультации у врача, можно вводить нужный прикорм.
В этом возрасте многие начинают пробовать взрослую еду. Первый прикорм вводятся по половине чайной ложечки, а соки по капелькам. Никогда не дают вместе несколько новых продуктов, чтобы выявить проблемный продукт, если возникнет аллергия.
Стоит помнить, что такая еда всего лишь дополнение к грудному вскармливанию. Именно оно остаётся основным питанием для 5 месячного карапуза. Учтите, что при кормлении могут возникнуть перерывы по желанию малышка. Происходит это из-за чрезмерного любопытства ко всему окружающему. Поэтому на время кормления выключайте звук телефона, убирайте лишние предметы
Это поможет сконцентрировать внимание чада на еде
Режим дня младенца определяется его биоритмами и будет индивидуальным для каждого малыша.
Пример режима дня ребенка в 5 месяцев
6: 30 | Пробуждение, первое кормление и гигиенические процедуры. |
8: 00 | Первый дневной сон. |
10: 00 | Пробуждение, второго кормления, период бодрствования. Искусственникам дают кашу. |
11: 30 | Прогулка и сон на свежем воздухе. |
13: 30 | Возвращение домой, третьего кормления. Искусственник получает овощное пюре с растительным маслом. |
14: 00 | Период бодрствования, развивающие игры. |
15: 30 | Прогулка, третий дневной сон на свежем воздухе. |
17: 00 | Пробуждение для четвертого кормления. У искусственников фруктовое пюре и смесь. |
17: 30 | Период бодрствования. |
20: 00 | Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон. |
Ночное время | Малютки на ГВ прикладываются к груди несколько раз, кто на ИВ получают порцию смеси около 00: 00. |
Итак, просыпаться лучше с 6 утра до 6:30. Число кормлений ― пять–шесть. Лучше организовать их через равные промежутки времени.
Дневной сон также распределяется через равное количество часов. Очень хорошо, если малыш спит 3 раза примерно по 2 часа. Если позволяет погода, организовывайте сон на свежем воздухе, совмещая с прогулкой. Ночью малышок должен спать около 10 часов.
Советы родителям: как соблюдать режим
- Обязательно читайте сказку, со спокойным и интересным сюжетом. Ведь кроха теперь способен воспринимать речь, слова и звуки. Можно петь и колыбельные песенки, это успокоит.
- При купании добавляйте в воду заваренную ромашку. Это успокоит и подарит прекрасный отдых. Кроме того, это прекрасный антисептик для кожи.
- А игрушку в кровать лучше не давать, так как она будет восприниматься за развлечение. Деточка будет отвлекаться и медленней засыпать.
- За 15 минут до отправления в кровать можно делать расслабляющий массаж. Это поможет успокоить.
- Прогулку лучше совершать не ранее, чем через 2 часа после пробуждения. Свежий воздух может расслабить, а это пока нежелательно. Через несколько часов будет полезно и поспать на улице.
- Не кутать крохотулю на ночь. Ему может стать жарко, да и движения будут слишком стеснены. Выбирайте натуральные ткани, свободного покроя.
- Не берите малыша на руки даже при условии капризов. Ведь в возрасте 5 месяцев малышок может уже манипулировать. Если возьмёте один раз, придётся делать это на постоянной основе.
- Кормление дитя по графику лучше оставлять на время после сна. Старайтесь не переносить эти часы, даже если пятимесячный карапуз проснулся раньше. Дайте ему поиграть с любимым зайчиком или мишкой. Это в 2 месяца грудничок неспособен потерпеть и 2-х минут до кормления. Сейчас уже близок полугодовалый рубеж. И дитя знает, что пищу ему обязательно будет подана.
Как видите, всё привязывается к режиму дня. В возрасте пяти месяцев проще организовать крохотного человечка, ведь число кормлений и часов дневного сна уменьшается
Кроху проще отвлечь, так как он обращает внимание на звуки и речь
Читайте далее:
Что ребенок должен уметь в 8 месяцев: навыки и нормы развития
Все о развитии ребенка от 0 до 1 месяца: рост, вес, режим дня и кормления, уход и сон
Физическое развитие детей первого года жизни по месяцам
Зелёные слоны и розовые собаки
Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений
Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.
Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность. Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку
Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.
Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида
Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.
Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.
Спортивные игры
Игра с одеванием. Мяч бросают об стенку, и, пока он летит обратно, играющий делает вид, что он одевается. После второго броска – будто обувается. После третьего – будто надевает шапку. Мяч надо словить. Кто собьется или не успеет поймать мяч, тот уступает место другому игроку.
Попади в ведро. Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.
Пять шагов. На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.
Полет в космос. Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку – мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.
Игры для координации движений. Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.
Топ, топ, стоп. Эта игра поможет развить координацию движений и силу крупных мышц. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая: топ, топ, топ, топ, топ, стоп. На слове «стоп» остановитесь. Далее идите вприпрыжку: гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп. Опять остановитесь на слове «стоп». Продолжайте менять характер движений, останавливаясь на слове «стоп». Вы обнаружите, что ребёнок скоро начнёт угадывать, когда вы собираетесь остановиться.
Прокати машинку через “тоннель”. Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.
Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная – нужно прокатить мяч через тоннель.
Цветная дорожка. Наклейте на пол при помощи скотча несколько листов плотной бумаги двух-трёх цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребёнком по этой дорожке, пойте какую-нибудь песенку. Время от времени прекращайте пение и тот же момент останавливайтесь. Если ваш ребёнок уже узнает цвета, спрашивайте у него, на листе какого цвета вы остановились. Развивайте пространственное восприятие ребёнка, предлагая ему «переступить через лист», «пройти по листу», «обойти лист». Для разнообразия можно не просто идти, а прыгать на одной или двух ногах или идти на цыпочках.
Бэби-баскетбол. Игра учит координировать движения.
Возьмите большую корзину для бумаг и подберите такой мяч, который ребенку будет удобно держать в руках. Для начала ребенок должен просто опустить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, чтобы ребенку пришлось забрасывать мяч в корзину. Если у ребенка еще не получается забросить мяч – покажите несколько раз, как это делается, но помните, что детям легче бросать мяч “снизу вверх”.
Какие игрушки будут полезны в возрасте 5-6 месяцев?
В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек
Важно подобрать для 5-6-месячных малышей наиболее подходящие варианты для развития.. Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:. Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:
Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:
- иметь звуковой эффект либо музыкальное сопровождение;
- быть разной формы и цвета (не более 6 основных оттенков);
- не включать мелких элементов;
- быть безопасными, изготовленными из экологически чистого материала;
- иметь удобную форму для захвата;
- не быть слишком яркими.
Специалисты советуют покупать такие игрушки для грудничков в 5-6 месяцев:
- сортеры. Стоит отдавать предпочтение простейшим моделям пирамидок и матрешек с веревочками. Складывая игрушку, ребенок будет учиться познавать размер, форму, объем;
- кубики. Из них можно строить домики, башенки;
- развивающие яркие фактурные коврики;
- погремушки, подвески. Тренируют слух, внимательность, хватательные навыки;
- мячики, лошадки на колесиках, машинки. Играя с такими предметами, ребенок будет совершенствовать двигательные навыки;
- силиконовые или резиновые прорезыватели разного размера и формы. Они подготовят ребенка к появлению зубов;
- игрушки с зеркальной поверхностью;
- большие мячи. Развивают крупную моторику;
- музыкальные карусели. Тренируют слух;
- куклы, имитирующие людей, фигурки животных;
- специальные бусы. Способствуют развитию мелкой моторики.
Займемся игрушками
По мере того, как навыки и умения малыша становятся сложнее, возникает необходимость расширить ассортимент игрушек и усложнить игры.
Ребенок уже не только свободно берет игрушку и удерживает ее в руке, но еще и совершает определенные действия с ней, следит за движением, внимательно рассматривает детали, знакомится с причинно-следственными связями. На этих возрастных особенностях базируются все развивающие игры и занятия для 5 месячного ребенка.
«Бросалки» — пятимесячные дети очень любят бросать предметы и следить за тем, как они летят и падают. Давайте крохе предметы разного размера, веса и фактуры. Комментируйте процесс их падения: « Бух, упал мячик. Видишь, Машенька, мячик упругий, он ударился об пол и подпрыгнул снова» или «Бумажка полетела — полетела. Она легкая, летит плавно». Такие игры разовьют объемное, пространственное мышление малыша и умение делать умозаключения.
«Разбиралки» — детки этого возраста уже могут разобрать простейшую пирамидку. При этом мама обязательно комментирует каждое действие: «Молодец, Сашенька, снял колечко. Это колечко зеленое, самое маленькое. А следующее колечко – красное, побольше»
Обратите внимание, что малыш пока берет предметы всей ладошкой, растопырив пальчики – пока он еще не умеет делать тонкий щипковый захват.
«Открывалки» — очень любят карапузы этого возраста открывать всевозможные коробочки и баночки. Соберите «сенсорную коробочку», положив в неё предметы разной формы и фактуры
Открыв такую сокровищницу, малютка долго будет возиться сам, изучая её содержимое.
«Знакомимся с куклами» — покажите, как укачивать, обнимать и жалеть куклу: «Ляля хорошая, давай, Катенька, погладим её по головке» или «Давай, Оленька, укачаем куклу, бай-бай».
Какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев? Конечно, пока еще сохраняют свою актуальность погремушки, прорезыватели для зубов, колечки, мячики, музыкальные игрушки. Но к ним необходимо добавить и другие, более сложные – куклы, заводные и движущиеся механизмы, пирамидки, кубики и книжки с толстыми страницами и крупными картинками.
Подходящее время для обучения
Молодые мамы могут не согласиться развивать ребенка с 1 месяца, ведь единственное занятие, которое его увлекает – сон. Младенцы спят до 18 часов в сутки, в остальное время кушают или принимают водные процедуры после смены очередного подгузника. Тем не менее, не так сложно найти всего несколько минут, чтобы играть даже с месячным малышом. Желательно заниматься развитием в моменты, когда ребенок покушал, отошел от сна и не капризничает.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему ребенок в 1 месяц плачет?
На игры с новорожденным достаточно отвести около 10-15 минут, чтобы дать толчок для умственного и эмоционального развития
После общения кроха наверняка заснет и даст возможность маме уделить внимание себе и домашним хлопотам.. Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности
Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какое развитие имеет малыш в 1 месяц?
11. Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки,
- учимся есть ложкой.
Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, , .
На случай, если вы любите готовые решения, где все собрано в одном месте, есть набор занятий с ребенком «От 1 года 3 месяцев» (Ozon, Wildberries, KoroBoom), он включает наиболее подходящие развивающие пособия на этот возраст. Рекомендую присмотреться.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Следующий план игр:
Также вам будет интересно:
Что умеет ребенок в 3 месяца
Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» – это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.
Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:
- Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
- Хватание – кроха начинает координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
- Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
- Следить взглядом за человеком или предметом;
- Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
- Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
- Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>).
Получается, что можно развлекать младенца разными способами. А подробно о развитии малыша в этом возрасте вы можете узнать из статьи Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>.
Развиваем моторику и сообразительность
Помимо развития речи, 11-месячным детям нужны игрушки, помогающие развивать координацию движений и изучать пространство. Ребенок в игровой форме учится двигаться, знакомится с собственным телом и пытается им управлять, овладевает основами ориентирования в пространстве.
Одна из полезнейших игр – “слезь и залезь”. Научите малыша спускаться с кушетки и забираться на нее. Возьмите куклу или мячик, посадите малыша на диван, а игрушку скиньте на пол. Поощряйте кроху достать игрушку. Придерживайте своего непоседу, направляйте его ногами вперед, также научите младенца забираться на диванчик или стул. Эти навыки тренируют моторику и прививают самостоятельность.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро можно научить ребенка ходить?
Повторяйте игру, пока ребенок не научится уверенно спускаться и забираться на различные предметы обстановки самостоятельно. Ребенок радуется, что смог достать игрушку, но не забывайте хвалить малыша и называть его ласковыми именами в процессе занятия, особенно когда в его действиях наблюдается прогресс и он добился определенных успехов.
Игры на координацию можно начинать и до 11-месячного возраста. Достаточно, чтобы ребенок умел ползать. Можно организовать дома настоящую полосу препятствий или лабиринт, для чего использовать разные преграды: диванные подушки, пуфики, стулья, большие мягкие игрушки. Предоставьте малышу самому решить, как преодолеть препятствие – ведь его можно перелезть или обогнуть. Разложите любимые игрушки в разных частях лабиринта, чтобы ползунок радовался, обнаруживая их.
Игрушки вроде кубиков и пирамидок дают малышу отличную возможность изучить такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Ставя кубики один на другой, нанизывая диски на ось, пробуя вставить предметы один в другой, ребенок знакомится со свойствами пространства и элементов, в нем находящихся. Во время игры рассказывайте ребенку, что у кубика и пирамидки разные формы, что маленькие кубики лучше ставить на большие, называйте цвета игрушек, считайте предметы.
ИНТЕРЕСНО: лучшие развивающие и полезные игрушки для детей от 1 до 3 лет
Общие правила проведения развивающих игр
Общие правила для проведения любой игры с ребенком в 4 месяца сводятся к готовности малыша к ним. Он должен быть:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры начинать играть с ребенком с 6 месяцев?
- здоровым;
- сытым;
- бодрым, а не сонным;
- удобно одетым и в чистом подгузнике.
Доктор Комаровский подчеркивает, что дети 4-5 месяцев голод терпеть не могут, поэтому отвлечь малыша интересным занятием на долгое время не получится – голодный ребенок играть не захочет (рекомендуем прочитать: развивающие занятия с ребенком в 1 год и 1 месяц). Не стоит также развлекать младенца, который хочет спать – это принесет больше вреда, чем пользы.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что должен уметь 4-х месячный ребенок?
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Подбираем крышки к баночкам;
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: My-shop, KoroBoom
Собираем пазлы из 2-6 частей;
Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
Играем с конструктором;
Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;
Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:
Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;
Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
Играем с водой;
Просеиваем крупу через ситечко;
Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)
Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
Играем в лото;
Собираем грибы / ягоды;
Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)
Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- ;
- (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);
Играем со шнуровкой;
Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Возим каталку;
Чистим вареное яичко;
Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Играем с сенсорными коробками;