Ребенку 9 месяцев: развитие, питание, вес и рост (таблица с нормами)

Показатели развития ребенка к 9-ти месяцам

Познавательное развитие

Выполняет самостоятельно, после показа взрослого, по подражанию следующие действия с игрушками:

1. проталкивает предметы (шарики, кубики) в дидактическую коробку;

2. снимает предметы с опоры: кольца – со стержня в горизонтальной плоскости; втулки – со шнура, шары – с лент в горизонтальной плоскости;

3. разъединяет два предмета или один предмет, состоящий из двух взаимосвязанных частей: вытаскивает грибки из панели; выхватывает втулки из столика (верстачка) и т.д.;

4. снимает крышки с различных по форме коробок и т.д.

Может действовать одновременно двумя игрушками; держит по игрушке в каждой руке.

С предметами действует по-разному, в зависимости от их физических свойств (круглые – прокатывает; вынимает все мелкие предметы из емкости, заглядывает в дырочку – например, в кольцо, – и т.д.)

Социальное развитие

Чувствителен к эмоциональным проявлениям взрослого:

1. адекватно реагирует на мимику взрослого, возгласы одобрения или порицания;

2. обижается, если взрослый допускает резкий тон;

3. скучает по любимому взрослому, если последний не уделяет малышу достаточно внимания;

4. «добивается» внимания взрослого к себе различными способами: хнычет, выбрасывает игрушки, демонстрирует свои умения;

При неумении выполнить действие переживает, может даже заплакать. В зависимости от результата действия проявляет радость, интерес, обиду, удовольствие и т.д. Мимические реакции лица отражают эмоциональные состояния ребенка.

Знает свое имя, оборачивается на обращение по имени, улыбается.

Речевое развитие

Понимание речи:

1. На вопрос: «Где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, вне зависимости от их постоянного местоположения.

2. Понимает слова, обозначающие действия, например: «Дай!», «Вставай!», «Ложись!» и т.д.

3. Знает назначение отдельных предметов, например, ложки, чашки, тарелки и т.д.

4. Знает названия некоторых пищевых продуктов: хлеб, печенье и т.д.

Активная речь

5. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже наличествуют в его лепете;

6. Громко лепечет в моменты большой заинтересованности.

Моторное развитие

Развитие общих движений

1. Встает на колени, на ноги, держась за опору.

2. Стоит при поддержке за руки.

3. Переступает при поддержке за обе руки или под мышки.

4. Переходит от одного предмета к другому приставным шагом, слегка придерживаясь руками за опору.

5. Способен повторить за взрослым некоторые «разученные» действия: опускает и поднимает руки, похлопывает в ладошки и т.д.

Развитие действий руки

1. Ребенок крепко сжимает игрушку, если ее хотят отобрать у него (не отдает).

2. Может брать мелкие предметы двумя пальцами, а большие – всей ладонью.

3. Появляется превалирование функций одной руки, как правило, правой.

4. Выполняет манипуляции, подражая взрослому.

Навыки

1. Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками.

2. Держит в руке печенье, подносит его ко рту, обсасывает.

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Распространенные проблемы

Если родители знают, что должна уметь девочка или мальчик в 9 месяцев, можно вовремя предупредить проблемы

Следует обратить особое внимание, если ребенок:

  • не умеет самостоятельно садиться;
  • ползает только назад;
  • плохо удерживает равновесие в положении сидя;
  • не проявляет интерес к игрушкам;
  • не умеет брать или держать мелкие предметы;
  • не проявляет эмоций;
  • не реагирует на просьбы родителей, не отзывается на свое имя.

В этих случаях нужна консультация педиатра.

В 9 месяцев происходит активное освоение всех навыков

Важно помогать ребенку улучшать свои умения, работать над физическим и речевым развитием

Особенности физического развития мальчиков и девочек

К году малыш делает большой скачок в физическом развитии. Некоторые дети начинают ходить самостоятельно, другие с опаской осваивают первые шаги. В тоже время малыши продолжают активно ползать, для них этот способ передвижения привычнее и быстрее. Именно на четвереньках ребёнок полностью чувствует своё тело и может его контролировать.

К году малыши очень любознательные, они умеют садиться и вставать, могут забраться на диван или кровать и слезть с неё. Многие родители замечают, что к году дети очень интересуются музыкой, у них отличное чувство ритма и под звуки песен они начинают раскачиваться из стороны в сторону. Несмотря на то что каждый малыш индивидуален и сроки, когда он осваивает новые умения и навыки, могут отличаться, есть общепризнанные нормы физического развития детей. Ребёнок развивается согласно возрасту, если к двенадцати месяцам он умеет:

  • сидеть самостоятельно, уверенно удерживая спину;
  • активно ползать: врачи предупреждают, что некоторые дети минуют этап ползания и сразу начинают садиться, а затем вставать. Это также считается вариантом нормы. Такие малыши могут освоить ползание уже после того, как сделают свои первые шаги;
  • взбираться на кровать, лазить по ступенькам лестницы;
  • самостоятельно вставать на ноги, стоять с опорой и без;
  • ходить с опорой или за руку со взрослым;
  • пить из чашки с помощью родителей и делать попытки выполнить это действие самостоятельно, есть из ложки с маминой помощью;
  • перекладывать предметы с места на место, собирать свои игрушки, показывать на интересующий ребёнка объект.

Некоторые дети к году уже ходят самостоятельно

Но специалисты обращают внимание, что если ребёнок не пошёл сам в двенадцать месяцев, это не повод паниковать. В норме малыши начинают делать первые шаги сами к 1,2 года

К первому юбилею у малыша есть в среднем 8 зубов

Но эта цифра приблизительная: у некоторых детей прорезывается 4–6 молочных зубов, а другие могут похвастаться наличием целых 12 помощников пережёвывать пищу

К первому юбилею у малыша есть в среднем 8 зубов. Но эта цифра приблизительная: у некоторых детей прорезывается 4–6 молочных зубов, а другие могут похвастаться наличием целых 12 помощников пережёвывать пищу.

Нормы прорезывания молочных зубов приблизительные. Но если в год у малыша нет ни одного зуба, это повод показать ребёнка стоматологу-ортодонту

Время сна и отдыха в двенадцать месяцев

Меняется и режим дня ребёнка: малыш больше бодрствует, чем спит. Ночной сон занимает 11 часов, а днём кроха отдыхает всего 3 часа, которые распределяются на два дневных сна. Некоторые дети уже в этом возрасте переходят на один дневной сон. Доктор Комаровский объясняет, что это не отклонение от нормы, а индивидуальные потребности организма. Дело в том, что малыши, которые укладываются на ночной сон позже, утром позже просыпаются, поэтому отдых в первой половине дня им не нужен. Организму достаточно дневного сна в послеобеденное время.

Рост и вес малыша в зависимости от пола — таблица

ПоказательМальчикиДевочки
Вес, кг8,8 — 11,78,5 — 10,8
Рост, см72,2 — 79,771,5 — 78,5

Рост и вес — это главные показатели, которые подтверждают, что ребёнок развивается согласно нормам. С самого рождения каждый месяц врач и медсестра оценивают прибавку малыша в сантиметрах и граммах. Дефицит массы тела у детей до года может сигнализировать об анемии, проблемах в работе пищеварительной и эндокринной систем, а также о нарушениях центральной нервной системы.

Психологическое развитие ребенка 9 месяцев

Эмоции ребенка в 9 месяцев очень богатые.

Он охотно демонстрирует вам радость, счастье, грусть, страх.

Он учится получать желаемое при помощи капризов или плача, поэтому не стоит позволять манипулировать собой.

Малыш в этом возрасте не переносит одиночества и требует, чтобы мама, папа и другие близкие ему люди проводили с ним как можно больше времени.

Мама остается главным человеком в его жизни, с ней устанавливается особая эмоциональная связь, которую нужно сохранять, поэтому не стоит спешить выходить на работу из декрета.

Пройдет еще много времени, пока ваш ребенок будет спокойно чувствовать себя в присутствии незнакомых людей.

Пока же он настороженно относится к новым лицам и не хочет проводить время у них на руках.

Отнеситесь с пониманием к его желаниям, как только малыш подрастет, станет спокойнее себя чувствовать в присутствии незнакомцев.

Профилактика

Во многих случаях легче предотвратить болезнь, чем её лечить. Это правило применимо и к запорам у детей:

  • нужно как можно дольше сохранять грудное вскармливание и соблюдать правила введения прикорма;
  • своевременно и психологически комфортно формировать туалетные навыки в период с 18 до 24 месяцев жизни;
  • обучить правильной позе во время дефекации (бёдра согнуты, ноги стоят на полу или слегка приподняты);
  • во время процесса дефекации никогда не торопить ребёнка;
  • наладить детям занятия спортом, пешие прогулки и утреннюю гимнастику.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

  • Литература
      1. Захарова И. Н., Сугян Н. Г., Майкова И. Д., Бережная И. В., Колобашкина И. М. Запоры у детей: в помощь педиатру. Вопросы современной педиатрии. 2015; 14 (3): 380–386.
      2. Buddingh K.T., Wieselmann E. et al. Constipation and nonspecific abdominal pain in teenage girl referred for emergency surgical consultation. JPGN. 2012; 54 (5):672 – 676. Баддинг, Вейлсман и др. Запоры и неспецифические боли в животе у девочек-подростков, направленных на экстренную хирургическую консультацию.
      3. Корниенко Е. А. Механизмы хронических запоров у детей и тактика их коррекции/ Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Медицинский совет. 2013; 2: 110-116.
      4. Drassman D. A. Functional gastrointestinal disorders: history, pathophysiology, clinical features, and Rome IV. Gastroenterology. 2016 Feb 19. Дроссман Д. А. Функциональные желудочно-кишечные расстройства: история, патофизиология, клинические особенности и Римские критерии IV.
      5. Хавкин А. И., Файзуллина Р. А., Бельмер С. В. и др. Диагностика и тактика ведения детей с функциональными запорами // Вопросы практической педиатрии, 2014, т. 9, №5, с. 62-76.
      6. И. Н. Захарова, Н. Г. Сугян, И. К. Москвич. Российские и международные рекомендации по ведению детей с запорами. Российская медицинская академия последипломного образования, Москва, РФ. Амбулаторно – поликлинический центр № 133, Москва, РФ. Вопросы современной педиатрии. 2014; 13 (1): 74 – 83.
      7. Шульпекова Ю. О., Шептулин Д. А., Шульпекова Н. В. Принципы рационального питания при запоре. ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им И. М. Сеченова» Министерства здравоохранения РФ, г. Москва, РФ. Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. 2018; 28 (5): 117 – 125.
      8. Солтан М. М., Борисова Т. С. Гигиенические требования к организации питания детей и подростков. Белорусский государственный медицинский университет. Учебно-методическое пособие. 2017: 6-7.
      9. Национальная программа оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет в Российской Федерации. Тутельян В. А., Баранов А. А. Союз педиатров России М.: ПедиатрЪ, 2015: 13.
      10.  Коденцова В. М., Гмошинская М. В., Вржесинская О. А. Витаминно – минеральные комплексы для беременных и кормящих женщин: обоснование состава и доз. ФГБИУ «НИИ питания», г. Москва.Репродуктивное здоровье детей и подростков. 2015; №3: 73 – 83.
      11. WHO/Fact sheets/Infant and young child feeding.16 Feb 2018.
      12. WHO Breastfeeding in the 21st century: epidemiology, mechanisms, and lifelong effect. Victora, Cesar G et al. The Lancet, Volume 387, Issue 10017, 475 – 490, 2016. ВОЗ Грудное вскармливание в 21 веке: эпидемиология, механизмы и пожизненные эффекты.
      13. Камалова А. А., Шакирова А. Р. Функциональные запоры у детей раннего возраста: диагностика и терапия на практике. ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России; ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия» Минздрава России. Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2016 (4): 108 – 112.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.

Психологическое и умственное развитие ребенка в 9 месяцев

В этом возрасте ребенок делает первые шаги в осознании себя как отдельной личности.  Малыш проявляет эмоции, плачет от обиды, раздражается, злится, возмущается, если сталкивается с запретами, хорошо понимает слово «нет», а также улыбается и смеется, если находит что-либо смешным.

Ребенок в 9 месяцев способен понимать простые просьбы взрослого повернуться, сесть, прилечь на бочок или спинку

Важно помогать малышу, когда он не справляется один, но лучше давать возможность маленькому человеку действовать самому

Малютка может повторять или имитировать звуки, которые ему понравились. Движения ребенка в девять месяцев более плавные, чем раньше. Он способен трогать одной рукой игрушку, находящуюся в другой его руке. Ребенок проводит простые манипуляции с предметами: стучит, передвигает, пытается собрать или разобрать, откинуть в сторону. Все это говорит об умственной работе малыша. В 9 месяцев можно обучать ребенка собирать пирамидки, складывать кубики.

Малыш знает, как его зовут. Если назвать его по имени, он отреагирует, повернет голову и может улыбнуться вам.

В речи ребенка также наблюдается большой прогресс: он способен лепетать с различной интонацией, происходит связывание слогов в простые слова типа мама, баба. Может ассоциировать эти слова с различными объектами.

Начиная с этого возраста и примерно до двух лет детям очень нравится рифма. Слова и слоги запоминаются ими гораздо быстрее, если вы произносите их в коротких стишках и потешках. Такие малыши любят, когда все повторяется в одно и то же время по одному сценарию, им нравится сама возможность угадать, что же последует дальше. Именно поэтому у них присутствует такая любовь к рифме — и когда одна фраза следует за другой они приходят в полный восторг.

Некоторые дети уже могут показывать пальцем или иным способом указывать на предметы, которые нужно для них достать. Или осваивают элементарные жесты, обозначающие согласие или несогласие, кивают головой.

Принципы при воспитании ребенка до года

Главными принципами правильного воспитания деток с рождения до года являются положительный настрой родителей (прежде всего, матери), отсутствие грубости (в том числе в виде грубого и повышенного голоса).

Не следует также перекладывать проблемы ухода и воспитания ребенка малыша детей и младенцев на любящих бабушек и дедушек. Психология старшего поколения такова, что люди в возрасте всем обязаны давать советы, неисполнение которых может привести к недовольству и отказу от общения.

Важно! Главный принцип – участие в воспитании малыша обоих родителей. Необходимо, чтобы ребенок наблюдал гармоничные отношения мамы и папы. Воспитание детей начинается с рождения

До года малыш проходит множество этапов развития, на которых любящие родители могут его всесторонне воспитывать и развивать, опираясь на физические и психические навыки, используя различные подходящие методики

Воспитание детей начинается с рождения. До года малыш проходит множество этапов развития, на которых любящие родители могут его всесторонне воспитывать и развивать, опираясь на физические и психические навыки, используя различные подходящие методики.

Игры и упражнения для развития малыша в 9 месяцев

Детям этого возраста очень нравятся подвижные игры, в которых нужно применять имеющиеся навыки ползания. Подобные упражнения отлично совершенствуют моторику, согласованность и координацию движений.

Игра «Догонялки». Малыш этого возраста быстро ползает. Можно идти или даже ползти вслед за ним, приговаривая: «Догоню-догоню! Поймаю!» Схватите кроху за пяточку или талию: «Я тебя поймала!» Обычно дети очень эмоционально реагируют на подобные игры: смеются, визжат от восторга, стараются ползти быстрее.

В этом возрасте малыш приобретает еще один важный навык. Сначала он ползет вперед, затем может развернуться и ползти в обратном направлении.

Внести разнообразие в маршрут движения ребенка и попутно тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата можно, используя несложный спортивный инвентарь. Его легко изготовить из подручных средств самостоятельно.

  • Упражнение «Достань игрушку». На невысоких тумбочках, краешке дивана разложите несколько игрушек. Малыш захочет поиграть ими – тогда ему придется подползти к дивану и, держась ручками, встать.
  • Упражнение «Покатаем мяч». Малыш сидит на полу. Покатите мяч по направлению к нему, попросите оттолкнуть мячик. Помогите ребенку, если не все получится с первого раза.

Упражнение «Преодолеваем препятствия». Соорудите малышу на пути его следования несколько барьеров, через которые ему нужно будет перелезть. Это может быть свернутое валиком одеяло или несколько диванных подушек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Постройте невысокий подиум: уложите в низкий широкий ящик книги и оберните его мягкой тканью.

Чтение книг, рассказов, сказок

Польза сказок огромна, они помогают развить речь, память, внимание. А аудиосказки, помогают развить ещё и слух.

Кроха будет забираться на возвышенность и учиться слезать с нее. Можно сделать мини-горку: положить на подиум широкую длинную доску, также обернутую тканью. Пусть ребенок ползет вверх или спускается вниз по наклонной плоскости. Помогайте малышу – направляйте его, подбадривайте, будьте всегда рядом, чтобы помочь и подстраховать.

На ноги кроха поднимется только после того, как будет готов к этому и физически, и психологически. Он привыкает к своему новому положению постепенно: стоит, осматривается, но как только опустит руки – шлепается на попку. Так может продолжаться несколько дней, пока ребенок не научится держать равновесие. Следующий момент – малышу нужно не только стоять, но и совершать шаги, держась за опору. Этому он тоже научится самостоятельно. Взрослый может лишь стимулировать зарождение новых навыков.

Полезные игрушки на девятом месяце жизни:

С каждым днем кроха становится все более энергичным и непоседливым. Любопытство, желание все потрогать, рассмотреть, поиграть заставляет его следовать  намеченной цели.

Лучше выделить малышу небольшой шкафчик с игрушками, куда он будет иметь свободный доступ. Помните о безопасности, не лишая ребенка радости исследования окружающего пространства!

Кормление недоношенных детей в первые дни жизни

Питание малышей, родившихся раньше положенного срока – довольно сложная проблема. При кормлении возникают определенные трудности, вызванные следующими причинами:

  • отсутствием или снижением сосательных и глотательных рефлексов;
  • небольшим объемом желудка;
  • заниженной скоростью эвакуации желудочного содержимого;
  • пониженной перистальтикой кишечника;
  • сниженной активностью ферментов желудочно-кишечного тракта;
  • ограниченным запасом питательных веществ.

Таким образом, недоношенный ребенок обладает ограниченной способностью к получению питательных веществ и их усвоению, хотя очень сильно его организм нуждается в них.

Способ кормления выбирается специалистом в зависимости от массы тела, тяжести состояния, гестационного возраста.

Новорожденные дети с весом более 2000 г в первые часы жизни могут быть приложены к материнской груди. Мамам следует наблюдать за состоянием своего ребенка при кормлении. Появление признаков усталости (одышки, периорбитального цианоза) свидетельствует о необходимости прикладывания к груди на меньшее время и докармливания сцеженным молоком.

Малышу, масса тела которого составляет 1500–2000 г, через некоторый промежуток времени после рождения проводят пробное кормление материнским молоком из бутылочки. Если он сосет с неудовлетворительной активностью, то врач назначает зондовое кормление.

Глубоко недоношенных деток с массой тела менее 1500 г кормят через зонд. Питание может осуществляться благодаря методу длительной инфузии или порционно.

При длительном зондовом питании применяют шприцевые инфузионные насосы. Врачи осуществляют кормление недоношенных детей грудным молоком или молочной смесью по определенной схеме. Например, может быть выбран один из следующих способов:

  • круглосуточное введение без перерывов с неизменной скоростью;
  • инфузии продолжительностью по 3 часа с перерывами не менее и не более 1 часа;
  • инфузии по 2 часа с перерывами такой же продолжительности.

Врач может назначить в ночное время вводить растворы глюкозы.

При порционном питании рекомендуется кормить кроху 7–10 раз. Так как объем желудка очень маленький, организм получает недостаточное количество нутриентов. В связи с этим врачи осуществляют дополнительно парентеральное введение питательных веществ.

Недоношенным детям в редких случаях может назначаться искусственное вскармливание. Показанием к этому может быть отсутствие молока у матери или наличие у ребенка его непереносимости.

Прикорм для недоношенных детей

Прикорм для малышей, родившихся раньше срока, не рекомендуется вводить ранее 6 месяцев. Это объясняется незрелостью пищеварительной системы, обменных процессов. Когда вводить прикорм для недоношенных детей, можно рассчитать самостоятельно.

Например, если новорожденные появились на месяц раньше, то дополнить рацион новой пищей следует не в 6, а в 7 месяцев (то есть нужно прибавить 1 месяц к возрасту, когда рекомендуется вводить прикорм). Позднее вводить продукты прикорма тоже неправильно, ведь запас витаминов и минеральных веществ у недоношенных детей ограничен.

При вводе прикорма не следует лишать малыша материнского молока. После каждого кормления его нужно прикладывать к материнской груди или давать молочную смесь. Расширение рациона начинается за счет введения различных каш, а затем уж меню дополняют овощным, фруктовым пюре.

Первыми рекомендуется вводить гречневую, рисовую, кукурузную каши. Их можно разводить теми специализированными молочными смесями для новорожденных детей, которыми кроха питается. Нельзя добавлять какие-либо дополнительные продукты (сахар, фрукты и др.). После каш можно постепенно вводить овощи, мясо, а затем молочные и кисломолочные продукты.

Не стоит рано приучать к сокам, особенно если они свежеприготовленные. Если малыш слишком рано начнет их употреблять, то у него могут возникнуть: аллергическая реакция, диарея, колики. Кроме этого, у соков маленькая пищевая ценность.

Желательно перед вводом в рацион дополнительной пищи проконсультироваться с врачом-педиатром, ведь адекватное и своевременное введение прикорма – успех правильного развития малыша, родившегося раньше срока.

Специфика возраста

Возраст 9 месяцев – оптимальное время для введения нового режима питания, а также более активного общения крохи с его ровесниками. С этого месяца следует готовить ребенка к тому, что скоро ему предстоит посещение ясельной группы и разлука с мамой на длительное время. Для полноценного отдыха крохе требуется около 14 часов сна, поэтому 10 часов в сутки он бодрствует, заставляя родителей придумывать игры и развлечения.

В 9-10 месяцев ребенок начинает постепенно отдаляться от матери, живо интересоваться другими людьми, и это совершенно нормально. Сейчас самое время начать его знакомство с социумом, давая возможность общаться с другими детьми или хотя бы наблюдать за ними. Если не уделять должного внимания этому процессу, есть риск, что в будущем ребенок станет нелюдимым и необщительным.

Данный этап очень важен и с точки зрения физического развития малыша. Именно в 9-месячном возрасте может наблюдаться проблема лишнего веса, которая в дальнейшем приведет к серьезным проблемам со здоровьем. Чаще всего килограммы набирают дети, находящиеся на искусственном вскармливании, а не груднички. Поэтому мамам следует очень тщательно контролировать детский рацион.

Ребенок приступает к знакомству с миром, сейчас ему все интересно, поэтому родителям необходимо отказаться от соблазна посадить его в безопасное место – манеж. Лучше дать малышу возможность поползать по комнате и пополнить багаж знаний.

Малыши стремятся попробовать все на вкус, вот почему игрушки должны быть безупречно чистыми, их следует мыть не реже пары раз в неделю, а после этого окатывать кипятком.

Закаливание

Процедуры закаливания организма на 10-м месяце жизни остаются актуальными. К уже привычным: обтиранию, воздушным и солнечным ваннам, можно добавить обливание ног и контрастный душ

Вводить процедуру обливания ног следует осторожно. Вода для первого раза должна быть около 30 градусов, постепенно снижаясь до 24 градусов. После того, как малыш освоится с обливанием ног, можно предложить ему закаливание при помощи контрастного душа

После того, как малыш освоится с обливанием ног, можно предложить ему закаливание при помощи контрастного душа

Он вводится осторожно, с однократного попеременного обливания водой разной температуры. Вначале обливаете кроху теплой водой из ковшика (36 градусов), после этого – холодной водой (24 градуса). На следующий день можно повторить процедуру

Облейте карапуза теплой водой, затем холодной, повторите в той же последовательности. В течение недели увеличивайте количество используемых ковшиков воды до 5 теплых и 5 холодных. Через неделю начинайте постепенно снижать температуру используемой воды на градус в неделю. Через 4 недели норма для теплой воды составит 32 градуса, для холодной — 20 градусов

На следующий день можно повторить процедуру. Облейте карапуза теплой водой, затем холодной, повторите в той же последовательности. В течение недели увеличивайте количество используемых ковшиков воды до 5 теплых и 5 холодных. Через неделю начинайте постепенно снижать температуру используемой воды на градус в неделю. Через 4 недели норма для теплой воды составит 32 градуса, для холодной — 20 градусов.

Растем и прибавляем в весе

Существуют определенные стандарты роста и веса ребенка на каждый месяц – по ним родители могут сделать вывод о том, как малыш развивается физически, не отстает ли по этим показателям от своих сверстников. Мальчики должны иметь средний рост 80,4-88,4 см, средний рост девочек колеблется в диапазоне 79,7-87,6 см.

Отклонения от стандартов в росте могут быть связаны с индивидуальными особенностями развития ребенка и генетической предрасположенностью. Сильное расхождение в показателях может быть обусловлено патологией эндокринной системы. Для того чтобы быть уверенным в отсутствии заболеваний, необходимо проконсультироваться у педиатра.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рост девочек по возрасту: таблица

Вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев индивидуален и зависит от многих факторов, но педиатры рекомендуют в первую очередь ориентироваться на нормы, чтобы в случае расхождений пройти обследование у врача. Должен вызвать беспокойство показатель веса у мальчиков меньше 10,2 кг, вес девочек – меньше 13,3 кг. Нормальные показатели веса у мальчиков – 10,6 – 13,6 кг, у девочек – 10,5 – 12,8 кг.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: нормальный вес мальчика в 1 год

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий