Как воспитать ребенка лидером и развить в нем лидерские качества?

Средства воспитания

Ребёнок с лидерскими задатками имеет на всё своё мнение, частенько предлагает помощь, даёт советы. Чтобы не уничтожить задатки лидера, нужно стараться не ограничивать его вашими потребностями и желаниями и предоставлять пространство для мыслительной деятельности, для выработки собственных решений и поступков. Однако родитель всегда остаётся в роли родителя, а это тоже роль лидера. Как верно решить такое противоречие?

Начиная целенаправленно развивать в ребёнке лидерские качества, обратите внимание на то, какими средствами можно воспитывать ребёнка. В домашних условиях:

В домашних условиях:

  1. Будьте авторитетом. Общаясь с ребёнком, старайтесь быть эталоном поведения для своего ребёнка, всегда аргументируйте свою точку зрения, запрещая что-то или убеждая в чём-то, предлагайте альтернативные варианты. Интересуйтесь позицией ребёнка в тех или иных вопросах, однако будьте тверды в своём решении. Родитель — особая роль, авторитет у него должен быть всенепременно. Ребёнок должен прислушиваться к родителям, ценить их авторитет. Помогает фраза: «Когда будешь взрослым — будешь поступать, как хочешь, и нести за это ответственность».
  2. Распределяйте дела и обязанности. У ребёнка должна быть сфера деятельности, за которую он целиком отвечает (к примеру, вытирает пыль). Пусть он сам составляет график уборки, следит за «орудиями труда», а вы лишь иногда проверяйте качество работы. По мере взросления количество сфер деятельности можно увеличивать, предоставляя ребёнку самому планировать их содержание. Чем больше ребёнку доверяют — тем успешнее он будет самостоятельно принимать решения. Если ребёнок просит не вмешиваться в ход выполнения домашнего задания, но сам не успевает всё сделать в срок, отвлекаясь на компьютерные игры или телевизор, лучше предложить помощь по планированию дня.
  3. Не соревнуйтесь с ребёнком. Соревнование «Кто в доме главный?» вовсе не способствует развитию лидерских качеств. Будущего лидера лучше учить сотрудничеству и партнёрству. Не спорьте, а решение стремитесь принимать сообща с ребёнком.
  4. Помогайте общаться сёстрам и братьям. Не редкость, когда в семье соревнование происходит между детьми. Здесь родителям лучше помочь детям найти каждому из них свою «нишу» и подсказать, как правильно выстроить отношения друг с другом. Учите помогать детей друг другу, а не соперничать.
  5. В поисках компромисса. Договаривайтесь с ребёнком, ищите обоюдно приемлемые решения. Так вы не искорените лидерские задатки и научите ребёнка мыслить критически.

В школе:

Путями воспитания лидера сегодня принято считать:

  • образовательный (участие в научных кружках и факультативах)
  • общественно-политический или гражданственный (участие в детских и молодёжных организациях, самоуправлении)
  • эстетический (увлечённость краеведческой и экологической работой, фотографией и пр.)
  • физкультурно-спортивный (командные виды спорта, туризм, поездки в лагеря различной направленности, экспедиции).

Джон Максвелл воспитай в себе лидера, кратко основные положения

Джон Максвелл написал книгу, которая стала пособием по самоконтролю на пути к лидерству. По его мнению, возрождение в себе задатков лидера проходит в несколько этапов. Весь путь он делит на ступени.

  • 1 ступень — усвоение определений лидерства. Необходимо осознать, на каком уровне находится ваше влияние на других людей, какова ваша настойчивость и желание быть лидером.
  • 2 ступень — расстановка приоритетов. Должно прийти осознание, что успех приходит только после постепенно достижения поставленной цели.
  • 3 степень — стать цельной личностью. Главная задача — победить внутренний конфликт противоречивых желаний, которые не дают возможности добиваться желаемой цели.
  • 4 степень — приобретение навыка направлять любые перемены во благо поставленной цели. Лидер всегда оказывается центром всех перемен в среде (коллективе, группе единомышленников).
  • 5 степень — умение быстро и эффективно решать возникшие проблемы. Только победители находят выход из сложной ситуации, они не ищут отговорок и не сваливают проблемы на чужие плечи.
  • 6 степень — положительное отношение к неудачам. Даже мимолетное негативное мышление снижает шансы на успех. Необходимо положительно мыслить в отношении разных проблем и всегда верить в свои силы.
  • 7 степень — уметь становиться наставников для других, помогать им развиваться. Необходимо генерировать командный дух, повышать моральный уровень команды и самооценку каждого человека.
  • 8 степень — уметь строить будущее. Умение реально видеть поставленную цель в уже реализованном состоянии, как ничто другое способствует победе.
  • 9 степень — самодисциплина. За статус лидера нужно платить, поэтому лидеру приходиться все время заниматься самодисциплиной, личным ростом.
  • 10 степень — общее развитие коллектив. Чтобы труд лидера окончился успехом, необходимо руководить гармоничным коллективом. Задание лидера — повышать работоспособность каждого члена команды.

Как воспитать мальчика лидером

Прежде чем начинать развивать у мальчика качества лидера, ему следует объяснить, что лидер — не человек со сверхспособностями, который может управлять всем и всеми, а сильная личность, которая умеет поставить всеобщую цель и организовать работу других людей, чтобы достичь ее. Следует отметить, что добиться таких умений непросто, поэтому ребенку необходимо упорно развивать свои моральные качества и умения.

Мальчик с ранних лет должен осознавать свою внутреннюю ценность, основанную на доброте, уважении и сострадании. Он должен ощущать поддержку родителей в процессе изучения этого сложного окружающего мира, при этом у него должна быть своя зона ответственности.

Мальчику необходимо создавать возможность проявлять инициативу, добиваться желаемого посредством упорства, изобретательности. Задача родителей — подтолкнуть сына к самопознанию и реализации своей индивидуальности.

Особо ценными для мальчишки будут комплименты. Увеличить уверенность в себе помогут слова, сказанные в нужный момент: «Молодец! Ты у меня настоящий мужчина! Я горжусь тобой! Ого, какой ты сильный! Ты такой смелый!». Эти слова буду важны для сына в любом возрасте, поэтому не скупитесь на них.

Основная задача родителей, правильное воспитание ребенка и реализация его навыков лидера.

Специалисты советуют следующие приемы воспитания:

  • Уважайте мнение чада, если мальчик не прав, говорите с ним, ищите вместе правильное решение.
  • Развивайте ораторское искусство сына. Участие в драмкружке, кукольном театре, выступления перед одноклассниками — прекрасная подготовка будущего лидера.
  • Помогите сыну найти увлечение по душе. Это может быть домашнее хобби, кружок, спортивная секция. Настоящий лидер это разносторонняя и творческая личность.
  • Учите ребенка общению. Демонстрируйте на своем примере, как знакомиться, поддерживать беседу, просить о помощи или оказывать поддержку.
  • Учите сына принимать поражение. Если у малыша что-то не получилось, не потакайте его капризами, истерике, а в непринужденном тоне предложите повторить попытку, подбодрив его и оказав помощь в этом деле.
  • Учите сына ставить цели и стараться добиваться желаемого. Объясняйте ему, что начинать нужно с малого, прилагая усилия. Только делая усилия шаг за шагом, ребенок поймет, какая цена достижения мечты.

Лидер или манипулятор

Понять является ли их ребенок прирожденным лидером, родителям сложно

Важно вовремя отличить лидерские качества от способностей манипулятора

Для ребенка-лидера не характерно устраивать публичные выступления или истерики для достижения своей цели. При этом он пытается доминировать не только в домашней обстановке и в кругу родных, но и среди ровесников в детском саду и школе. Ребенок с задатками лидера не пытается как-то специально выделяться из общей массы, но, тем не менее, всегда заметен.

Впервые проявления лидерских качеств ребенка становятся заметны после трех лет. Особенно если он посещает детский сад. Ребенок наблюдателен, самостоятелен, пытается организовывать сверстников, с удовольствием общается с ними, дети к нему прислушиваются и любят.

В это время родителям важно заметить первые появления задатков лидерства у ребенка и стараться направить их развитие в правильное русло. Если пустить ситуацию на самотек, то развитие личности может пойти не по самому оптимистичному сценарию, и в будущем лидерские качества ребенка могут проявиться не с лучшей стороны. С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко

Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать

С момента поступления в школу ребенок-лидер начинает проявлять себя уже более ярко. Здесь родителям желательно понять, к какому именно лидерству стремиться их ребенок – формальному или неформальному. От этого во многом зависит, какую именно помощь и поддержку ему необходимо оказать.

В подростковом возрасте перед любым человеком встает множество психологических проблем. А у подростка с задатками лидера – в разы больше. Он боится сделать что-то не так, начинает оглядываться на мнение окружающих и зависеть от него. И самое главное в этом возрасте помочь ребенку не потерять себя.

В целом для того, чтобы воспитать в ребенке лидера специалисты по детской психологии и большинство педагогов предлагают следующее:

  • как можно чаще общаться со своим ребенком, интересоваться его жизнью, увлечениями, взаимоотношениями со сверстниками, возникающими у него проблемами;
  • уважать право своего ребенка на наличие собственного мнения, стараться достичь компромисса в спорах с ним и учить его поступать так же;
  • развивать навыки публичных выступлений, необходимых для четкого и убедительного донесения до окружающих любой информации;
  • объяснять ребенку, что неудачи бывают у всех, и это совершенно нормально. Главное не опускать руки и стараться завершить начатое дело;
  • стараться хвалить как можно чаще, но только за реальные, пусть и небольшие, свершения;
  • давать ребенку больше свободы в принятии решений. Его, конечно, необходимо направлять советами, предлагать ему несколько вариантов на выбор, но ни в коем случае не совершать этот выбор за него.

Лидерство является не только особенностью характера, но и совокупностью определенных навыков. И если на свойства характера человека повлиять довольно сложно, а иногда и совершенно не нужно, то развитие навыков еще никому не помешало. Прирожденному лидеру они просто необходимы, а другим детям могут сильно облегчить достижение успеха в будущей жизни.

Главное всегда помнить, что не так уж и важно, станет ребенок настоящим лидером или нет. Намного более значимым является то, найдет ли он свое место в жизни, сумеет ли раскрыть свой потенциал и, по большому счету, станет ли он счастливым человеком

Полезные качества лидера, как вырастить в ребенке?

Лидерами могут быть и мужчины, и женщины. Качества лидера полезны всем. Ребенка лидера можно увидеть уже в песочнице, в классе при выполнении заданий, в спортивных играх по азарту

Обращайте на это внимание

Татьяна Черниговская, и не только она, дает советы в отношении развития у детей лидерских качеств:

1 совет:

Занимайтесь с ребенком всем, чем он захочет. Если он хочет рисовать, рисуйте, если играть в машинки – поиграйте с ним, посмотрите, как он размышляет, как общается.

Не останавливайте его фантазии, просто слушайте. Будьте для ребенка большим другом, и не сидите на месте, даже если вы устаете. Ходите с ним в кино, гуляйте, водите в музеи, в театры, слушать музыку. Что-то он выберет и увлечется чем-то в процессе таких походов. Так можно выбрать направление для развития его сильных сторон личности в будущем.

2 совет:

Водите его в музеи изобразительного искусства, расширяйте его познания и сознание. Многие известные люди при походе в музеи неожиданно для себя открывали для себя что-то новое, что давало толчок к движению к новому делу или проекту. А опыт хождения закладывался в детстве.

Ребенка такие походы учат фантазировать и расширять сознание. Искусство помогает больше всего растить лидерские качества.

3 совет:

Сделайте анализ ДНК-тестирование на определение наклонностей у вашего ребенка. Всего один анализ может показать может ли ребенок показывать какие-то выдающиеся достижения в спорте, или ему лучше избегать сильных физических нагрузок.

Его предрасположенность к наследственным заболеваниям, о том, как лучше питаться, даже личностные качества. Всего за один анализ и один раз в жизни можно получить такую ценную информацию. А вдруг ваш ребенок – гений!

4 совет:

Играйте с ребенком в «денежные» игры. Например, «Монополия» или «Финансовый магнат», а можете придумать сами любые мотивирующие игры. И обязательно давайте ребенку участвовать в обсуждении каких-то семейных денежных делах.

У него постепенно появится навык обращения с деньгами. Научите его копить деньги и обязательно научите тратить, расставлять приоритеты в покупках. Делайте с ним его маленький финансовый план. Будущее ребенка строится в детстве.

Лидерские качества и денежное благополучие не появляется сразу, его необходимо выращивать! Начните сегодня! И растите детей с большой любовью! Только любовь и занятия любимым делом помогают лидерам всегда быть «при деньгах»!

Нужно ли воспитывать лидера?

Все дети разные и не каждый может быть . Не стоит стараться сделать из ребенка лидера, если он комфортно чувствует себя в одиночестве или с лучшим другом. Проанализируйте поведение чада и если выявите такие качества, то скорее всего в вашей семье подрастает, как минимум, руководитель:

  • в окружении сверстников является “моторчиком”, друзья слушают его и хотят быть рядом;
  • любит, чтобы окружающие сосредоточились только на нем;
  • доказывает своё мнение, спорит;
  • легко общается с людьми разных возрастов;
  • знает свои изъяны и легко переживает шутки в его сторону и прочее.

Человек может добиться успеха с поддержкой близких друзей и родных

Оказывая моральную опору детям, Вы воспитываете уверенность в себе.
Уверенность нужно подпитывать каждый день, и для мальчиков это наиболее важно. Чтобы мужчина вырос самоуверенным, целеустремленным, успешным, в то же время, милосердным и сочувствующим, в детстве он должен быть окружен поддержкой и правильным воспитанием

Мальчикам с раннего возраста необходимо усвоить некоторые нужные привычки, для воспитания лидерских качеств:

  • сдерживать обещания;
  • выполнять больше, чем поставлена задача;
  • доводить работу до завершения;
  • уважать окружающих;
  • следить за своим внешним видом и здоровьем;
  • ставить новые цели и достигать их.

Лидером рождаются или становятся?

Всего лишь 40% лидерских качеств заложено в младенца с рождения, остальные 60% зависит от родительского воспитания. Будет ли Ваш сын или дочь лидером зависит от воспитания и примера близких. Родители являются эталоном для подражания. Если родители не имеют в жизни достижений, то и ребенок не будет стремиться быть лидером. Конечно же, бывает так что маленький вождь назло всем показывает свои сильные стороны и добивается успехов. Так вырастают безжалостные лидеры с холодным сердцем. Им чужды чувства сострадания и милосердия.
В семье, где хотя бы один родитель достиг немалых успехов, воспитать лидерские качества у ребенка гораздо легче. На собственном примере взрослые показывают форму общения, нормы поведения, уважение и сострадание к окружающим.

Стоит также сделать акцент на том, что говорят детям родители. В порыве гнева взрослые могут уронить обидное слово, не придав значения. Однако, для маленького человечка каждое слово играет большую роль в формировании личности. Если мама или папа часто говорит: “Какой ты глупый…”, “Не делай так, делай как я сказал(а)” и прочее, такие высказывания приводят к понижению самооценки. Ребенок старается совсем не показываться, становится стеснительным, пассивным.

Виды лидерства

В детских коллективах психологи выделяют несколько типов лидеров:

  • Организаторы. Такие дети берут на себя инициативу — они распределяют роли в играх, в подростковом возрасте объединяют вокруг себя ребят для определенных целей, ставят задачи другим детям и контролируют их выполнение.
  • Активисты. Такие лидеры всегда проявляют личную инициативу, легкие на подъем и готовы действовать в любых обстоятельствах. На утренниках и других мероприятиях активисты всегда в числе первых, такие дети охотно помогают взрослым — учителям или воспитателям.
  • Бунтари. Можно сказать, что это лидерство со знаком минус. С таким ребенком порой сложно совладать, бунтари фонтанируют идеями, иногда сильно рискуют и ходят по краю. Такие дети легко находят единомышленников, что еще больше подпитывает их желание идти против системы.
  • Покровители. Такого рода лидеры чаще появляются в небольших группах детей. Покровитель берет шефство над ребенком, которому сложно влиться в большие компании.

Если говорить о том, какие виды лидерства предпочтительны, можно отметить лидеров-организаторов и активистов. Такие ребята успешны сами и ведут за собой коллектив, их лидерство носит позитивный и созидательный характер. Настоящие лидеры не идут по головам, не унижают других и не плюют на чужое мнение — это скорее про диктаторов.

Задача родителей не столько в том, чтобы просто сделать ребенка лидером, а в том, чтобы вырастить и воспитать сильную, уверенную и гармоничную личность, которая сможет привлечь внимание к себе и своей идее

Очень важно направлять лидерство в положительное русло, иначе ребенок станет бунтарем или скатится к самолюбованию

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Главное — навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»

Что необходимо делать для формирования лидерских качеств

Какими качествами должен обладать лидер для того, чтобы вести за собой других?

Лидер – это тот, кто может обозначить и удерживать во внимании конечную цель, сохраняет возможность вести к ней группу даже при самых неблагоприятных условиях, заражает других своей верой, энергией и страстью ее достичь.

Рождается ли человек таким или нужные лидерские качества развиваются в процессе жизни – вопрос, открытый для дискуссий. Но их формирование при целенаправленной работе и упорстве – возможно. Это постоянный труд, работа над собой человека, готового отвечать за других.

Видение цели

Определите цель, четко знайте, куда идти и что хотите получить в конце пути. Будьте способны построить стратегию для достижения желанной цели. Чтобы развить у себя такую черту, нужно изучать биографии исторических лидеров и успешных людей современности, знакомиться с классической литературой по стратегии построения бизнеса, наблюдайте за теми, у кого ярко выражены эти качества.

Планируйте каждый свой день, анализируйте вечером эффективность и правильность действий. Постепенно удлиняйте период планирования.

Способность быстро и точно принимать решения

Не страшитесь принимать сложные и ответственные решения. Чтобы научиться принимать решения, начинайте там, где ошибка не будет критической и не нарушит уверенности в своих силах. Даже если оно ошибочное – это отличный повод для извлечения урока о том, как не нужно это делать. Научитесь отстаивать свою точку зрения при уверенности в правоте решений.

Умение рисковать

Не бойтесь действовать в необозначенных ситуациях, будьте готовы к тому, что хороший результат, возможно, недостижим. Будьте азартны и готовы к риску. Чтобы правильно оценить решение, научитесь взвешивать ситуацию, четко обозначая плюсы и минусы всех возможных вариантов развития событий по пятибалльной шкале.

Потом следует оценить варианты, отдавая себе отчет в том, что все решения несовершенны и можно проиграть. Но каждая ошибка – это всегда повод научиться новому.

Умение вдохновить членов команды

Лидер способен создать команду, с которой намного легче достигает цели. Он объединяет людей для ее достижения, способен мотивировать их работать на таком уровне, который ранее был для них недостижимым.

Чтобы обучиться этому качеству, учитесь манипулировать людьми, изучите мотивы, которые ими двигают. Для этого научитесь слушать человека. Слушать и услышать – разные вещи. При беседе нужно полностью сконцентрироваться на собеседнике, давайте понять, что вы его слушаете: жестами, улыбкой, кивками. Если нужно – записывайте. Научитесь инициировать дискуссии членов команды, критически оценивайте все точки зрения и извлекайте из них здравое зерно

Такое внимание к каждому сплотит команду

Активная работа над собой

Будьте честны с собой и другими в оценке негативных и позитивных сторон себя, приготовьтесь меняться, если это нужно, ведь нет предела совершенству.

Обучитесь последовательности, умейте сдерживать припадки ярости и вспышки истерики – этим показывайте пример членам команды. Будьте готовы к критике. Для этого не бойтесь спрашивать о том, что улучшить в своем стиле руководства, вести дневник – это помогает критически оценить свои действия. Обеспечьте обратную связь с членами команды, что поможет скорректировать поведение.

Не старайтесь всем нравиться

Помните, что нет идей, которые бы устраивали всех. Не стремитесь нравиться. Развитие лидерских качеств состоит в том, чтобы не бояться конструктивной критики и опасаться несправедливой похвалы – она тормозит прогресс. Следует научиться находить позитивные стороны событий.

Укрепляйте здоровье

Работа над собой – тяжелый труд. Отличная физическая форма и здоровье – тоже лидерские качества. Чтобы выделяться в толпе:

  1. уделяйте не менее часа в день для физических упражнений и спорта. Ежедневная физическая активность должна стать потребностью;
  2. высыпайтесь – человек, спящий по четыре часа в сутки теряет ясность мышления, быстроту реакции. Соблюдение режима дня с обязательным полноценным сном позволит сохранить привлекательный внешний вид;
  3. питайтесь регулярно – изможденный внешний вид, мешки под глазами не украшают лидера;
  4. посоветуйтесь с диетологом и подберите правильный для себя рацион. Это обеспечит высокую работоспособность;
  5. обязательный выходной день, min один раз в неделю должны стать нормой.

Нарушение режима питания и рациона моментально отразится на внешнем облике и здоровье. Синдром постоянной усталости – ежедневный спутник нарушителей этих правил.

Воспитание лидерства

Родителям нужно внимательно присмотреться к характеру и поведению ребенка и приступить к воспитанию в зависимости от его особенностей. Если вы будете поощрять капризы малыша, он вырастет эгоистом, который будет требовать все и исключительно для себя. Если вы увидите, что ваш ребенок изобретателен в плане идей и даже в некотором смысле мыслит глобально (например, требует купить ему инструмент для изготовления кормушки, благодаря которой можно спасти от голода птиц), поощряйте это направление. Настройтесь на воспитание лидера, который поведет за собой людей к чему-то светлому и доброму (как это ни высокопарно звучит).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий