Скороговорки для развития речи и дикции у детей от 3 до 7 лет, чистоговорки

Скороговорки для дикции и речи

В данном разделе мы собрали наиболее популярные скороговорки, которые знают все дети и взрослые. Они тренируют произношение всех букв и звуков русского языка. Даже если вы будете регулярно заниматься только с ними, через месяц уже добьетесь значительных результатов.

  1. Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет.
  2. Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали.
  3. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  5. От топота копыт пыль по полю летит.
  6. Сшит колпак, не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  7. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.
  8. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  9. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  10. У ежа ежата, у ужа ужата.
  11. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
  12. Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
  13. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  14. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
  15. Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

Развитие дикции скороговорки для тенировки

Учитесь, проговаривайте эти строчки с детьми и вы обязательно добьетесь успеха. Ваши детки будут говорить чисто и правильно.

***
Покатился колобок,
На дороге — коробок.
Удивился Колобок,
Закатился в коробок.
***
Заклинатель ловок был.
Кобру в торбу посадил.
Спрячь-ка торбу, будь так добр.
Не люблю я этих кобр.
***
Тида-рида-рида-да
Пляшет в чайнике вода.
Чайник весело поет.
Чай с вареньем пить зовет.
***
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
Петушок прыг на порог
— Подари пекарь пирог!
***
Нил поймал линей:
Один мал, два длинней.
***
Прохор ехал в Харьков,
А Захар из Харькова.

***
Повтори без запинки:
На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром.
***
В аквариуме у Харитона
Четыре рака, да три тритона.
***
Яшка в фуражке
Едет на черепашке.
***
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.
***
Шила Саша шапку скоро.
Шов строчила шелком споро.

***
Шестнадцать шли мышей
И шесть нашли грошей, 
А мыши, что поплоше,
Шумливо шарят гроши.
***
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

***
Играл Егорка с Игорьком,
Скатились с горки кувырком.

***
Баркас примчался в порт Мадрас,
Матрос принёс на борт матрас,
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

***
Гриша грыз коржик.
Орешек грыз Жоржик,
А Гарик — сухарик.

***
Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.

***
Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
То карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.
***
Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.
А когда сбежал под горку,
Позабыл скороговорку.
И теперь в скороговорке
Нет ни горки не Егорки.

***
На воротах — сорока,
На заборе — ворона,
На дороге — воробей.

***
Взял Валерка тарелку
Взял Валерка поднос.
На подносе тарелку
Мне Валерка принес.

***
Мороза моржи не страшатся —
Моржи на морозе резвятся.
***
Хлещет, хлещет дождь,
Скрылся волк под хвощ.
Хвост под хвощём,
А сам под дождём.

***
Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

***
В шалаше шуршит шелками
Желтый дервиш из Алжира и,
Жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

***
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Украинские скороговорки

По-украински они называются скоромовками. Музыкальные и смешные, такие фразы разнообразят процесс обучения с малышом и превратят урок в занимательное занятие.

Примеры скоромовок:

  1. «Півдня проходив павучок, приніс павутиння пучок. Почав по-маленьку привчати, панчішки плести павучаток».
  2. «Бурі бобри брід перебрели. Забули бобри забрати торби».
  3. «Черепашці з черепашенятами важко змагатися із жабенятами».

Скороговорки — веселые и ритмичные мини-стихотворения, которые помогают тренировать речевой аппарат, развивать артикуляцию не только детей, но и взрослых. С такими фразами скучные уроки в классе превратятся в любимые занятия, которые помогут проще усвоить и надолго закрепить учебную программу.

МирПозитива

Правила произношения

Вначале занятий нужно медленно по слогам повторять нужную скороговорку. Постепенно темп проговаривания ускоряется, а текст – учится наизусть. В самом начале занятий текст следует записать на листах бумаги и развесить в видных местах. Чтобы они постоянно попадались на глаза. Это облегчит появление привычки проговаривания, ускорит заучивание фразы или четверостишия.

Принципы эффективных занятий:

Все звуки произносятся максимально отчётливо, слова – медленно и по слогам.
Усвоению текста скороговорки помогает чёткое произношение шёпотом или стоя перед зеркалом.
Произносить текст разными голосами и с различной интонацией, эмоциональной окраской.
В первую очередь концентрируется внимание на правильном произношении звуков, и лишь затем текст повторяется в быстром темпе.
Достижению результата способствует проговаривание текста в течение десяти минут от пяти до десяти раз в день.
Чистоговорки следует менять каждую декаду. Это позволит артикулярному аппарату развиваться равномерно, а привыкание к новым звукам будет проходить легче.
Усложнить произносимый текст позволит одновременное выполнение физических упражнений (бег, прыжки).

Особенность человеческой природы – обращать внимание и запоминать всё смешное и необычное

По этой причине скороговорки служат оптимальным средством для улучшения и развития речи

Особенность человеческой природы – обращать внимание и запоминать всё смешное и необычное. По этой причине скороговорки служат оптимальным средством для улучшения и развития речи

  • Дай кирку Киркорову корки откалывать.
  • На ура у гуру инаугурация прошла.
  • Хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.

Скороговорки представляют собой древнейший и наиболее доступный метод улучшения произношения. Упражняться при помощи потешных стишков с труднопроизносимыми звуками можно на специальных курсах и дома самостоятельно. Повторяя подобный текст, вы улучшите дикцию и поднимете себе настроение. Неслучайно в далёком прошлом люди собирались по вечерам и развлекались проговариванием вслух шуточного текста скороговорок. Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Как правильно работать со скороговорками

Регулярной тренировки требуют не только наши конечности, мозг и другие части тела, но и губы, язык, органы дыхания – нос, гортань и лёгкие. Язык – особенная мышца в организме человека, помогающая ему не только справляться с пережевыванием пищи во рту, но и чётко и быстро произносить звуки, формирующие речь, посредством которой люди общаются между собой.

Чтобы речь малыша была размеренной и членораздельной, не отягощённой «проглоченными» и плохо произносимыми звуками, разучивайте с ним разные скороговорки. Так, посредством многократного повтора проблемных звукосочетаний ваш малыш сможет:

  • выработать правильное произношение;
  • научиться управлять собственным голосом;
  • улучшить дикцию;
  • обогатить словарный запас;
  • развить память;
  • красиво и чётко доносить свои мысли окружающим его людям.

Как удачнее всего поставить дикцию?

Работать самостоятельно сложнее, чем пользоваться помощью профессионала. Несколько советов помогут достичь результата быстрее:

  • Практиковаться необходимо каждый день, выделяя на это хотя бы 30 минут. Это позволит достичь результатов за две-три недели.
  • Речевая гимнастика должна продолжаться не менее 15 минут.
  • Пользуйтесь диктофоном, прослушивайте запись после каждого упражнения, это поможет заметить ошибки.
  • Используйте зеркало, чтобы следить за работой речевого аппарата.
  • Начинайте с простого и постепенно переходите к сложному.
  • Словарный запас пополняется при помощи художественной литературы.

Запоминаем сложные скороговорки

Заучивать сложные скороговорки полезно. Регулярное повторение таких фраз поможет сделать речь четкой и улучшит артикуляционный аппарат.

Для того чтобы быстро запоминать трудные скороговорки, надо соблюдать несколько правил:

  • верно ставить ударение в каждом слове;
  • медленно проговаривать слова и запоминать трудные звукосочетания;
  • следить за передвижением губ и языка при произношении сложных слогов и прорабатывать скороговорку перед зеркалом;
  • произносить фразы каждый день 15-20 минут от 2 до 5 раз;
  • добавлять к выученным скороговоркам новые, например через 10 дней;
  • распечатать их на бумаге и разместить в квартире на видных местах, например на шкафу (прежде чем открыть его, нужно прочитать чистоговорку, закрыли дверцу — снова прочитали).

Комфортно отслеживать итоги работы с помощью аудио- или видеозаписи. Таким образом можно провести работу над ошибками и устранить проблемные моменты.

Существует много разных вариантов скороговорок на группы согласных звуков:

Варианты скороговорок на группы согласных звуков

  1. «Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна. Ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность».
  2. «Бегемот в бегемотонарии искал бегемотиху. Бегемотиху в бегемотонарии бегемот не нашел».

Скороговорки для детей дошкольного возраста для развития речи и дикции

В младшем возрасте у детей периодически возникают трудности с произношением сочетаний звуков. Чтобы устранить проблему, преподаватели используют методику скороговорочных фраз. Можно научиться отчетливо произносить согласные звуки. Кроме того, они лечат детское заикание.

Скороговорки помогают тренировать дикцию у ребенка.

От 3 до 4 лет в детском саду

В этой возрастной категории проблемы у малышей возникают с буквами Ш, Ж, Щ, Л, а Р они еще не умеют выговаривать. Для них существует несколько упражнений, которые способствуют выработке умения правильно произносить слова и фразы.

Второе задание выполняется на произношение смешанных звуков. Для детей этого возраста выбирают варианты на группу шипящих, на Ша, а так же сочетания Ча-Ца, Ла-Ра:

Чтобы заинтересовать ребенка, а также правильно выполнять с ним все виды упражнений, их нужно читать в форме стихотворения.

От 4 до 5 лет

В этом возрастном периоде применяется методика работы со всеми звуками русского языка.

Дети могут запоминать уже сложные скороговорки:

  1. «Забавной обезьяне бросили бананы. Бросили бананы забавной обезьяне».
  2. «Крынку Кирилл крышкой накрыл».
  3. «Но чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали».

Во время тренировки можно использовать мини-стихотворения.

От 5 до 6 лет

Важно, чтобы в 5 или 6 лет дошкольник уже научился произносить звук Р. Если малыш не выговаривает звонкий Р, то педагог-логопед должен правильно подобрать ему артикуляционную гимнастику

Профессиональные занятия с логопедом.

Примерами могут быть такие фразы:

Скороговорка для постановки буквы р.

  1. «Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой. Шишечка — с дырочкой, в дырочке — пар».
  2. «На болоте жабы жили. Булку с бубликом любили».

Как работать со скороговоркой, чтобы было легко выговорить

Шаг 1. Начать с проработки отдельных звуков.

Для этого читать скороговорки, в которых преобладает только одна согласная или группа согласных. Классический вариант следующий:

  • отработка сонорных («р», «л», «м», «н»);
  • отработка звонких и глухих шипящих («ж», «ш», «ч», «щ»);
  • отработка сложных в произношении глухих согласных («ц», «т», «п»).

Шаг 2. Теперь можно начинать работать со скороговоркой в целом.

  1. Сначала нужно медленно отчитать скороговорку, произнося все слова и звуки четко.
  2. Постепенно увеличивать темп и остановиться на той скорости, когда начинаете запинаться. Этот момент нужно отработать, и только после этого переходить на более быстрые темпы и скорость.
  3. Необходимо «почувствовать» скороговорку. Скорее всего, вы освоили быстрый темп и теперь тараторите сложноговорку. Но вам нужно научиться произносить скороговорку с разной интонацией: удивление, размышление, восхищение и прочее, что придумаете.
  4. Нужно научиться произносить скороговорку шепотом. При этом у вас остается четкая артикуляция согласных при сильном вдохе на гласных и при разомкнутых связках. Голос не должен надрываться, иначе вы рискуете травмировать горло.

И, конечно же, не забывайте о темпе. Везде он есть, и всегда он разный: у слога в слове, у слова в фразе, у фразы в вашей мысли.

Шаг 3. Усложнение задачи. Для этого вам понадобятся орешки или камешки.

Необходимо положить их в рот и начать читать скороговорки, постепенно набирая темп. При этом не забывайте об интонации!

При работе со сложноговорками важна регулярность занятий. Чтобы добиться красивой и понятной речи, достаточно уделять 15-20 минут в день 2-3 раза в неделю. Примерно через месяц вы уже увидите результат, который вас поразит.

Теперь у вас есть 250 вариантов скороговорок для дикции с проработкой всех сложных звуков в русском языке. Желательно заниматься постановкой речи с детского возраста, еще до школы. Однако и взрослый человек, который хочет научиться внятно и понятно произносить слова и предложения, сможет это сделать с помощью скороговорок. Главное – желание и регулярность занятий.

Как правильно работать со скороговорками

Обычно скороговорки группируются тематически, т.е. по отрабатываемому звуку, например, скороговорки на Ш, скороговорки на Ж и т.д. Я всегда стараюсь следовать рекомендациям специалистов и подкрепляю речевой материал наглядными пособиями – предметными или сюжетными картинками, которые описывают происходящее в скороговорке. Визуальное сопровождение помогает деткам лучше ухватить смысл, а совмещение работы нескольких анализаторов всегда идет на пользу.

Работу со скороговорками можно поделить на несколько этапов. Они особенно актуальны, если вы занимаетесь с детками-особятами. Как мы помним, у них любой новый материал вызывает большие сложности.

Презентация

Взрослый медленно читает скороговорку, предъявляя зрительную опору, и просит ребенка обратить внимание на сюжет: какие герои в нем присутствуют, что с ними происходит. Для длинных и сложных рифмованных отрывков можно подбирать вопросы, помогающие еще раз акцентировать внимание на всех героях и действиях в деталях. Если в тексте есть новые и сложные слова, обязательно знакомим детей с их значением

Ребенок медленно проговаривает скороговорку сам. Взрослый исправляет ошибки. Теперь стараемся сделать это более ритмично. Если скороговорка большая, делим ее на логические части. При затруднении повторить самостоятельно ребенок может повторять за взрослым каждый логический блок, а потом объединять их. Для лучшего усваивания ритма используйте мяч. Пусть ребенок подбрасывает его или перекидывает вам при произнесении логического блока или слова (словосочетания). Главное – сохранять ритм. Вместо мяча можно просто хлопать в ладоши – также как мы делаем при проигрывании слоговой структуры слова. С каждым разом можно ускоряться. Когда ребенок не сбивается, предлагаем ему проговорить ее 3-4 раза без остановок. Скорость наращиваем только по мере полной отработки звуков

Если в тексте есть новые и сложные слова, обязательно знакомим детей с их значением. Ребенок медленно проговаривает скороговорку сам. Взрослый исправляет ошибки. Теперь стараемся сделать это более ритмично. Если скороговорка большая, делим ее на логические части. При затруднении повторить самостоятельно ребенок может повторять за взрослым каждый логический блок, а потом объединять их. Для лучшего усваивания ритма используйте мяч. Пусть ребенок подбрасывает его или перекидывает вам при произнесении логического блока или слова (словосочетания). Главное – сохранять ритм. Вместо мяча можно просто хлопать в ладоши – также как мы делаем при проигрывании слоговой структуры слова. С каждым разом можно ускоряться. Когда ребенок не сбивается, предлагаем ему проговорить ее 3-4 раза без остановок. Скорость наращиваем только по мере полной отработки звуков.

Этот процесс не бывает быстрым. Не стоит слишком спешить. Дайте ребенку столько времени, сколько ему необходимо. Пробуйте менять интонацию, темп, громкость произнесения, следите, чтобы не было ошибок.

Скороговорки для развития дикции

А

А мне не до недомогания. Архип осип, Осип охрип.

Б

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Брит Клим брат,Брит Игнат брат,Брат Игнат бородат.

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

В

Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Проворонила ворона вороненка.

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Г

Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.

Гонец с галер сгорел.

Собрала Маргарита маргаритки на горе,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Д

Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени.

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.

Скороговорки — упражнения для дикции

Е

Ест Федька с водкой редьку,
Ест редька с водкой Федьку.

Неделю Емеле прясть короб кудели, А Емелиной дочке — прясть одну ночку.

Ж

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

З

Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

Все озера — зеркала Из зеленого стекла.

Соня Зине принесла бузину в корзине.

И

Инцидент с интендантом.

Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил.

К

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Карл у Клары украл коралл,
Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара строго карала
Карла за кражу коралла.

Коваль ковал коня, Конб копытом коваля, Коваль кнутом коня.

Л

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

М

Вы малину мыли-ли? Мыли, но не мылили.

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Звала по малину Марина Галину, Галина Марину звала по калину.

Н

Не мы ли на Ниле налима ловили?

Наш Наум себе на уме.

П

Павел Павлушку пеленовал,
Распелёнывал, да перепелёнывал.

Пётр первый пошёл погулять,Поймал перепёлку пошёл продавать.

Променяла Прасковья карася
На три пары чистокровных поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

Р

Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом из-рыла, Вырыла, подрыла, до норы не дорыла. На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.

С

Сух сук нес барсук.

Старый Семён сказал своим сыновьям:
«Скосите стог сена».
Сыновья скосили стог сена.
Старый Семён сказал сыновьям: «Спасибо».

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках;Санки хлоп, Санька — вбок,Сонька — скок, Сеньку с ног.

Скороговорки — прекрасный способ для тренировки речи

Т

Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять?
Таня любит танцевать.

Под деревом тетерев тетерева встретил:«Тетерев, тетерев!Как твои тетеревята?» Тетерев тетереву в ответ:«Мои тетеревята — здоровые ребята, Твоим тетеревятам от них привет!»

Три сороки, три трещётки
Потеряли по три щётки:
Три сегодня, три вчера,
Три ещё позавчера.

У

Стала утка на пруду учить своих утят, Утята плавать на виду у мамы не хотят. Ужасно утка мучится:«Ну что из них получится?»

Уголёк в уголок принеси,
В уголке уголёк погаси!

Утят учила утка-мать Улиток на лугу искать. Улитки на лугу без шуток Учились прятаться от уток.

Ф

У Фани — фуфайка,
У Феди — туфли.

Фока фантазировал, Фёдор фокусничал, Феофан фехтовал с Феоктистом.

У Филина Фили два филинёнка —
Филька и Филимонка.

Х

Хохотушка буква Х Рассмеялась: Ха-ха-ха!

Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали: ха, ха, ха.

Хвастун похвалялся-хвастался, Похвалялся-хвастался, да и выхвалился, Да и выхвастался.

Ц

В цветнике цветут цветы.

Куцая лисица в платьице из ситцаМучицу из пшеницы сеет через ситце.

Ценит цепь косец по косовице.

Ч

Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто!

Чок, чок, каблучок,
Наскочил на сучок,
Оторвался, поломался,
Чок, чок, каблучок.

Чики-чики-чикалочки.Едет гусь на палочке.Уточка — на дудочке,Курочка на чурочке,Зайчик на тачке,А мальчик на собачке.

Ш

Шесть смешинок из шести корзинок
И три смешка из пушистого мешка.

Прошкина Шавка укусила Пашку;Бьёт Пашка шапкой Прошкину Шавку.

Щ

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Щёголь-щегол над чащобой щебечет.

Щеголиха у щегла щеголихою была.

Ю

Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.

Я

Ящерка на ялике
Яблоки на ярмарку
В ящике везла.

Яхта легка и послушна моя, Я бороздить на ней буду моря.

Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав и Ярославна.

Упражнения для развития дикции, скороговорки, распевки

Дикция является средством донесения  текстового  содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа  (Если гласная имеет полетность, согласная “полетит” вслед за ней).

Для тренировки голосового аппарата вокалиста очень хороши скороговорки. Я сделал небольшую подборку скороговорок, специфичных для вокалистов с комментариями. Так называемая широкая дикция, когда певец произносит текст не твердым кончиком языка, а всем языком, включая его наиболее утолщенную часть — корень отсюда возникает грубый звук, с глоточным призвуком, так как опора звука с диафрагмы снимается и переносится на горло, певец резонирует расширенной глоткой, по силе звук идет громкий, но неправильный, дикция сопровождается форсированием звука, плохо сказывается на артикуляции, снижает разборчивость речи, произношение согласных вялое, порождает интонационную фальшь, нарушает непрерывность звуковедения, кантилену.

Согласные звуки прерывают звучание голоса, поэтому нужно стремиться к предельной краткости их произношения.Характер произношения согласных находится в прямой зависимости от художественного образа песни.

Читать скороговорки надо сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования. Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию.

Обращайте особое внимание на резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию, но опять-таки надо помнить правило: согласные не крупнить, не тяжелить, а активизировать. Постепенно старайтесь произносить скороговрки на одном дыхании. Постепенно старайтесь произносить скороговрки на одном дыхании

Постепенно старайтесь произносить скороговрки на одном дыхании.

Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Скороговорун скороговорил-выскороговаривал,что все скороговорки перевыскороговорит,но, раскороговорившись, выскороговаривал,что всех скороговорок не перескороговоришь,не перевыскороговоришь!

Подворотничок с подвыпердвертом

Бык, бык, тупогуб. Тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Сшит колпак да не по колпаковски,Вылит колокол да не по колоколовски.Надо колпак переколпаковать перевыколпаковатьНадо колокол переколоколовать перевыколоколовать.

Ты, сверчок сверчи, сверчи,Сверчать сверчаток научи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через рекуВидит Грека — в реке ракСунул Грека руку в рекуРак за руку Греку цап

Свил паук себе гамак в уголке, на потолке,Чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке.

Расскажите про покупки.Про какие про покупки?Про покупки, про покупки,

Про крупу да про подкрупки.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Если бы Карл не крал коралы, то и Клара б не крала кларнет.

Королева Клара строго Карла карала за кражу королевского коралла

Кукушка кукушонку купила капюшон,Hадел кукушонок капюшон,Как в капюшоне кукушонок смешон.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Не тот товарищи товарищу товарищь, кто при товарище товарищу товарищ,А тот товарищи товарищу товарищ, кто без товарища товарищу товарищ.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа,Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Пришел Прокоп-кипит укроп, Ушел Прокоп-кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп.

Шли три попа,Три Прокопья попа,Три Прокопьевича,Говорили про попа,Про Прокопья попа,Про Прокопьевича.

Дыбра — это животное в дебрях тундры,Вроде бобра и выдры,Враг кобры и пудры,Бодро тибрит ядра кедра и дробит добро в недрах!

Заключение

В статье мы рассмотрели чистоговорки с лёгкими и более сложными звуками, скороговорки, игры. Это помогает крохе улучшить не очень хорошее произношение. Благодаря таким занятиям, малыши становятся более усидчивыми, сообразительными.

Произносить и запоминать чистоговорки для детей будет легче тогда, когда занятия будут проводиться в интересной, игровой форме

Если использовать скучный урок, то малыш не раскроется полностью и его внимание вскоре истощится

Чистоговорки можно произносить с крохой в любое время дня. Например, когда идёте в детский сад или обратно, по пути в магазин, на прогулке, перед сном или во время приготовления еды

Самое важное – правильно заинтересовать кроху. Старайтесь, и скоро малыш начнёт радовать вас своими успехами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий