Как воспитывают детей в разных странах: в Китае, Германии (особенности, традиции)

«Ощущение дома» — основа для глобального успеха (Дания)

Датских детей тоже с младенчества воспитывают как людей мира. Эта ценность глубоко уходит корнями в культуру мореплавателей и первооткрывателей: внутреннее «ощущение дома» всегда помогало морякам пережить все невзгоды и вернуться домой.

Аналогично, для того чтобы дети чувствовали себя комфортно в этом мире, они должны иметь «ощущение дома» —– прочную основу, опираясь на которую можно исследовать мир и интерпретировать другую культуру, сравнивая ее с собственной.

В датском доме своих всегда ждут и принимают. Датские родители стараются переосмыслить негативные эмоции или события более позитивно, чтобы вселить в детей чувство защищенности и оптимизм.

Вместо того, чтобы рассказывать детям, где им нужно совершенствоваться, датчане концентрируются на том, как их чада могут улучшить то, в чем они уже хороши.

Так что вместо того, чтобы ругать отпрысков за двойку по биологии, датчане похвалят их за пятерку по математике. Надо сказать, такой подход весьма способствует развитию талантов.

Немецкое воспитание

Жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают сидеть перед телевизором или компьютером, спать они ложатся в 8 часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.

Немецкий стиль воспитания – четкая организация и последовательность. 

Другие особенности немецкого воспитания:

  1. Не принято оставлять детей с бабушкой, мамы берут младенцев с собой в слинге или коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом.
  2. У ребенка обязательно есть своя детская комната, в обустройстве которой он принимал активное участие и которая является его законной территорией, где ему многое позволено. Что касается остальной квартиры – там действуют правила, установленные родителями.
  3. В немецких садиках распространены игры, в которых моделируются житейские ситуации, развивается умение самостоятельно мыслить и принимать решение. 
  4. Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если малыш упадет – он поднимется сам и т.д.
  5. Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками.
  6. В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки.
  7. Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе.

Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.

Кстати, в Германии трое детей в семье – своего рода аномалия. Многодетные семьи для этой страны редкость. Возможно, это связано с скрупулезной тщательностью немецких родителей в подходе к вопросу расширения семьи.

Литература об этом: Аксель Хаке “Краткое руководство по воспитанию малышей”.

Успокаивание

Младенцы всего мира нередко заходятся криком. Это момент, когда серьезную проверку проходит не столько психика пап и мам, сколько их связи с культурными корнями. То, что дети много плачут в первые месяцы своей жизни – нормально для новорожденных любой нации. На крик ребенка в странах Западной Европы мать откликается примерно через одну минуту. Женщина возьмет свое чадо на руки и попытается его успокоить. Если ребенок появился на свет в той стране, где все еще сохраняются первобытные цивилизации собирателей и охотников, то плакать он будет так же часто, как и все остальные новорожденные, но вдвое меньше по времени. Мать откликнется на его крик уже через десять секунд и поднесет к груди. Кормят детей у таких народностей вне всякого расписания и без соблюдения режима. В некоторых конголезских племенах существует своеобразное разделение труда. Здесь малышей кормят и пестуют несколько определенных женщин.

Сегодня к плачу ребенка относятся несколько иначе. За младенцем признается его право требования внимания. Первые полгода жизни своим криком он дает знать о том, что хочет, чтобы к нему проявили любовь и заботу, взяли на руки и т. д.

Франция. С мамой – до первой седины

Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.

Особенности воспитания детей во Франции:

  1. Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация — для француженки очень важные вещи.
  2. Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.
  3. Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя.
  4. Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.
  5. В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.
  6. В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.
  7. Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.

Франция. Особенности менталитета

  • Всем известно, сколько писателей, музыкантов, художников, актеров и вообще талантливых людей явила миру Франция. Французы – чрезвычайно творческие люди.
  • Грамотность французов имеет очень высокий уровень – девяносто девять процентов населения.
  • Французы интеллектуалы своим большинством. Также стоить отметить, что они с презрением относятся к влиянию примитивизма Америки на культуру Европы – французы продолжают петь песни исключительно на своем языке и фильмы снимают в своем неповторимом стиле, без оглядки на Голливуд, прекрасно понимая, что сужают рынок сбыта.
  • Французы беспечны и жизнелюбивы. Они не особо любят работать и всегда рады сбежать с работы, чтобы заняться любовью или выпить кофейку в кафе.
  • Они склонны опаздывать и с трудом впрягаются в рабочие будни после выходных.
  • Французы любвеобильны. Жена, любовница, а то и две.
  • Они утонченные и склонны к различного рода изыскам. Весьма горды собой и своей страной.
  • Французы терпимы к сексуальным меньшинствам, не испорчены феминизмом, беспечны и доброжелательны.

Фото Pexels

Российская система

Большие отличия имеет воспитание детей в разных странах мира. Россия обладает собственными педагогическими методиками, которые зачастую отличаются от тех, которыми руководствуются родители в других государствах нашей планеты. У нас, в отличие от Японии, всегда бытовало мнение о том, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. Однако сегодня методы воспитания в России претерпели некоторые изменения. Наша педагогика прошла путь от авторитарной до гуманистической.

Немаловажное значение имеет воспитание детей от 1,5 до 2 лет. Это период совершенствования ранее приобретенных навыков и осознания своего места в окружающем мире. Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша

Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша

Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша.

Ученые установили тот факт, что практически 90% информации об окружающем его мире ребенок получает в первые три года своей жизни. Он очень подвижен и всем интересуется. Родители России стремятся не мешать ему в этом. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.

Возраст от 1,5 до 2 лет наиболее активный. Однако, несмотря на свою подвижность, малыши вовсе не отличаются ловкостью. Не проходит и пяти минут, как они обязательно куда-нибудь да влезут. Российская система педагогики рекомендует не ругать маленьких исследователей и быть терпимыми к их шалостям.

Воспитание детей 3 лет затрагивает период формирования личности. Такие малыши требуют огромного внимания и терпения. Следующие несколько лет жизни – это годы, когда складываются основные черты характера маленького человека, а также происходит формирование представления о норме поведения в обществе. Все это скажется на поступках ребенка в его будущей взрослой жизни.

Воспитание детей 3 лет потребует от родителей большого самообладания. В этот период педагоги рекомендуют терпеливо и спокойно разъяснять малышу о том, почему папу и маму не устраивает его поведение

При этом следует заострять особое внимание на том, что проступок ребенка сильно огорчает родителей, а затем переключить внимание с конфликта на что-либо интересное. Российские педагоги рекомендуют не унижать и не бить малыша. Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями

Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями

Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями.

Цель воспитания ребенка в России – становление творческой и гармонически развитой личности. Конечно, для нашего общества считается нормальным, если отец или мать повысят на свое чадо голос. Они могут даже отшлепать малыша за тот или иной проступок. Однако все российские родители стремятся оградить своего ребенка от негативного опыта и переживаний.

В нашей стране работает целая сеть дошкольных учреждений. Здесь дети учатся навыкам общения со сверстниками, письму и чтению

Уделяется внимание физическому и психическому развитию ребенка. Все это делается посредством спортивных занятий и групповых игр. Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности

Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности

Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества

Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности. Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества.

В начальной школе России обеспечивается целостное развитие и становление личности ребенка. Кроме того, воспитание детей младшего школьного возраста направлено на формирование желания и умения учиться.

В начальной школе все предметы подобраны таким образом, чтобы у ребенка складывалось правильное представление о труде и человеке, обществе и природе. Для более полного и гармоничного развития личности проводятся факультативные занятия по иностранным языкам, эстетическому воспитанию, физической подготовке и т. д.

Англия: обязанность сдерживать эмоции

В Англии с 2-3-летнего возраста ребенок обязан посещать преподавателей хороших манер и искусства сдерживать эмоции. Это могут быть специальные курсы при детском саду. Когда ребенок становится старше, некоторые демократичные родители могут предложить ему заниматься самообразованием по искусству хороших манер: видеоуроки в интернете, книги по этикету. Ребенок обязан обучиться поведению за столом, поведению в обществе. Любовь к ребенку английскими родителями выражается часто и постоянно, но сдержанно. Это обусловлено так же и тем, что первый ребенок, как правило, у современных англичан появляется в возрасте 35-40 лет.

Похвала в Англии

В Англии принято с раннего детства воспитывать в ребенке высокую самооценку. Детей хвалят за любые, даже самые незначительные достижения. Главное, чтобы ребенок чувствовал уверенность в себе. Только так, по мнению англичан, он сможет вырасти самодостаточным человеком, который сможет принимать решения в трудных ситуациях. Ни одна уважающая себя английская мама не сделает замечание чужому ребенку. Даже воспитатели в яслях и детских садах относятся к малышам с редкостным терпением. Они делают все возможное, чтобы не делать замечаний и не ругать детей

Если ребенок капризничает, то его внимание стараются переключить на игру. Главное, вырастить из детей свободных и раскрепощенных людей без комплексов и предрассудков

С ребятами постарше ведут долгие беседы, пытаясь разъяснить, к каким последствиям может привести то или иное их поведение. В школе тоже приветствуется проявление ребенком индивидуальности. К каждому ученику – свой подход. Ребенок свободен в принятии решений – где ему учиться, на какие дополнительные занятия ходить. Дома ребенку выделяют собственную комнату уже с пеленок. Подрастая, он сам решает, когда ему там убираться, и взрослые не могут входить к своему чаду без спроса.

«Система воспитания в каждой стране складывается исторически и во многом зависит от тех задач, которые ставит перед собой общество. Эта модель воспитания – самая приемлемая для европейских стран, где взят курс на толерантность

Здесь каждый человек должен чувствовать свою уникальность, и очень важно в детях с ранних лет воспитать самоуважение. Англичане всегда трепетно относились к своему имуществу и личному пространству

Поэтому-то там лучшее средство воспитать в ребенке чувство собственного достоинства – это неприкосновенность его комнаты»

Воспитание детей в разных странах мира

Все направлено на развитие творчества, а ограничений практически не существует.Родители не делают акцент на дисциплине или жестком режиме – ребенку предоставляется полная свобода. Мамы и папы лишь следят за безопасностью ребенка.Дети в этих странах растут в равноправии, а родители прислушиваются к мнению ребенка и нередко могут изменить свое решение по требованию любимого чада.

Saunalahti School. Занятия в современной школе, ФинляндияРебята с ограниченными возможностями посещают обычные детские сады и школы – здесь нет деления на здоровых и инвалидов.Важнейшим элементом воспитания в Скандинавии считается игра – поэтому детские сады, начальные школы, торговые центры оснащены прекрасными игровыми комнатами и площадками.В Финляндии, например, создается ощущение, что страна просто создана специально для детей.

Австралия

Главное в австралийском воспитании – свобода ребёнка и естественное развитие. Минимум запретов и ограничений, физические наказания вовсе запрещены на законодательном уровне. Поощряются любые проявления самостоятельности у детей.

Детские сады в Австралии – дорогое удовольствие, потому чаще всего, одному из родителей приходится увольняться с работы, чтобы следить за ребёнком. Участие в воспитание бабушке и дедушек минимально, потому что, как правило, после выхода на пенсию Австралийцы предпочитают путешествовать и жить в своё удовольствие. С ранних лет ребёнку прививают доброжелательность, терпимость и принятие по отношению к сверстникам, потому в детских коллективах практически никогда не бывает буллинга.

Ребенок в Америке — самостоятельная личность с пеленок

Формирование воспитательного процесса в Америке происходило под влиянием европейских стран. Это неудивительно, так как США – страна переселенцев и эмигрантов. Некоторые ценности схожи с европейскими – речь идет об индивидуальности малыша и предоставлении ему свободы в действиях.

По взгляду со стороны может показаться, что американские родители не заботятся о малыше и не так внимательны к нему, потому что они не реагируют на его крики, требования, плач и т.д.

Они, действительно, являются больше наблюдателями за развитием малыша, помогая, поддерживая и подсказывая только тогда, когда это для него жизненно необходимо – или ребенок сам просит об этом. Дети имеют много свободы и самостоятельности – поэтому они имеют больше возможностей проявлять себя, свою индивидуальность, формироваться, как личность со своими притязаниями и стремлениями.

Валерия: 
Бросается в глаза, что детей не одёргивают и не отчитывают. Дети на постсоветском пространстве в этом плане менее развязные, и с чувством такта.

Я, например, лично считаю, что «наше» воспитание, если оно не дискриминирует ребёнка, не унижает — то, наверное, является более реалистичным для жизни. Человек должен понимать, что можно в обществе, а что – нет. Это же элементарная этика… В американских детях этого нет!

В отличие от России, здесь нет декретных отпусков по нескольку лет (максимум – три месяца). Детей отдают в ясли очень рано, поэтому привязанности к родителям может и не быть!

Соответственно, бабушки и дедушки занимаются собой.

Здесь является частой ситуация, когда ребенок заявляет на своего родителя в полицию.

Дочери моей знакомой было 14 лет, она активно рвалась гулять по вечерам и по ночам, а мама ее не пускала. Тогда подросток устраивал скандал и истерику, а затем вызывал специальную службу с заявлениями, что родители бьют и издеваются (как бы в отместку за то, что не пускала на улицу).

Семья долго потом стояла на учете.

Детей с самого периода новорожденности можно увидеть всегда и везде — на концертах, в ресторанах, на вечеринках и т.д. Американцы считают, что дети всегда должны быть с родителями, а задача последних — создать своим чадам благоприятную обстановку и комфорт везде, где бы они ни находились. В соответствии с этим подходом, в Америке гораздо больше вариантов, куда бы сходить с маленькими детьми на отдых, чем в России.

Если в российских семьях с появлением ребенка все внимание направленно только на него, то в американских нового члена общества воспринимают как самостоятельную личность – ему не позволено манипулировать взрослыми и играть на их чувствах. К примеру, малыша не будут успокаивать — и, хуже того, одергивать — в магазине, если он умоляет купить конфету или игрушку. Скорее всего, родители или совершат покупку, или просто подождут, когда чадо успокоится, не прилагая особых усилий к этому

Скорее всего, родители или совершат покупку, или просто подождут, когда чадо успокоится, не прилагая особых усилий к этому.

Наряду с самостоятельностью, важно сказать и о контроле

Оставленный без внимания и праздно шатающийся по улице ребенок мгновенно привлекает внимание полиции – его родителей могут привлечь к ответственности, и даже лишить прав. Вероятно, это объясняется случаями киднеппинга (похищение). По данным Еврокомиссии, в Штатах ежегодно регистрируется от 500 тысяч до миллиона случаев пропажи детей, притом численность населения страны равна 330 миллионов человек.

По данным Еврокомиссии, в Штатах ежегодно регистрируется от 500 тысяч до миллиона случаев пропажи детей, притом численность населения страны равна 330 миллионов человек.

С самого детства юнцам прививают любовь к родине – они дружно поют гимн и дают клятву на верность в школе и в садике. Согласитесь, такого в России не увидишь.

Развитие

Особенности воспитания детей в разных странах нашей планеты могут существенно отличаться друг от друга. Однако вне зависимости от культуры и народных обычаев развитие ребенка будет ускорено только в случае постоянных занятий с ним. Но такого мнения придерживаются не все родители. Например, в Дании и Голландии считают, что отдых для малыша намного важнее, чем усилия по развитию интеллекта. В Конго и вовсе не принято разговаривать с новорожденным. Матери этой страны полагают, что главное дело их младенцев – спать. В связи с тем, что воспитание детей в разных странах столь различно, существуют и значительные перепады в двигательном и речевом развитии малышей в зависимости от принадлежности их к той или иной культуре и расе.

К примеру, данные ЮНИСЕФ свидетельствуют об эффективном методе воспитания, принятом у одного из нигерийских народов – йоруба. Здесь малыши первые три-пять месяцев своей жизни проводят в положении сидя. Для этого их укладывают между подушками или устраивают в специальных отверстиях в земле. Девяносто процентов таких детей уже в двух летнем возрасте способны сами умыться, а тридцать девять процентов – вымыть за собой тарелку.

Да, традиции воспитания детей в разных странах значительно отличаются друг от друга. Но какую бы тактику ни избрали родители, их чадо все равно будет плакать и смеяться, научится ходить и говорить, ведь развитие любого ребенка является непрерывным, постепенным и естественным процессом.

Японская система воспитания

Ведь многие люди, побывавшие в этой стране, обнаружили, что в Японии трудно встретить капризного ребенка и нервную мать. В чем секрет родителей из страны восходящего солнца? Большую роль в жизни ребенка играет мать. С момента рождения и до трех лет японская женщина старается постоянно находиться рядом со своим ребенком. Она везде берет его с собой, кормит по своему желанию, укладывает спать рядом с собой. Она очень добрая, нежная и терпеливая. Она не кричит, не читает нотаций, не говорит о телесных наказаниях. В Японии детство ребенка обычно делится на периоды. От рождения до пяти лет японцы относятся к своему ребенку «как к королю», от пяти до десяти — «как к рабу», от десяти до пятнадцати — «как к другу» или равному.

Образование в стране Япония широко практикует раннее развитие ребенка. Очень многим вещам его учат с самого раннего возраста. В это время у ребенка уже сформированы способности, на которых строятся его жизненные ориентации. С трех лет ребенок обычно ходит в детский сад. Попасть туда непросто, малыш должен пройти достаточно сложные тесты, это также будет стоить немалых денег, так как родители стараются отдать детей в элитные детские сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии принято готовить ребенка с младенчества к определенной профессии, детский сад — к школе, школу — к университету.

С рождения до пяти лет у японского ребенка наступает так называемый период вседозволенности, когда ему разрешается делать все, что он хочет, не обижая взрослых. Наказания практически отсутствуют, как и повышенный тон.

До пяти лет дети ничем не ограничены. Японцы считают, что в этом возрасте ребенок должен быть свободным. Они могут рисовать на обоях, если хотите, бегать голыми по улице, если хотите, бить посуду, если хотите. Конечно, это не означает, что дети полностью избалованы. Их воспитывают быть вежливыми и воспитанными, чувствовать себя частью государства и общества. Но если ребенок ведет себя неприлично и нарушает этикет, его можно отругать за плохой поступок, объяснив, почему так делать нельзя

Важно, что японцы учат детей уважать взрослых и традиции своей страны

Мать и отец никогда не повышают тон голоса при разговоре с детьми и не читают часовые лекции. Физические наказания также избегаются. Самая важная дисциплинарная мера — это когда родители отводят ребенка в сторону и объясняют ему, почему он не должен так себя вести.

До пяти лет малышу разрешается делать все, что угодно, но после шести все в его мире меняется, и он узнает, что слово родителей — это закон. Голос на детей в Японии не повышается, их наказывают молчанием, отчуждением от группы.

Школа предъявляет очень высокие требования к детям и ожидает от них абсолютного послушания. В этом возрасте японцы известны во всем мире своей высокой работоспособностью, трудолюбием, послушанием и строгим соблюдением социальных норм, правил и законов.

Их поведение строго регламентировано: они должны уважать своих родителей и учителей, носить одинаковую одежду и никогда не выделяться среди сверстников. Даже если ученик с лучшими оценками учится, учителя не хвалят его и не рассказывают родителям о его достижениях.

С 15 лет к ребенку относятся как к равному и считают его независимой и полноценной личностью.

В чем заключается главный принцип

Первые 5 лет жизни для ребенка не существует преград. Даже самые неловкие и абсурдные происшествия люди пропустят мимо и не обратят внимания, а может быть даже с умилением улыбнуться. Чего уж взять, мол, ребенок!

Принцип «до пяти лет, ребенок – царь» направлен на раскрытие творческого потенциала малышей, на раскрытие позитивной морали мира. Конечно, это связано и с религиозными аспектами.

Так, получается, что матери балуют своих детей, исполняя все прихоти, следуя постоянно за ребенком. И если чадо упало или поранилось, мама всегда будет винить в этом себя, за то, что не усмотрела.

Но так ли это хорошо отразится на воспитании ребенка? К пяти годам чадо становится невыносимо избалованным и не ведающем родительского авторитета.

Безусловно, родителям из России, с нашим менталитетом не стоит пользоваться данной методикой. Ведь следующий десяток жизни, ребенок проведет буквально в строгом режиме, под постоянные упреки матери.

В период с 5 до 15 лет дети из плаксивых и разбалованных карапузов постепенно превращаются в членов одной из наиболее дисциплинированных наций в мире. Вот она сила традиций, социума и менталитета.

К пятнадцати годам, подросток считается равным человеком, а главная цель – воспитание человека системы, достигается.

Растить самим или с двух месяцев отдать ребенка в детский сад? С малолетства прививать правила хорошего тона или почаще баловать любимое чадо? Отлупить шалуна или вовсе не наказывать? Мы расскажем, в какие крайности впадают родители из разных стран.

Япония

Воспитание здесь довольно экзотично. Так, японские малыши до 5 лет имеют полную свободу действий. Если ребенок напроказничал, родители ни в коем случае его не накажут и даже не повысят голос. К детским капризам в этой стране тоже относятся довольно спокойно. Если же ребенок ведет себя совсем плохо, его могут незаметно отвести в сторонку и спокойно объяснить, в чем именно он не прав.

С 5 до 15лет японцы проходят настоящую школу жизни. Строгое воспитание, жесткие требования в школе, где преподают огромное количество предметов, а также нешуточная борьба за звание лучшего в классе.

Интересно: японки после родов сохраняют кусочек пуповины в специальной шкатулке, как символ неразрывной связи с ребенком, воспитанием которого занимаются исключительно сами мамочки.

Китай

В Китае женщины практически не кормят своих детей грудью. Через пару после того, как малыш появился на свет, его воспитание передают воспитателям детского сада. Кроме того, китайцы помешаны на дошкольном развитии своих детей. Родители изучают новейшие методики в этой области, с раннего детства водят ребенка в группы раннего развития.

Интересно: в семье зачастую только один ребенок, для которого родители не разделяют обязанности на мужские и женские. Мальчики могут убираться и готовить, а девочки помогают с ремонтом и двигают мебель.

США

Американцы становятся родителями в зрелом возрасте, тщательно планируя это событие. Возможно, поэтому они уделяют детям достаточно много внимания. Обязательный пикник в уик-энд, посещение всех концертов и игр ребенка, развитие своего чада в интеллектуальном, физическом и духовном планах – норма для обоих родителей. Детям здесь дают свободу действий, приучая к самостоятельности. Однако родители вырабатывают для ребенка ряд четких правил, за несоблюдение которых он будет наказан. Наказание может быть разным: детям запрещают смотреть телевизор, в зависимости от возраста отнимают любимые игрушки или гаджеты, сажают под домашний арест.

Интересно: еще один вид наказания очень похож на российский «угол». Ребенка отправляют молча посидеть в определенном месте, чтобы он подумал над своим поведением.

Великобритания

Чопорные англичане уже с 2-3 лет начинают обучать своих детей всем необходимым манерам. С малолетства ребенок знает, как правильно вести себя за столом, держаться в обществе и контролировать свои эмоции. На улицах здесь не увидеть открытой демонстрации родительской любви, но эта сдержанность заканчивается, стоит переступить порог дома.

Средний возраст для рождения первого ребенка у англичанок составляет 35-40 лет. Но зрелые родители не спешат забывать о карьере. Часто семьи нанимают нянь для воспитания детишек. Англия по праву считается самой безопасной и оборудованной страной для детей в Европе. Здесь предусмотрено все для удобства детей и их родителей.

Интересно: англичане не имеют права делать замечания чужим детям.

Франция

Француженки очень быстро после родов возвращаются к работе. Детей отдают в детский садик, где они с пеленок привыкают к обществу и самостоятельности. Такое воспитание приносит свои плоды – в 7-8лет ребенок сам ходит в школу, может подолгу оставаться один дома, совершать некоторые покупки и выполнять работу по дому. Французские родители могут накричать на ребенка из-за его плохого поведения, но никогда не поднимут руку. Как и в большинстве европейских стран, во Франции бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков.

Интересно: если мама у ребенка не работает, он должен питаться только дома или, по крайней мере, домашней едой. В столовую детского сада или школы его просто не допустят.

Италия

Это страна-исключение. Методы воспитания детей здесь совершенно не похожи на всю остальную Европу. Кроме родителей, воспитанием малыша занимается и вся его огромная итальянская семья

Бабушки и дедушки, тети и дяди, братья и сестры окружают ребенка таким вниманием, что ни о каком детском саде и речи быть не может. Основной принцип воспитания здесь, по-видимому, это отсутствие воспитания

Ребенку позволяется если не все, то очень многое, его постоянно балуют и превозносят. Конечно, импульсивная итальянка может в порыве эмоций накричать на своего ребенка, но тут же бросится к нему с поцелуями и причитаньями. Итальянцы постоянно хвалят и хвастаются своими детьми перед многочисленными родственниками и друзьями. Вообще, местные мамы продолжают опекать своих драгоценных детишек, даже когда утех появляются собственные малыши.

Интересно: итальянские бамбини считаются самыми невоспитанными детьми в Европе. Именно они носятся с дикими воплями по ресторану и скачут вокруг священника, во время проведения церемонии бракосочетания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий