Толерантность
Реальная ситуация в одной из школ – у двух учеников первого класса аллергия на орехи. Очень тяжелая аллергия, попадание в организм даже мельчайшей частицы может привести к летальному исходу. К детям приставлены отдельные помощники, следящие за отсутствием орехов в их рационе.
На параллели 120 детей-шестилеток. На родительском собрании мамы этих двух мальчиков попросили всех остальных не приносить в школу опасную для их детей еду. Конечно, мальчики знают, какая еда им запрещена, но достаточно другому первоклашке уронить крошку бутерброда с нутеллой на стол аллергика, чтобы случилась трагедия.
Если весь класс способен отказаться от любимой ореховой пасты, чтобы не причинить вреда двоим ученикам, то в этом классе наверняка не будут смеяться над очкариком, или носящим брекеты, или как-то еще отличающимся от остальных. Эти дети уже понимают, что человеку необходима забота и доброта.
В Израиле в общественных местах часто можно встретить людей в инвалидной коляске и с другими особенностями. Это нормально и привычно, рядом с ними всегда находятся друзья и другие люди, готовые помочь. И готовность отказаться от сладких бутербродов ради одноклассника имеет прямое отношение к этой толерантности израильского общества.
Еврейское воспитание и похвала
В еврейском воспитании похвала — это одна из ключевых особенностей общения с детьми. Их надо хвалить по любому, пусть даже мизерному поводу. Таким образом, малыш хочет пробовать что-нибудь новое и при этом не боится совершить ошибку. Ведь, каким бы ни был результат, родители его похвалят как минимум за совершенный труд.
Такое отношение также воспитывает личность, сделает ребенка счастливым. Конечно, при этом не надо доходить до исступления и биться в приступах экстаза, если ребенок нарисовал первого поросенка, который больше походит на енота. Но похвала должна быть, особенно в присутствии других людей.
Похвала — самое сильное средство в воспитании. Каждая мать хвалит свою кровиночку. Она восторгается первыми шагами и словами, рисунками, поделками и вокальными данными своей крохи. Всевозможные словесные похвалы дополняются поцелуями и даже аплодисментами. При этом, про достижения ребенка мать рассказывает всем родственникам и знакомым.
Но дети не всегда ведут себя замечательно. Порой они могут наделать серьезные пакости: подраться, разбить стекло в соседском окне, поломать мамины тени. Даже в таких ситуациях никогда израильская мать не скажет: «Ах , ты, дурёха, что ты натворила…». Она может сделать выговор в таком стиле: «Как могла такая умная девочка, как ты, сделать такую пакость…».
Даже в школах, если поведение ученика начало портится, или успеваемость стала понижаться, его не отчитывают перед всем классом и не отправляют к директору. Такие действия объясняются переутомлением. Единственный способ уменьшить нагрузку на школьника — сократить или отменить домашнее задание (все зависит от степени непослушания). Для учеников младшей школы сделаны специальные уголки с игрушками. Если ученик не слушается или просто не хочет заниматься на уроке, то учитель отправляет его в такой уголок. Там, в одиночестве, среди игрушек, ребёнок и осознает свою ошибку.
Никакого насилия и рукоприкладства.
Фото взято из открытых источников
Если в наших семьях рукоприкладство, как элемент воспитания, часто присутствует и даже не порицается, то в еврейских это не допустимо. Если ребенок виноват в чем-то, его не наказывают физически, а в спокойной форме доносят до него, в чем он не прав. Это касается, в том числе, успеваемости и обучения. На территории постсоветского пространства рукоприкладством в отношении детей никого не удивишь. Родители не стесняются шлепнуть ребенка на улице, накричать на него. При этом они считают, что такие методы воспитания действенные и оправданные, хотя психологи утверждают обратное. А вот еврейская мать, которая кричит на своего ребенка или бьет его – это нонсенс.
Почему еврейские дети становятся гениями: 7 правил воспитания
2016-01-17 12:24:51
: Любовь еврейских родителей к своим детям не знает границ. Такого культа детей нет, кажется, ни у одного другого народа. Психологи могут говорить как о плюсах, так и о минусах подобного отношения, однако, определенно, еврейские дети недостатка в любви и внимании не испытывают.
1. Нельзя создавать детям комплексы
Еврейская мать никогда не скажет- ты плохой, она скажет- как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков» – такая позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.
2. Разумная свобода
Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.
В еврейских семьях детишки хотят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой стобаксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот бить бабушку по голове нельзя.
3. Хвалить ребенка по любому поводу
Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.
Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.4. Высокая степень ответственности за свое поведение
Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.
5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка
Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать
Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным
А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания
Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет
А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.
6. Учиться быть родителями
Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.
Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».
7. Учить детей правильно распоряжаться временем
Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. С малолетства дети приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.
Нравится
Կայքում տեղ գտած մտքերն ու տեսակետները հեղինակի սեփականությունն են և կարող են չհամընկնել Asekose.am-ի խմբագրության տեսակետների հետ: Նյութերի ներքո` վիրավորական ցանկացած արտահայտություն կհեռացվի կայքից:
Главные правила
Из всего того большого объёма учений и философии, которые посвящены в иудаизме отношениям в семье и, в частности, повествуют про воспитание детей, можно выделить несколько основных правил, о которых необходимо помнить всегда — и постоянно ими пользоваться.
Родители — это пример для подражания
Ребёнок — зеркало, в котором отражаются родители.
Согласно Торе, характер любого человека легко определить по нескольким критериям, а именно:
- поведение в гневе;
- отношение к деньгам;
- факторы, которые выводят его из себя.
Дети — самые чуткие существа, и они считывают все наши слова, жесты и даже мимику не только тогда, когда мы спокойны, добры и счастливы. Они ещё более тщательно наблюдают нас в гневе, их интересует наше поведение в экстремальных ситуациях, а не только тогда, когда всё идёт своим чередом. Если вы не хотите через полгода, год, а то и 10-15 лет увидеть копию своих негативных черт — пытайтесь показывать лишь позитивные.
К тому же дети безошибочно списывают нашу шкалу оценок. Подумайте, оценка в дневнике ребёнка действительно важнее, чем его плохое поведение с другим человеком или животным? Тогда и ведите себя адекватно этой шкале.
Учитесь преодолевать трудности — только так вы научите тому же детей, ведь они усваивают именно вашу систему, а не чью-либо ещё.
Проводите как можно больше времени с детьми
Их детство никогда не повторится снова, и они должны вырасти с уверенностью, что вы всегда готовы помочь им.И мать, и отец должны максимальное количество времени посвящать общению с ребёнком. Играть с ним, гулять на улице, посещать мероприятия, ездить на пикники, заниматься спортом — так вы создадите настоящую близость, доверительные отношения в семье. Воспитание без близости и доверия невозможно.
Разумеется, современным родителям сложно много сидеть с ребёнком — темпы работы, которых от нас требует общество, не позволяют женщине даже дождаться окончания декретного отпуска, не то что стать домохозяйкой. Но то время, что остаётся у вас после и вне работы — вечерами и на выходных — всегда ли вы используете его с умом? Проведите досуг с детьми. Чтобы ребёнок понял, что он действительно важен для родителей, никогда не показывайте ему, что вам неинтересно или вас тяготят совместные занятия. Он должен знать, что если вы нужны ему, вы сможете бросить всё и прийти на помощь.
Не бойтесь поощрять детей
Еврейские каноны, так много внимания уделяющие примерному поведению родителей, призывают не воспринимать как должное идеальное поведение детей — ребёнок только учится вести себя хорошо, и его следует за это хвалить и поощрять!
Воспитание предполагает не только наказание за проступки, но ещё и стимулы для хороших дел. Если ребёнок заслужил — похвалите его, причём не только наедине, но и перед всеми. Тогда у маленького человека появится понимание, что его любят и ценят. И он постарается быть благодарным и далее соответствовать высокой оценке.
Воспитание наполовину зависит от молитв Богу, а наполовину — от мира в семье
Даже самые верные каноничные евреи понимают, что ни в чём в мире нельзя положиться лишь на Бога, не прилагая собственных усилий. Воспитание ребёнка — это большой труд, и взаимодействие происходит не только между сторонами родители — дети, но и между обоими родителями.
Дети, копируя манеру поведения каждого из членов семьи, запоминают и всю модель вашего брака.
Воспитание самостоятельности ребёнка необходимо начинать с малых лет.
Как бы ни была сильна ваша любовь и готовность прийти на помощь, однажды вашим детям придётся обходиться в мире без вас — и приучать их к самостоятельным решением нужно уже в раннем возрасте.
Как вы собираете ребёнка в школу? Будите, кормите, помогаете одеваться, вечно поторапливаете, вечно раздражаясь и нервничая? Научите его самостоятельно следить за временем. Быть вовремя в школе или на тренировке — его забота, а не ваша. Без страсти напоминайте ему, который час, но не торопите — тогда со временем любой ребёнок приучиться рассчитывать на себя. То же касается и других сфер жизни. Начиная с малого — стремитесь к воспитанию в ребёнке самостоятельно личности, человека.
Права ребенка
У ребенка есть права. В числе главных автор выделяет право:
…на смерть;…на сегодняшний день;…быть тем, что он есть.
Увы, все люди смертны. Кто-то доживает до глубоких морщин, а кто-то уходит на заре жизни. Это закон природы, не подвластный человеку. Однако жизнь дается не для того, чтобы проводить ее в паническом ожидании смерть, которая, подобно убийце, вот-вот выскочит из-за угла. В страхе, как бы смерть не отобрала ребенка, родители отбирают его у жизни.
Не имеется в виду, что излишки опеки нужно заменить полным ее отсутствием. Однако синяки и ссадины нужны – они предмет гордости, путь к открытиям.
«Как жалки эти лилипуты в стране великанов! – любовно восклицает автор, зачарованный тем, как малыш пытается справиться с дверной щеколдой, – Голова вечно задрана кверху, чтоб хоть что-нибудь увидеть. Окна где-то высоко, как в тюрьме. Чтобы сесть на стул, нужно быть акробатом».
Нельзя игнорировать вопросы малыша. В одно время они посыпятся градом: Что творится в носу, когда чихаешь? Кем труднее быть, водолазом или моряком? О чем говорят муравьи? Кто шьет ангелам платья? Можно ли из большой рыбы сделать лодку? Почему нельзя смотреть, как собака вскакивает на собаку?
Будьте так любезные, пани та панове, подыщите ответы на детские вопросы.
Период взросления: по разные стороны баррикад
Большие дети – большие проблемы. Вам еще предстоит пережить школьную адаптацию, домашние задания, искусно скрываемые двойки и замечания в дневнике, первую любовь, переходный возраст, половое созревание, протест юношества.
Ваше положение шатко – в глазах подросшего ребенка вы находитесь во вражеском лагере взрослых. Не имея возможности работать, он вынужден принимать ваши деньги, как милостыню от врага, и чувствовать вашу власть над собой. Не напоминайте о его подневольном положении, не опускайтесь до шантажа. Говорите с ребенком на равных, не допускайте снисходительных смешков, назидательного осуждения в отношении проблем, которые волнуют подростка
Вам они, безусловно, покажутся наивными, но для него они представляют первостепенную важность. Имейте уважение к его детским переживаниям, и он не станет платить вам скрытностью и безразличием. Любите своего ребенка, но не превращайте его в собственность
Любите своего ребенка, но не превращайте его в собственность
Он, прежде всего, личность, человек. Ваша задача – создание условий для его развития и становления. Если у вас все получится, он обязательно вспомнит о своем счастливом детстве
Любите своего ребенка, но не превращайте его в собственность. Он, прежде всего, личность, человек. Ваша задача – создание условий для его развития и становления. Если у вас все получится, он обязательно вспомнит о своем счастливом детстве.
«Как любить ребенка» Януша Корчака: краткое содержание
Самостоятельность в почёте
Как евреи воспитывают своих детей? Начинаем разбираться. Первый важный принцип – поощрение самостоятельности
В то время как в обычных семьях до детей пытаются донести важность истины «Ты все можешь!», в еврейских семьях звучит немного другая, более важная и полезная установка «Ты все можешь Сам!»
Вы можете убедиться в работе этой установки, побыв в Израиле. Зрелище, при котором годовалый ребенок сам орудует приборами над куском мяса перед ним, вполне обычное. Детям здесь позволено проявлять самостоятельность с пеленок. Конечно ребятам не дают задачи, которые им не по силам, все в рамках разумного.
Как относятся в Японии к здоровью детей?
Отношение страны долгожителей к детскому здоровью кажется неприемлемым человеку, воспитанному в традициях западной культуры. Носки здесь одевают в крайнем случае. Принято бегать и ходить босиком по полу в школе, дома, детском саду даже в зимнее время. По улицам часто дети ходят в обуви на босу ногу, несмотря на то что столбик термометра не поднимается выше 5 градусов тепла.
Грудничков мамы не кутают. Для выхода на улицу на них надевают однослойную одежду, а кашель и чихание часто игнорируются родителями. В Японии считается, что ребенок переохладился или простудился только тогда, когда у него холодный живот. Его берегут, утепляют под поясом и одеялом (в ночное время).
Температура (даже жар) не считается признаком болезни. Доктора обычно ставят диагноз «простуда», даже не утруждая направить на анализы. Лечат преимущественно антибиотиками, что приводит во взрослом возрасте к аллергиям, атопическому дерматиту. Прививки родители делают без разговоров, даже такие, которые сомнительны для здоровья.
Кариес зубов – проблема современных японских малышей. Дело заключается в недостаточной гигиене ротовой полости и низком содержанием фтора в воде. Перекусы, во время которых детям предлагают сладости, здесь норма. Почистить зубы возможно не всегда, отсюда ранний кариес и сопутствующие заболевания ротовой полости.
Детки-конфетки
Многие мамы мечтают вырастить из своего ребенка гения. Однако при всем многообразии методических пособий по воспитанию детей, точной инструкции к вундеркинду не создал пока никто.
А вот еврейские мамы не читают психологических советов и родительских форумов, однако их дети очень часто становятся гениальными. AdMe.ru решил разобраться, в чем секрет этих семей и, ознакомившись с отзывами путешественников и советами израильтян, выделил несколько важных принципов.
1. Поощрение самостоятельности
В обычных семьях уверены, что ребенку обеспечен успех, если вложить в его голову понимание «Я могу все». В обычных еврейских семьях родители знают, что куда важнее вложить в голову ребенка истину «Я могу все сам».
В израильских кафе запросто можно увидеть годовалого ребенка, самостоятельно расправляющегося с бифштексом. Все потому, что детям здесь позволяют делать все самостоятельно с тех пор, как у них для этого появляются физические возможности.
2. Лиха беда начало
А путь к этой самостоятельности лежит через то, что детские начинания пестуются и бережно хранятся. Если ребенок за что-то взялся, сколько бы ему ни было лет, родители его поддерживают и подбадривают.
Если что-то не получается, старшие родственники напоминают: коль хаатхалот кашон, что означает «все начала трудны».
3. Доверие — лучшая похвала
Как же пестовать и поощрять начинания? Не конфеткой же ребенка за свершения награждать.
В еврейских семьях родители поощряют ребенка доверием. Если ему начинают всецело доверять какое-то дело, значит, он достаточно в нем преуспел.
4. Внешнее — не главное
Европейская мама, взглянув на то, в каком виде гуляют еврейские дети, могла бы прийти в ужас. Часто они выглядят довольно неряшливо: чумазые лица, вымазанные чем-то липким пальцы, пыльные коленки и оторванные пуговицы.
Дело в том, что содержание ребенка в идеально опрятном виде — занятие, отнимающее слишком много сил и у матери, и у ее чада. А между тем, по мнению еврейских мам, никакой пользы для развития личности чистая одежда не несет. К тому же самим детям совершенно наплевать, как они выглядят.
5. Принятие неряшливости
Вокруг еврейских детей тоже часто царит хаос, который никого из его родителей не волнует. Здесь понимают: дети неряшливы и рядом с ними всегда что-то падает, проливается, просыпается и мажется.
Поэтому вместо того, чтобы зацикливать детей на чистоте дома, им позволяют жить в комфортных условиях, постепенно рассказывая о пользе порядка.
6. Батарейки должны садиться
Обычные родители вполне могут устать только от одного наблюдения за еврейскими детьми. Весь день они носятся как угорелые, и им не кричат: «Не лезь», «Не трогай», «Угомонись».
Родители таких непосед считают, что ребенок должен выплеснуть всю свою неуемную энергию в детстве. Тогда во взрослой жизни ему будет проще упорствовать в каком-то одном начинании.
7. Разумная свобода
Еврейским детям, действительно, очень многое позволено. Даже очередной рисунок на обоях здесь воспринимается матерью примерно так: «Папа, посмотри, какие у нашего малыша художественные способности».
Однако есть рамки, за которые нельзя выходить даже еврейскому ребенку, и касаются они уважения к старшим. Если за покрашенную в розовый цвет кошку дите может получить максимум укорительный взгляд, то за оскорбление матери способен схлопотать даже телесное наказание.
8. Папа главный, а мама — вместе с ним
Само уважение к старшим у еврейских детей прививается в детстве. В этих семьях каждый малец знает, что на первом месте — папа с мамой и все, что они делают, а дети уже на втором плане.
Поэтому и сами отпрыски никогда не висят на родителях с криками «сделай» и «хочу», а стараются всего добиваться самостоятельно.
9. Детский самоконтроль существует
В еврейских семьях не принято наказывать ребенка через лишения. Вместо этого создаются правила, которые сулят отпрыску какую-то выгоду за правильные поступки. Таким образом ребенок не живет в узких рамках запретов и наказаний, а учится корректировать поведение ради своего же блага.
Еврейский мальчик не выливает снова мамины духи на соседского пуделя не потому, что ему за это влетит. А потому, что он знает, что вместо приобретения нового парфюма мама могла бы купить, например, мешок фруктов.
10. Ничто не остается незамеченным
Современные психологи советуют не хвалить ребенка за каждую каракулю, стимулируя его таким образом к развитию. Еврейские же родители уверены, что поощрять нужно любое свершение.
Даже если еврейской маме ее кучерявое чадо принесет пару непонятных мазков на обрывке тетрадного листа, она найдет в картине плюсы и, что немаловажно, похвастается этим произведением перед другими родственниками
Дети гуляют на воздухе
В наше время продвинутых информационных технологий, когда почти каждый родитель задавался вопросом о том, как же заставить играть своего ребенка с другими детьми, а не на улице, актуально взглянуть на израильское воспитание.
Израильские квартиры небольшие, а возле домов зачастую есть небольшие сады (ивр . «гина»). Это означает, что самое лучшее место для игр на улице. Еврейские мамы отправляют играть своих детишек в ту же секунду, как они возвращаются из школы. Все свободное время для игр происходит на свежем воздухе.
Почти в каждом квартале есть очень достойная игровая площадка. В Израиле они созданы для развлечений и рассчитаны на широкий диапазон возрастов.
В летний период, когда на улице слишком жарко, дети играют в ночное время, часто даже до поздней ночи.
Эмансипация и Новое время
Эмансипация привела к радикальным изменениям в еврейском воспитании в Западной и Центральной, в меньшей степени и в Восточной Европе (см. также Хаскала). Секуляризация евреев выразилась, в частности, в том, что на смену традиционному хедеру пришла школа, причем даже в еврейских школах в этот период значительное место уделялось преподаванию общих предметов. Нередко секуляризация и ассимиляция заходили столь далеко, что родители вовсе не давали детям еврейского воспитания. Поиски компромисса между европейской и еврейской культурами привели к возникновению реформизма в иудаизме и консервативного иудаизма. Реакцией на отход от традиции была кристаллизация неоортодоксального течения (см. Ш. Гирш; Ортодоксальный иудаизм), приверженцы которого хотя и не отрицали практической полезности общего образования, но настаивали на необходимости сохранения традиционного воспитания.
В Восточной Европе на протяжении 19 в. евреи в подавляющем большинстве сохраняли традиционный образ жизни и традиции еврейского воспитания. Хедер, иешива и синагога продолжали оставаться центральными институтами воспитания еврейских детей. Однако учащались случаи, когда мальчики одновременно учились в хедере и в общей школе. Поскольку девочки не обязаны были изучать Тору, в высших слоях еврейского общества девочки чаще, чем мальчики, получали общее образование. Значительное влияние на воспитание детей в этот период оказывала еврейская периодическая печать.
Формирование в конце 19 в. еврейского национального движения (см. Ховевей Цион, Сионизм) привело к возникновению нового идеала еврейского национального воспитания, которое ставило своей целью переориентацию еврейского религиозного самоопределения на национальное (см. Еврей), привитие национальной гордости, готовности к самообороне, возрождение иврита как национального языка, подготовку к поселению в Эрец-Исраэль и занятию там производительным трудом. Разногласия по вопросу об отношении к религии впоследствии привели к возникновению двух систем образования на иврите — светского и национально-религиозного (см. Государство Израиль. Образование).
В начале 20 в. в Восточной Европе возникло идишистское движение, которое считало язык идиш национальным языком еврейского народа и положило светскую литературу на этом языке в основу еврейского воспитания (см. Автономизм, Бунд).
В странах ислама, которые не были затронуты эмансипацией и секуляризацией, сохранилось традиционное еврейское воспитание, которое с конца 19 в. начало сочетаться с общим (за исключением Йемена, где традиционные формы воспитания сохранились в чистом виде). Общество Альянс открыло многочисленные еврейские школы, где преподавание велось на французском языке и изучались общеобразовательные предметы. Поскольку обучение в этих школах сочеталось с религиозным воспитанием и с влиянием традиционной среды, оно не вступало в конфликт с привитыми в семье традиционными еврейскими ценностями. Лишь в Алжире, где евреи получили французское гражданство, французское воспитание стало доминирующим. В Ираке, особенно в Багдаде, в высших слоях еврейского общества на воспитание детей значительное влияние оказывала арабская культура. На протяжении 1-й половины 20 в. увеличилось число девочек, посещавших школы, однако разрыв в уровне образования между мужчинами и женщинами оставался велик.
«Бог заглядывает сперва в наше сердце, а в мозги — потом»
Отзывчивость, доброта, справедливость и чувство долга — вот качества, которые еврейские родители стремятся заложить в своих детях с самого рождения. В дошкольном возрасте упор делается не на развивающие занятия, а на воспитание личности. В дальнейшем душевные качества лишь укореняются. Малышам тактично указывают на ошибки, учитывают их мнение по разным вопросам, слушают и понимают.
Благодаря такому подходу ребенок любит и ценит маму и папу, не накапливает обиды, стремится все сделать для своей семьи. Поэтому выросшие дети от чистого сердца делают все, чтобы родителям было хорошо.
Ребенок – золото, хоть иногда он и делает глупости
Для любой еврейской мамы ее ребенок – самый лучший. Он умеет все и многое может, просто иногда малыш совершает глупости – с кем не бывает?
Воспитанные по такому принципу дети вырастают уверенными в себе. Будучи взрослым, такой человек четко осознает, что он – лучший во всем и среди всех. Что касается неудач или жизненных промахов, то их он воспринимает как позволительную глупость, которая случается с каждым человеком. Ошибки – это нормально.
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
“Мы по-прежнему дружим”: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Еврейская мама прекрасно понимает, что с помощью критики она вырастит неуверенного в себе человека с массой комплексов. В ее понимании ребенок прекрасен, а вот поступки его – глупы, но и то далеко не все.
Хвалите ребенка
С самого рождения хвалите малыша за все его достижения. Даже самые маленькие. Пусть это будет новый слог, какая-то клякса. Важен даже не сам процесс поощрения, а то, что мама и папа гордятся ребенком и хвастаются им перед остальными людьми.
Если достижения ребенка серьезные, то собирается вся семья, для того чтобы отпраздновать. Такое еврейское общество.
Если приучить ребенка замечать мелочи, то ему будет проще в жизни. А то, что его достаточно хвалили в детстве, приведет к тому, что человек будет уверен в своих силах и сможет добиться новых вершин. Поэтому, как бы «случайно» поговорите со своими друзьями о том, какой хороший у вас ребенок.
Хвалите детей в любых случаях
Мамы еврейских ребят постоянно хвалят своих детей. Похвалы начинаются с момента рождения, это восхищение продолжается даже при малейшем прогрессе – о любом успехе незамедлительно извещаются все, кто входит в круг общения.
Самое главное, чтобы ребенок увидел, что его хвалят перед всеми. Если достижение серьезное, похвала сопровождается аплодисментами и добрыми словами не только членов семьи, но и многочисленного круга родственников и знакомых.
Если родители научатся замечать у своих детей даже малейшее проявление положительных качеств, не считая их обычными мелочами, не заслуживающими внимания, они обязательно укрепят детское стремление к добру.
Самостоятельность
В еврейских семьях очень серьезное отношение к подготовке ребенка для перехода во взрослую жизнь. Детям прививают навыки самостоятельности, позволяющие им с легкостью ориентироваться в мире. Ребенок должен быть уверен в себе и своих поступках — это предотвратит досаду и раздражение из-за неудач, помогает преодолевать жизненные трудности.
К примеру, мама оставляющая ребенка за старшего в доме и объяснившая, что нужно делать, уверена, что придя домой все будет в порядке, в то время как брошенный без подготовки ребенок будет растерян и испуган, начнет капризничать. Прививать самостоятельность принято на виду у взрослых, своим личным примером. Ребенок ориентируется на родителей и поступает так же. Чувствуя присутствие взрослого, но не отгороженный от мира его заботой, ребенок внутренне спокоен. Он знает, что в любой момент получит поддержку, отчего внутренняя уверенность в своих силах крепнет, и он способен на большее.