Как отучить ребенка грызть ногти: причины, советы психолога, Комаровского

Дышите, как морской еж

Существует масса детских дыхательных практик. Например, дыхание квадратом на четыре счета. Предложите ребенку поиграть в рыбку или морского ежа, который надувает щеки и задерживает дыхание. Вдох на четыре счета, задержка дыхания на четыре счета, выдох на четыре счета и вновь задержка дыхания. Достаточно три-четыре раза повторить упражнение, чтобы ребенок пришел в равновесие.

Старайтесь выполнять его вместе с ребенком. Это не только привнесет элемент игры, но поможет ребенку быстрее овладеть упражнением и сделать его своим.

Любые релаксационные игры, например игры по Джекобсону, хорошо работают для саморегуляции. Они полезны не только детям, но и взрослым. Простые упражнения можно делать в любое время дня и ночи, в парке, дома, на работе, в общественном транспорте. Попеременно напрягайте все группы мышц: руки, ноги, спину, шею, лицо. После напряжения автоматически наступает расслабление. Этот прием снимает как моторное напряжение, так и внутреннее, позволяя нормализовать состояние.

Играйте в «Якорь»

Используйте психотерапевтические техники и приемы. Одна из самых распространенных — «Якорь» или «Возвращение в здесь и сейчас». Это игра на расширение осознанности.

Схема простая: 5-4-3-2-1. Попросите ребенка назвать вокруг себя пять предметов, четыре мысли, о которых сейчас он думает, подвигать тремя частями тела и описать три ощущения в нем, назвать два звука, которые он улавливает вокруг, и один запах. Результат будет зависеть от того, насколько внешняя среда ребенка сенсорно обогащена.

Здорово делать такие упражнения с детьми в парке на прогулке. По опыту скажу, каждодневные упражнения помогают ребенку научиться самонаблюдению.

Повышайте самооценку ребенка

Повышенная тревожность связана не столько с тревожным фоном или перевозбуждением. Она может быть следствием низкой самооценки

В этом случае важно чаще хвалить ребенка, поддерживать, давать ему автономию, через самостоятельность формировать ощущение «я многое могу сам»

Давайте простые и выполнимые поручения. В комплексе это будет влиять на общее состояние ребенка. Не лишним будет делать расслабляющие массажи и ванны с хвойными настоями.

Фото: freepik.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Почему ребенок грызет ногти

А почему вы грызете карандаш? Почему вы кусаете губу? Почему вы морщите лоб? Вспомните моменты, когда вы что-то из этого делаете либо делаете что-то похожее.

Взрослые выполняют мелкие, ничего не значащие и бесполезные действия в следующих случаях:

  • когда хочется закурить (если человек курит, естественно), но нет возможности;
  • в долгой очереди;
  • во время просмотра фильма;
  • на работе, кода мысли перегружены;
  • когда выслушиваете петицию от начальства;
  • когда ждете, что скажет доктор;
  • когда нечем занять руки.

Это в основном, ситуаций масса. Вспомнили себя? Тогда вы точно согласитесь, что перед тем, как вы начали перебирать пальцами, барабанить по столу или что вы там обычно делаете, следует ряд факторов:

  • глубокий мыслительный процесс (задумались ни о чем, о чем-то конкретном, просто «зависли» с пустой головой);
  • бездействие (безделье, скука – как вам удобнее);
  • нервное напряжение (от ожидания, крика начальства, чувства вины и т. п.).

Чаще всего дети начинают грызть ногти в возрасте 4-7 лет, иногда – раньше, годов с 2. До 7 лет ногти грызет каждый 3 ребенок. В период с 7 до 10 лет вредная привычка возникает у 50% детей.

В подростковом периоде ногти истязает подавляющее большинство. Происходит это так:

  • Малыш увидел, как кто-то грызет ногти.
  • Мама и папа пытаются воспитывать кроху, иногда заставляя чувствовать себя виноватым, воспитательница поругала в саду – стресс в общем. Грызем ногти.
  • Школа с ее нагрузкой, эмоциями и стрессом. Грызем.
  • В кружок записали, школа никуда не делась, нагрузка и стресс все больше. Продолжаем кушать ногтевую пластину.
  • Пубертантный период добавился, остальные стресс-факторы никуда не делись.
  • А вот еще и выпускные экзамены на носу, поступать надо, куда, как, что делать?

Вот и грызет кроха свои ногти, и весь университет грызет, и на работе потом грызть будет. То от скуки, то от томительного ожидания, то в стрессовой ситуации. А самое интересное знаете что? Вы ведь не сразу понимаете, что дергаете ногой или наматываете локон на палец?

Вот и ребенок не всегда осознает, что палец во рту. Как правило, когда малыш очнулся, ноготь уже изуродован до неузнаваемости.

Знаете ли вы? Некоторые психологи утверждают, что, грызя ногти, малыш как бы «исправляет дефекты». То есть пытается исправить какие-то недочеты, за которые вы его отругали. Исправляя форму или длину ногтевой пластины, он как бы исправляет себя. Порождается это чувством вины, желанием соответствовать. Онихофагия так же свойственна детям, склонным к перфекционизму. Они могут отрывать заусенцу, а потом зубами пытаться «выровнять» ноготок.

Важно! Некоторые педиатры видят в поедании ногтей чисто биологическую причину: организму малыша не хватает определенных микро- или макроэлементов. Так это или нет, помогает выяснить расширенный анализ крови

Получено 3 совета от психологов

Здравствуйте, Наталья!

 Вы замечательные родители, у Вас замечательная дочь! То, что с ней происходит это невроз, возможно возникший на фоне пережитого или переживаемого стресса. Настойчиво рекомендую обратиться к специалисту, психотерапевту, за очной консультацией, понять причины возникновения невроза, выработать тактику поведения, проработать проблематику.

С уважением.

Аршинов Евгений Геннадьевич, психолог Астана

11
Хороший ответ

5

Обдираю кожу вокруг ногтей и губы, что делать? (1 ответ)

Здравствуйте, Наталья.

Ваша дочь пользуется механизмом защиты под названием аутоагрессия.

Аутоагрессия — активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах. Проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести. Считается, что такое поведение является следствием перенаправления агрессии, изначально направленной на внешний объект. В случаях, когда от этого внешнего объекта (или от существования этого внешнего объекта) зависит благополучие человека, агрессия может быть перенаправлена. В одних случаях на другой внешний объект, а в других случаях, если такого объекта не находится или, что чаще, если такое перенаправление оказывается неприемлемым (осуждаемым, наказуемым), агрессия оказывается направленной на самого себя. 

Хочется у вас спросить, какой у вас образ жизни? Вы работаете? Или только дочерью занимаетесь? Мне кажется, что вам нужно переключиться с дочери на себя. Дать ей больше свободы и самостоятельности.

Вот ответ на вопрос. Как только она становится покладистой, то начинает причинять себе травмы. То же самое происходит в ситуации стресса.

Очень важно научиться соблюдать баланс в воспитании ребенка. Не забывать, что она тоже личность, со своими правами и интересами

Всего доброго!

Смирнова Александра Владимировна, психолог/психотерапевт в Москве

23
Хороший ответ

Обдираю кожу (4 ответа)

Здравствуйте,Наталья.Вы хорошие родители.Но,на столько,на сколько добра к Вам дочка.А ее доброты к Вам мало.Вы совершили одну опасную ошибку.С двух-трех лет начали срочно социализировать ребенка,вместо того,что бы ей дать расслабленное,безмятежное,озорное детство.Без ограничений и понуканий.Чтобы ребенку ходить по секциям-важно хорошенько отбаловаться и отрадоваться от ощущения своего детского всемогущества и свободы.Но,Вы посчитали это аморальным и стали срочно поучать.Вместо того,что бы просто любить,понимать,откликаться,одобрять.ценить,ласкать,нежить,

позволять,разделять ее чувства,инициативу и интересы.На этом этапе создается база для большого ресурса ребенка развиваться и социализироваться.Вы,не дав базы.стали ее загружать и с нее требовать,как со взрослого.Поэтому,у дочки хроническая раздражительность и гнев на родителей,никогда ее не понимающих.Условно говоря,она хочет сдирать кожу с Вас,но боится Вас и сдирает с  себя.Такой силы ее гнев.Выход-додать ребенку то,что отобрали раньше времени.Отдать беспорядок и свободу действий.Тогда это потом с лихвой вернется.Сегодня Ваша дочка приучена к порядку.но потеряла себя.как человека,уверенного в себе и жизнерадостного.Разве не велика цена за правильное поведение?Если ребенку вернуть Безоценочное принятие и Доверие,то через год новых отношений все симптомы девочку покинут.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

72
Хороший ответ

1

Плохая новость: запрещать ребенку грызть ногти бесполезно!

Первая реакция многих родителей — надавать по рукам, отругать, запретить. Помогают ли такие запреты? Однозначно — нет. Ребенок, особенно если он постарше ясельной группы, и сам понимает, что его привычка грызть ногти — это плохо, но сам справиться с ней он не в состоянии. Крики, угрозы, запугивания, битье по рукам приводит, как правило, только к обратному эффекту.

Онихофагия — не просто вредная привычка

В психиатрии непреодолимое желание обкусывать ногти и кожу вокруг них имеет даже свое название — онихофагия — и считается одним из видов невроза навязчивых движений. Неврологи хорошо знают, что навязчивые движения являются следствием психологического дискомфорта, который испытывает ребенок. Лекарства, которые они назначают, притупляют или даже убирают вовсе последствия, но никак не борются с причиной того, что ребенок грызет ногти. Откуда же берется этот дискомфорт?

Почему дети грызут ногти?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан раскрывает, что базовым чувством, в котором нуждается ребенок для полноценного роста и развития, является — нет, не любовь — чувство защищенности и безопасности, которое он получает непосредственно от мамы. Это основа психологического комфорта ребенка.

Юрий Бурлан на тренинге подробно рассказывает, почему это чувство так важно и как отражается его потеря на детях с разным набором векторов. Подавляющее большинство родителей любит своих детей, но обеспечить это чувство могут не все и не всегда

На это могут быть разные причины: внешние обстоятельства, состояние сверхстресса у мамы, сложная обстановка внутри семьи, а также непонимание родителями врожденных особенностей малыша, и как следствие — неподходящие именно ему методы воспитания. Привычка грызть ногти, а также тики разного рода, могут появиться в случае потери чувства защищенности и безопасности не у каждого ребенка, а преимущественно у обладателей кожного вектора. Понимание особенностей кожного вектора помогает восстановить психологический комфорт и навсегда избавиться от вредной привычки.

Ребенок может потерять чувство защищенности и безопасности после какого-то травмирующего его внешнего события, например:

  • ребенок пошел в детский сад, адаптация в новом коллективе не проходит гладко и вызывает у малыша дискомфорт;

мама малыша попала в больницу или уехала в командировку, а ребенок слишком мал и его не успели подготовить к временному расставанию;

в семье родился еще один малыш, и старший ребенок почувствовал недостаток маминого внимания.

Что делать в таких ситуациях? Помочь малышу адаптироваться в новых условиях, уделить ему внимание и время, дать почувствовать, что он под защитой. Детки с кожным вектором от природы нуждаются в ласке

Если «виновато» лишь внешнее событие, то восстановить баланс не так сложно.

Сложнее ситуация, когда ребенок начал грызть ногти без видимой внешней причины. Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» показывает, что психологическое состояние мамы напрямую влияет на состояние ребенка, и чем младше ребенок, тем сильнее эта связь. Женщина тоже нуждается в чувстве защищенности и безопасности, она получает его от своего мужчины. Если в семье натянутые отношения, скандалы, если женщина осталась без поддержки материальной или психологической, то она чувствует тревогу, которая непроизвольно передается малышу.

И еще одна вовсе не очевидная на первый взгляд причина — несовпадение векторального набора мамы и ребенка. Чаще всего такое несовпадение случается, когда мама малыша с кожным вектором имеет анальный вектор. Он шустрый, неусидчивый — она неторопливая и размеренная. Ребенок бросается делать несколько дел сразу — мама любит сначала сделать одно дело, потом браться за другое. Порядок для него не имеет значения — маму же трясет от беспорядка. У матери постепенно и незаметно накапливается недовольство собственным ребенком: «И в кого он такой?». И она, даже против своей воли, может сорваться, накричать или даже ударить малыша.

И если, например, в подобных ситуациях у ребенка с анальным вектором большая вероятность развития упрямства, обидчивости, появления проблем со стулом (у малыша могут возникнуть запоры, он может начать отказываться ходить по-большому), то у ребенка с кожным вектором могут возникнуть симптомы гиперактивности, тики или привычка грызть ногти. И то, и другое — неосознаваемый способ снять напряжение.

Не осуждайте

Не ругаем, не осуждаем, не угрожаем. Если учесть, что навязчивое состояние возникает в момент напряжения, то любое замечание, осуждение, тем более гнев родителей лишь усугубят состояние ребенка.

Порой такое поведение, подкрепленное дополнительным вниманием со стороны взрослых, имеет любопытные последствия. «О, ругают, обращают на меня внимание, реагируют…» Бессознательно ребенок может использовать неврозоподобное поведение в ситуации, когда ему необходимо привлечь к себе внимание

Рекомендация простая: уделяйте больше внимания желательному поведению. Например, когда играете, читаете вместе книги, гуляете в парке, хвалите, одобряйте, подчеркивайте успехи. Попробуйте игнорировать негативное поведение. Посмотрите, какие результаты это принесет.

Безобидная привычка или болезнь?

Давайте выясним глубинные корни этого тревожного симптома. Родители должны понять всю глубину этого явления: от «безобидной» привычки она может дорасти до стойкого заболевания. Ни в коем случае нельзя «замалчивать» и отмахиваться от проблемы и уповать на то, что все пройдёт с возрастом, — это не так. И никакие одергивания и запугивания не помогут маленькому человеку преодолеть болезненную страсть, которая в будущем грозит обернуться серьёзным препятствием, в том числе для успешных отношений в социуме.

Психологи выделяют целый ряд причин появления такого поведения и разбивают их на две группы: эмоциональные и физиологические.

К эмоциональным причинам относятся:

  1. Последствия отучения малыша от соски и груди: происходит своеобразное замещение одного другим.
  2. Проблемы в социуме, когда ребёнок не может адаптироваться в обществе: в детском саду, в школе, спортивной секции, кружке. Особенно этому подвержены «домашние» дети. Разлука с родителями даже на незначительный срок является для них стрессом.
  3. Эмоционально напряжённая обстановка в семье. Семейные конфликты, ссоры, развод, разлука с отцом или матерью становятся трагедией для ребёнка.
  4. Подражание кому-то. Малыш, не задумываясь, повторяет действия окружающих его людей.
  5. Наследственность. Повышенная возбудимость ребёнка может быть обусловлена наследственными особенностями нервной системы. И радость, и несчастье одинаково будут воздействовать него.
  6. Скука, отсутствие занятия, большое количество свободного времени — причины, побуждающие грызть ногти.
  7. Излишняя педантичность и перфекционизм. Если малыш привык быть во всём лучшим и у него что-то не получается должным образом, такая ситуация его расстраивает. Формируется комплекс. Чаще всего такое наблюдается в семьях, где родители предъявляют своему чаду повышенные требования.
  8. Внутренняя агрессия: недовольство собой, родителями, низкая самооценка. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и просмотр телевизионных программ действует на неустойчивую психику детей.
  9. Многие описания внутреннего состояния ребёнка можно обозначить общим словом — стресс. Это страх, тревога, переживания, напряжение и усталость, перерастающие в невроз.

Физиологические причины: 

  1. Несистематический уход за ногтями. Дети обгрызают ногти, если они отрасли и мешают им, или появились заусеницы, которые воспаляются. Кроха сам пытается таким образом устранить «неудобства».
  2. Удовольствие.
  3. Гельминтоз. Наличие паразитов в организме малыша отрицательно сказывается на нервной системе, чтобы переключиться с неприятных ощущений, ребёнок переключается на ногти.
  4. При недостатке витаминов в организме возникает нервозность и повышается тревожность у детей.
  5. Низкая двигательная активность также является причиной стресса у детей любого возраста.
  6. По мнению некоторых педиатров, главной причиной, провоцирующей пагубную напасть — грызть ногти — является реакция самих родителей. Запрещая это делать и ругая ребёнка, родители провоцируют психическое напряжение у чада, дальнейшее раздражение некогда любящих пап и мам усиливают нервную напряжённость дитя. Получается замкнутый круг: с ростом недовольства родителей усугубляется вредная привычка ребёнка. В итоге ни наказание, ни поощрение не дают ожидаемой реакции.

Фотогалерея: причины онихофагии

Чем будет, если дело пустить на самотёк?

  • Прежде всего, кисти рук будут всегда неопрятно выглядеть, это повредит в том числе и самооценке ребёнка, он будет чувствовать себя неряхой. Со временем ногтевые пластины деформируются и некрасивая форма может остаться с ребёнком на всю жизнь.
  • Постоянные ранки могут вызывать болезненные воспаления и нагноения кожи вокруг ногтя.
  • Микробы с грязных рук через рот попадают в желудок в больших количествах. У детей, грызущих ногти, очень велик риск заражения кишечными инфекциями и гельминтозом.
  • Могут возникнуть стоматологические проблемы с прикусом, дёснами, а также подвижность зубов.

Онихофагия может вызвать остановку здорового роста ногтей и привести к деформации ногтевой пластины

Рекомендации психолога

  • Снизьте уровень стресса. Если в семье напряженная обстановка, ребенок все время нервничает. А нервозность порождает обгрызание ногтей.
  • Пересмотрите распорядок дня. Часто детки кушают ногти от скуки. Внесите в их расписание больше радости и веселья, однако не перегружайте малыша.
  • Найдите занятие. Иногда малышу просто нужно чем-то занять ручки. Лепите, рисуйте, складывайте пазлы – лишь бы руки были заняты. Девчонок с 5 лет можно приучать к рукоделию, например к вышивке крестом. И полезно, и руки не во рту.
  • Не кричите. Криком и ударами линейки по рукам вы провоцируете обратную реакцию. Теперь малыш будет грызть ногти втихаря на зло вам.
  • Говорите с малышом. Покажите на картинках, к чему может привести обгрызание ногтей, покажите страшных глистов и бацилл, живущих под ногтями. Объясните, что от этого можно заболеть.
  • Рассказывайте сказки. Взросликов можно напугать, а малышам лучше рассказывать сказки, где один герой – «грызун», из-за его привычки с ним никто не дружит, а другой ногти не портит, и все его любят. Малыши до 4 лет очень впечатлительны, сказка поможет больше, чем любые крики и наказания.
  • Если ребенок не слушается и продолжает свои самоистязания, обратитесь к специалисту – возможно, проблема серьезнее, чем просто привычка, и объедание ногтей – симптом какого-то нервного расстройства, выражение невроза, либо малышу не хватает в организме важных веществ.
  • Всегда действуйте комплексно. Не используйте один метод. Эта вредная и некрасивая привычка сослужит плохую службу вашему малышу, если вовремя ее не побороть. Рассказывая сказку, скажите, что герой, грызущий ногти, был недоволен еще и потому, что они были невкусными и горькими, а он их все равно грыз и становился все недовольнее, пока не лопнул или пока его не спас положительный герой истории.
  • Следите за собой. Если вы запрещаете ребенку грызть ногти, но садитесь смотреть кино и принимаетесь за это черное дело сами, вам не поможет ни один метод. Сначала перестаньте подавать крохе дурной пример.

Купите антистресс

В ситуации, когда ребенок грызет ногти, полезно научить его замечать состояние и «заменять» его на игрушку антистресс. Объясните ребенку, что как только хочется погрызть ногти, стоит взять игрушку в руки и помять, покрутить, подергать ее.

Некоторым детям нравится игра в «волшебный рюкзачок». Помогите ребенку создать в его воображении волшебный рюкзачок с «инструментами», которые пригодятся, когда надо себе помочь. Например, если мне тревожно, я могу пойти и попеть, порисовать, поговорить с родными, порвать бумагу, наконец, вспомнить классное событие, когда мне было хорошо, а потом перенестись в него в своих мыслях. Совершая эти простые действия, ребенок отслеживает состояние, справляется с напряжением, стабилизируется.

Предложите ребенку ответить на вопрос: «Если бы инопланетянин с другой планеты увидел тебя сейчас, то как бы он описал то, что с тобой происходит, что ты чувствуешь?» Все перечисленное — маленькие шаги, которые помогут сформировать самодистанцирование при неврозоподобных состояниях. Главное, чего мы достигаем через упражнения — это не даем ребенку сливаться с тревогой, а учим его замечать и отделяться от нее.

Если совместные игры с родителями не получаются, можно обратиться за помощью к игротерапевтам. Игротерапия — прекрасный метод, при котором терапевт в безоценочной среде отражает, как диктор, все, что происходит с ребенком. Так формируется мета-позиция ребенка и способность наблюдать за собой.

Как отучить

Проблема требует серьёзного и глубинного решения, когда кроха грызёт ногти не только на руках, но и на ногах, а также кожу вокруг ногтей или подушечки пальцев

Прежде чем применять какие-то меры, важно узнать масштабы болезни

Причин появления болезни, как мы видели, много, и чтобы устранить напасть, любящим родителям необходимо сначала понаблюдать за ребёнком и ответить на вопросы:

  • как давно появилась привычка грызть ногти;
  • в каких ситуациях ребёнок это делает, что является раздражителем;
  • переживает ли малыш из-за ссор, боится ли кого-то;
  • сколько времени проводит перед телевизором, за компьютером или планшетом;
  • грызёт ли малыш ногти постоянно или только при каких-то конкретных обстоятельствах;
  • делает это демонстративно или в укромном уголке.

Иногда причины такого поведения лежат на поверхности, а иногда даже внимательным родителям трудно их установить. Тогда без ложного стеснения стоит сходить к детскому психологу для выявления мотивов. В особо серьёзных случаях, когда привычка приобретает катастрофические размеры — это сигнализирует об отклонениях в психике, ребёнка необходимо показать неврологу.

Практикующие психологи подчёркивают, что вредной привычке меньше всего подвержены дети, растущие в благоприятной психологической атмосфере. Правильная реакция родителей и неравнодушие, а также профессионализм специалистов — залог решения проблемы.

Как отучить ребенка грызть ногти?

Ребенок с кожным вектором не глуп и соображает очень быстро. Если он грызет ногти — это не порок, а тревожный звоночек для родителей: ребенок почему-то ощущает дискомфорт, переживает стресс. Что в его жизни не так? Испытывает ли он чувство защищенности? Помните, что то, что является стрессом для него, может вами таковым и не восприниматься.

Оглянитесь вокруг, поищите причины

Наказываете ли вы ребенка физически? Даже простыми шлепками? Ребенку с кожным вектором очень важно много двигаться: он так в прямом смысле лучше соображает. Когда такого малыша в 2–3 года заставляют больше 10 минут сидеть на одном месте и упорно заниматься каким-то даже самым интересным делом — это стресс для него

Даже в младшей школе ребенку с кожным вектором легче думается в движении, а не сидя.

Никогда в жизни человек с кожным вектором не сможет делать что-то так же качественно, как обладатель анального вектора. И нет такой цели. Не потому, что он плохой, а потому, что ему заданы другие свойства от рождения, подходят другие профессии для реализации, у него другой тип мышления. А навязывая ему такой тип игры или работы, родители (зачастую обладатели анального вектора), сами того не понимая, вгоняют ребенка в сильнейший дискомфорт, стресс, который и тянет за собой эту пагубную привычку — грызть ногти. Причиной для стресса могут стать и другие факторы — все, что идет вразрез с кожными желаниями. Более подробно о них можно узнать на бесплатном вступительном занятии тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Обратите внимание: если ребенок грызет ногти в возрасте до 3–4 лет — это явная проблема не в ребенке, а в его окружении. Скорее всего, мама или же другие лица, которые окружают его, действуют неправильно

Срочно ищите первопричину: все менять надо уже сегодня!

Отучить ребенка с кожным вектором уже достаточно взрослого возраста — ну хотя бы после 5–6 лет — от привычки грызть ногти на самом деле не так уж и трудно. От природы очень гибкие и способные к самоограничению, такие дети, при правильном подходе, вырастают в очень дисциплинированных людей, подчиняющихся правилам и законам. И развивать эти навыки стоит с самого раннего возраста.

Проблема заключается в особенностях кожного вектора, и действовать необходимо именно через него. Не стоит опираться на такие критерии, как красиво — некрасиво, не стоит и запугивать ребенка страшилками: это понятия зрительного вектора и они ничего не дадут. Нельзя бить ребенка, угрожать ему, так же как и смеяться над ним, унижать его достоинство — все это приведет к плачевному результату: могут появиться комплексы, страхи. Более того, под воздействием этого стресса ребенок еще больше будет грызть ногти.

Нужно научить ребенка понимать себя и справляться со стрессом. Необходимо научить его реализовывать свойства своего вектора, получать иное удовольствие, нежели просто грызть ногти. Конечно, от привычки сложно отказаться, тем более когда тебе всего 6 или 10 лет.

Наши дети имеют огромный потенциал и прекрасные возможности развития. Видя проблему у ребенка, как, например, желание постоянно грызть ногти, приложите усилия, чтобы понять причину стресса, которая побуждает его на такие действия.

Корректор: Алёна Зееманн

Специальные способы

Смазывание пальцев горькими продуктами. Этот способ наиболее часто используется мамами для борьбы с вредной привычкой. Он довольно действенен. В качестве средства используется сок алоэ, горчица или сок полыни. Можно применять для детей старше 3–4 лет. Актуально применять смазывание пальцев горькими продуктами, если причина проблемы неглубинная (скука, низкая физическая активность, длительный просмотр мультфильмов, перенапряжение). Обычно избавиться от привычки можно за непродолжительный период (от нескольких дней до 2–3 недель).

Использование клейкой ленты или лейкопластыря. Можно обмотать малышу пальчики скотчем или тонким пластырем. Процесс лучше превратить в игру. Носить ленту на пальчиках следует 2–3 часа каждый день. Этого достаточно, чтобы ребёнок постепенно отучался от пагубной привычки

Важно, чтобы она не сильно сдавливала палец.

Горький лак для ногтей. Купите лечебный лак, он часто прозрачный, с зеленоватым (или розовым) оттенком, а главное, с очень горьким вкусом и долгим послевкусием

Отзывы о лаке положительные: играя — лечим. Его хорошо применять во время игры и вместе с малышом делать маникюр, используя специальные пилочки и щипчики для детей. Пусть кроха тоже попробует нанести на ноготки маме специальный состав. Красить ноготки таким лаком стоит раз в 2–3 дня (так как состав достаточно быстро стирается или сгрызается). Средство безопасно для здоровья. Период лечения может занять от 4–5 дней до нескольких недель. Все зависит от масштаба проблемы.

Как отучить ребенка грызть ногти на руках

Что делать, если ребенку всего 2-3 года, а он уже во всю грызет ногти? Тут могут сработать народные методы:

  • покрасить ногти зеленкой (так они выглядят малопривлекательными, а если их грызть, губы тоже окрашиваются в специфический цвет);
  • намазать ногти соком калины (он горький);
  • натереть ногти красным перцем (жестоко, очень старый метод);
  • «почесать» ногтями хозяйственное мыло (когда под ногтем слой мыла, грызть их становится неприятно, щадящий метод).

В общем, для крох самые действенные методы довольно просты. Просто надо сделать ногти совершенно невкусными. Этот же принцип иногда помогает отучить ребенка сосать палец.

Чтоб не грызть ногти, можно попробовать использовать специальный лак для ногтей «Некусайка». Такой лак для детей, грызущих ногти, горчит после нанесения и высыхания. Но раз в 3 дня его надо стирать и наносить новый слой. Этот метод хорош для маленьких деток, а вот уговорить старших ребят бывает сложнее, особенно мальчишек.

Для того чтобы отучить ребенка в 3 года грызть ногти, можно попробовать такой метод, как переговоры. В этом возрасте с детьми вполне можно договориться. В период с 3 до 7 лет зеленка с перцем могут и не подействовать, а вот если показать ребенку, кто живет под ногтями, которые он так старательно ест, как будут выглядеть его ногти, если он продолжит свои экзекуции, эффект возможен.

Для маленьких женщин нужен особый подход. Они же леди. Предложите сделать своей красавице сказочный маникюр.

Маленькая модница вряд ли откажется от ноготков «как у взрослой». Но дайте зарок, что если увидите, что она снова грызет ногти, то больше такую красоту делать не будете. С 5 лет малышку можно будет научить азам маникюра и даже выдать детский лак – пусть тренируется.

Для маленьких модниц такой метод срабатывает безотказно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий